Найти в Дзене
Antonina Melnikova

О страхе упустить что-то важное и чувстве социальной несправедливости

На днях снова поймала себя на знакомой мысли: "А может, я живу как-то не так?" Это случилось где-то между ложкой гречки на обед и скроллом сторис .

Там были:

- девушка в накидке за 500€ на Бали,

- другая девушка в пижаме за 3 000₽, но уже с Porsche и йогой в Stories,

- и какой-то чел, без пола и возраста, который просто «ушёл из корпорации в никуда» и теперь «поднимает на маркетплейсах».

Смотрю на всё это, и начинает зудеть: "А я что? А я всё ещё работаю. Варю суп."

Так работает — FOMO (Fear of Missing Out) - Страх упустить что-то важное и его частый верный спутник - ощущение социальной несправедливости (бесят, эти вечно-счастливые-успешные-лайф-стайл блогеры с миллионными контрактами, да?)

На чем строится FOMO:

1. Страх, что жизнь проходит мимо: "все вон как живут, а что?"

2. Страх отставания, особенно у высокотревожных и самокритичных

3. Страх, быть не как все, то есть не попасть в общество - исключенным

И далее подкрепляется из чувства соц. несправедливости:

1. Зависть, спрятанная под гневом: "это не справедливо"

2. Стыд и вина: "Наверное, я сам виноват, что не туда смотрел / не заработал / не решился…"

3. Обида: почему они могут, а я нет

Подпитывается триггерами в маркетинге:

📌Таймеры на сайтах: «Осталось 3 места», «Скидка только 24 часа»

📌Кейсы успеха: «Вот Вася - был совсем как ты, из маленького города, а купил — теперь богат и счастлив»

📌Призывы к действию: «Не упусти шанс», «Скоро будет поздно»

📌Закрытые клубы/сообщества: «Только для своих», «Мы не для всех»

В итоге чувство, что если не купишь, не подпишешься, не начнёшь — ты всё упустишь и еще злость.

И понеслось: купила 3 вебинара и ни одного не посмотрела, а всю ночь листала сторис с Бали...

Корректное использование Fomo, особенно на старте:

✅Говорить правду: «Мы действительно закрываем набор в пятницу»

✅ Добавлять ясность, вместо давления: «В следующий раз мы запустимся осенью. Сейчас можно присоединиться на лучших условиях».

✅Рассказываем реальные кейсы и результаты

✅ Помогаем сделать осознанный выбор между продуктами (консультации, гайды)

Например, нежно и по любви:

«Планируем всего 20 мест — чтобы уделить максимум внимания»

«До 1 мая — предзаказ по себестоимости»

«Буду звать в мини-группу: если откликается — дайте знать»

💡 Это и создаёт ощущение ценности, но без давления и чувства вины у клиента.

❌И отписываемся от триггерных страниц, для сохранения своего настроения