На днях снова поймала себя на знакомой мысли: "А может, я живу как-то не так?" Это случилось где-то между ложкой гречки на обед и скроллом сторис .
Там были:
- девушка в накидке за 500€ на Бали,
- другая девушка в пижаме за 3 000₽, но уже с Porsche и йогой в Stories,
- и какой-то чел, без пола и возраста, который просто «ушёл из корпорации в никуда» и теперь «поднимает на маркетплейсах».
Смотрю на всё это, и начинает зудеть: "А я что? А я всё ещё работаю. Варю суп."
Так работает — FOMO (Fear of Missing Out) - Страх упустить что-то важное и его частый верный спутник - ощущение социальной несправедливости (бесят, эти вечно-счастливые-успешные-лайф-стайл блогеры с миллионными контрактами, да?)
На чем строится FOMO:
1. Страх, что жизнь проходит мимо: "все вон как живут, а что?"
2. Страх отставания, особенно у высокотревожных и самокритичных
3. Страх, быть не как все, то есть не попасть в общество - исключенным
И далее подкрепляется из чувства соц. несправедливости:
1. Зависть, спрятанная под гневом: "это не справедливо"
2. Стыд и вина: "Наверное, я сам виноват, что не туда смотрел / не заработал / не решился…"
3. Обида: почему они могут, а я нет
Подпитывается триггерами в маркетинге:
📌Таймеры на сайтах: «Осталось 3 места», «Скидка только 24 часа»
📌Кейсы успеха: «Вот Вася - был совсем как ты, из маленького города, а купил — теперь богат и счастлив»
📌Призывы к действию: «Не упусти шанс», «Скоро будет поздно»
📌Закрытые клубы/сообщества: «Только для своих», «Мы не для всех»
В итоге чувство, что если не купишь, не подпишешься, не начнёшь — ты всё упустишь и еще злость.
И понеслось: купила 3 вебинара и ни одного не посмотрела, а всю ночь листала сторис с Бали...
Корректное использование Fomo, особенно на старте:
✅Говорить правду: «Мы действительно закрываем набор в пятницу»
✅ Добавлять ясность, вместо давления: «В следующий раз мы запустимся осенью. Сейчас можно присоединиться на лучших условиях».
✅Рассказываем реальные кейсы и результаты
✅ Помогаем сделать осознанный выбор между продуктами (консультации, гайды)
Например, нежно и по любви:
«Планируем всего 20 мест — чтобы уделить максимум внимания»
«До 1 мая — предзаказ по себестоимости»
«Буду звать в мини-группу: если откликается — дайте знать»
💡 Это и создаёт ощущение ценности, но без давления и чувства вины у клиента.
❌И отписываемся от триггерных страниц, для сохранения своего настроения