Найти в Дзене
Кибер на Спортсе

Четвертая серия «Одни из нас» лучшая в сезоне. Война, экшен, драма и романтика

Все по заветам оригинала.

После неоднозначного старта и проходного третьего эпизода четвертая серия «Одни из нас» наконец-то напомнила мне, за что я полюбил оригинал. Сериал все-таки нашел баланс между экшеном и драмой, а персонажи ожили.

📌 Впечатления от третьего эпизода «Одни из нас». Теперь сериал – подростковая комедия

Серия традиционно стартует с предыстории. На этот раз нам показывают, как Айзек (Джеффри Райт), будучи сержантом ФЕДРы, переходит в ряды революционеров ВОФ. Будущий лидер группировки предстает защитником мирных жителей, уставшим от бессмысленной жестокости и бесправия военных. Уже в середине эпизода мы увидим, в какое чудовище он превратился, несмотря на светлые идеалы.

-2

Сюжет возвращается к Элли и Дине, которые исследуют улицы Сиэтла. Девушки обнаруживают валяющиеся повсюду скелеты солдат ФЕДРы – последствия войны с ВОФ. В такие моменты в очередной раз убеждаешься, что визуальная метафора «зеленого апокалипсиса», обломков старого мира, захваченного буйной и сочной растительностью, идеально работает на сеттинг и атмосферу. И в игре, и в сериале Сиэтл – город, где буквально смерть переплетается с жизнью, прошлое с настоящим.

📌 Огромный гид по «Одним из нас». Здесь все, что вы хотели загуглить

После обнаружения блокпоста ВОФ на телебашне девушки решают дождаться ночи в разрушенном музыкальном магазине. Дальше будет еще одна «та самая сцена из The Last of Us Part II», на этот раз с Элли, гитарой и Take On Me. Романтично, мило, ожидаемо и все равно эмоционально. Это тот редкий случай, когда визуально сцена из сериала выглядит лучше, чем в игре. Просто посмотрите на этот кадр, словно с картины художника эпохи Возрождения: нежный солнечный свет, нимб из растений, множество деталей вроде гитар на дальней стене.

-3

И стоило Элли сыграть последний аккорд, как «Одни из нас» неожиданно превратился в сериал, которым и должен был стать изначально. То ли магия хита a-ha, то ли Дракманн с Мейзином наконец вспомнили, чем был хорош оригинал, но именно с этого момента четвертая серия превращается в череду запоминающихся и отлично поставленных сцен. С идеальным чередованием зрелищного и захватывающего экшена, драмы и даже немного романтики. Ради такого, пожалуй, стоило терпеть прошлые серии.

Здесь будет возможность и попереживать за судьбу героев, и восхититься актерской игрой, и ужаснуться «ужасам войны», и заинтриговаться поворотами сюжета, и даже повозмущаться, что «опять эту повесточку всюду пихают» (ну а никто вас смотреть не заставляет).

-4

Но прежде всего какая же удача для сериала получить Джеффри Райта в роли Айзека. У меня были опасения, что из-за достаточно субтильного телосложения и привычки играть интеллектуалов со сложной душевной организацией он будет неубедителен в роли жесткого лидера военной группировки. Но эпизод с допросом «шрама» развеял все сомнения. Его Айзек – тот самый харизматичный, даже обаятельный персонаж, который вроде бы все делает верно. Мгновениями им хочется восхищаться, но от его «правильных» поступков у тебя мурашки по коже.

📌 Почему Эбби сделала ЭТО с Джоэлом в «Одних из нас»? Отличия между игрой и сериалом

Порадовал и зомби-экшен в заброшенном метро. Отлично поставленная и изобретательно снятая сцена со всеми нужными элементами: саспенс, орда зараженных, безвыходная ситуация, спасение в последнюю секунду. Особенно крутая деталь – Дина, которая считает по звукам количество приближающихся зомби. Их еще даже не показали, а ты уже напуган.

-5

Ну и напоследок о «клубничке». Дина наконец-то призналась Элли, как в чувствах, так и в том, что беременна.

Во-первых, радует, что с этой «интригой» не стали тянуть до финала сезона. Думаю, даже тем, кто не играл в оригинал, и так все было понятно.

Во-вторых, да, сама сцена и поведение персонажей напомнили какую-то уж слишком эмоциональную подростковую драму. Однако, учитывая, что сериальные Элли и Дина ощущаются сильно моложе игровых версий, такое признание на фоне эмоций и гормонального взрыва кажется абсолютно обоснованным и логичным.

-6

В-третьих, я совсем не понимаю фарватер развития Элли как персонажа. В начале четвертой серии она без колебаний залазит на танк, потому что «о, прикол танк». В финале же ведет себя даже слишком адекватно. Дракманн с Мейзином собираются выстраивать какую-то последовательную и логичную эволюцию персонажа? К какому финалу вообще Элли движется? Хочется верить, что с этим разберутся хотя бы к финалу сезона.

***

Кибер спрашивает: Как Disney спасти «Звездные войны»?

7 любопытных фильмов с Аль Пачино. Подборка Андрея Загудаева

Обзор «Громовержцев». Marvel снова удивляет – в этот раз приятно