Найти в Дзене

Как правильно оформить и подписать договор купли-продажи автомобиля

Оглавление

В этой статье, мы дадим рекомендации, которые помогут вам, при оформлении соглашения о покупке и продаже автомобиля, избежать ошибок и возможных негативных последствий.

Важно отметить, что хотя самостоятельное составление документа о передаче автотранспорта может показаться, на первый взгляд, простым, существуют важные аспекты, без учета которых договор не будет иметь юридической силы.

Как правильно оформить и подписать договор купли-продажи автомобиля?
Как правильно оформить и подписать договор купли-продажи автомобиля?

Документы, необходимые для совершения сделки

Количество требуемых документов может варьироваться в зависимости от обстоятельств сделки, таких как происхождение транспортного средства у предыдущего владельца, статус продавца (собственник или действующий по доверенности) и т.д.

Обязательный перечень документов для заключения договора:

  • Удостоверения личности участников сделки (паспорта);
  • Паспорт транспортного средства (ПТС);
  • Документ, подтверждающий регистрацию транспортного средства.
  • И, конечно, денежные средства, являющиеся эквивалентом стоимости автомобиля.

Информация, которую необходимо включить в договор

Договор должен быть составлен в трех экземплярах (один для ГИБДД), а не в двух, как это обычно принято.

Договор купли-продажи автомобиля должен содержать следующие сведения:

  • Дата и место заключения соглашения (указываются в заголовке документа);
  • Данные об участниках сделки (ФИО, паспортные данные);
  • Информация о транспортном средстве: марка, модель, сведения из ПТС;
  • Стоимость автомобиля (укажите сумму цифрами и прописью);
  • Порядок передачи денежных средств продавцу и транспортного средства покупателю.
  • Обязательно укажите отсутствие обременений на автомобиль. Не стоит полагаться на слова продавца – проверьте информацию о наличии залога или запрета на перерегистрацию на портале Госуслуг.
  • Узнайте VIN-код автомобиля – он поможет получить множество данных. Существуют платные сервисы, позволяющие проверить юридическую чистоту автомобиля, наличие штрафов и обременений.
  • После подписания договора рекомендуем составить расписку о получении денежных средств и акт приема-передачи транспортного средства.
  • В акте приема-передачи укажите факт передачи автомобиля, опишите его техническое состояние на момент сделки и подтвердите отсутствие взаимных претензий сторон.

Сделка купли-продажи автомобиля: пошагово

Покупка автомобиля, как правило, включает в себя ряд стандартных действий. Чтобы избежать возможных проблем в будущем, рекомендуем внимательно пройти все этапы, описанные ниже.

1. Оформление документации

Вы можете воспользоваться готовым шаблоном договора купли-продажи автомобиля, доступным для скачивания в интернете, или составить его самостоятельно, придерживаясь общепринятой формы.

Заполняйте договор внимательно, используя чёткий и понятный почерк. Избегайте помарок, исправлений и ошибок.

2. Внесение изменений в паспорт транспортного средства

В ПТС, являющемся основным документом на автомобиль, необходимо зафиксировать факт смены собственника. Это может сделать как продавец, так и покупатель, или сотрудник ГИБДД. Часто участники сделки предпочитают обратиться к последнему варианту. Важно отметить, что для этого шага потребуются подписи обеих сторон.

При этом продавцу не обязательно лично посещать ГИБДД – достаточно его подписи в акте приема-передачи ТС и в самом договоре.

Если ПТС имеет электронный формат, обновление данных не требуется – процесс произойдет автоматически.

3. Передача автомобиля и сопроводительных документов

Вместе с автомобилем новому владельцу необходимо передать следующий пакет документов:

  • Паспорт транспортного средства (ПТС);
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  • Сервисная книжка (если имеется);
  • Договор купли-продажи (один экземпляр оставьте себе);
  • Акт приема-передачи автомобиля.

Продавцу следует сохранить у себя экземпляр договора, расписку о получении денежных средств, а также акт приема-передачи автомобиля.

Также рекомендуется сделать копии всех документов, связанных с автомобилем. Они могут пригодиться в будущем, например, при возврате части страховой премии ОСАГО.

4. Снятие автомобиля с учёта (при необходимости)

Обычно у нового владельца есть 10 дней на то, чтобы переоформить автомобиль на своё имя. В противном случае штрафы с камер видеонаблюдения будут приходить прежнему владельцу. Также он продолжит уплачивать транспортный налог.

Рекомендуем проверить факт перерегистрации автомобиля новым собственником, используя VIN-код двигателя, номер кузова или шасси на сайте ГИБДД.

Если по истечении 10 дней новый владелец не переоформил автомобиль на себя, необходимо снять с себя обязательства: подайте заявление о прекращении регистрации автомобиля через портал Госуслуг.

5. Контроль начисления транспортного налога

После смены собственника обязанность по уплате транспортного налога переходит к новому владельцу. Информация о перерегистрации автомобиля будет передана налоговым органам сотрудниками ГИБДД.

С момента совершения сделки прежний владелец освобождается от уплаты транспортного налога на данный автомобиль. Рекомендуется проверить в личном кабинете налогоплательщика, что начисление налога прекращено – убедитесь, что в информации об автомобиле появилась отметка «Снят с учёта».

Если налог продолжает начисляться, обратитесь в налоговую инспекцию, предоставив документы, подтверждающие факт совершения сделки купли-продажи.

Как избежать ошибок при оформлении договора купли-продажи?

Важно внимательно и правильно заполнять все документы. Ошибки в договоре могут привести к неприятным последствиям в будущем, а также могут быть признаком мошеннических действий со стороны продавца.

Обратите особое внимание на следующие пункты договора:

  • Дата и место заключения сделки;
  • Номер договора (он должен быть обязательно указан и состоять из произвольного набора цифр, которые впоследствии будут внесены в ПТС);
  • Отсутствие исправлений и помарок в бланке договора;
  • Сумма сделки, указанная как цифрами, так и прописью;
  • Читаемость почерка при заполнении договора.

Не торопитесь при оформлении договора. Лучше доверить составление договора профессиональным юристам, чтобы обеспечить гладкое и безопасное проведение сделки.

Если вам нужна юридическая помощь по данному вопросу - отправляйте ЗАЯВКУ с нашего сайта и мы обязательно с вами свяжемся. Консультация бесплатно!