После возможного возвращения иностранных автопроизводителей на российский рынок стоимость их автомобилей может вырасти почти вдвое по сравнению с докризисным уровнем. По оценке бывшего директора РОАД Олега Мосеева, недоступны для большинства покупателей окажутся даже базовые комплектации.
Основными причинами значительного удорожания станут логистические издержки, инфляция, колебания валютных курсов и рост утилизационного сбора. Кроме того, восстановление производственных мощностей в РФ потребует времени, а без локализации цена на машины будет формироваться исключительно по каналам импорта, объяснил Олег Мосеев в интервью АиФ.Особенно заметно изменятся цены на модели корейских брендов Kia и Hyundai. Например, Kia Rio, которая раньше стоила около 1,2 млн рублей, должна будет стоить не менее 2 млн рублей даже при высокой степени локализации. Если же сборка будет организована частично или вообще отсутствовать, цена может превысить этот уровень. То же самое касается и Kia Sportage – его стоимость, бывшая в пределах 1,7–2,5 млн рублей, может достичь 3,5–4,5 млн рублей.
Фото: Hyundai
Аналогичная ситуация ожидает и владельцев Hyundai Solaris и Creta. Средняя комплектация Solaris ранее обходилась в 1,3–1,4 млн рублей, а при импорте из Казахстана ее цена составит уже 2,3–2,5 млн. Hyundai Creta, стоившая до ухода компании 1,85–1,9 млн рублей, может подорожать до 3,5 млн рублей. Что касается чешского бренда Skoda, то и его модели не станут исключением. Skoda Octavia, ранее доступная за 1,8–1,9 млн рублей, при импорте может обойтись уже в 4 млн рублей. Это связано с тем, что новое поколение автомобиля кардинально отличается от предыдущей версии, некогда выпускавшейся в России. Также значительно возрастет цена на Skoda Kodiaq: с прежних 2–2,5 млн рублей до 4,5–5 млн рублей, а топовые версии могут перевалить за 5,5 млн рублей. Такие расчеты касаются официального импорта с гарантией и полной сертификацией.
Фото: Skoda
В целом эксперты отмечают, что возвращение брендов в Россию, если оно состоится, станет скорее символическим шагом, а продажи не будут массовыми. Производители столкнутся с необходимостью строить новые цепочки поставок, адаптировать оборудование и осваивать новый экономический контекст. Даже при максимальной локализации цены на модели будут значительно выше докризисных.