Есть масса вещей, которые нам известны, но значимой роли в нашей жизни не играют. Мы о них знаем, но в то же время их в нашей жизни как бы и нет. Наше знание о смерти в большинстве случаев носит именно такой абстрактный характер: мы знаем о ней, но относимся к ней как к чему-то с нами не связанному.
Смерть ставит человека перед необходимостью осознанного проживания своей жизни. Преподобный Исаак Сирин говорил: "Кого назову разумным? Только того, кто знает, что у него есть предел этой жизни".
Мысль о смерти — это движение к мысли о Боге. Если после смерти ничего нет, то смерть естественным образом обессмысливает все, что делает человек на земле.
Если он помнит о неизбежном конце земного бытия, он может оценить то время, то пространство, тот путь, который он здесь проходит, и это уже какая-то разумная основа для земного бытия.
Именно поэтому святые отцы, учителя Церкви считали память смертную непременным условием духовной жизни.
Масса примеров, когда истинно святые люди, умирая, говорили: не знаю, положил ли я хотя бы начало своему покаянию. Это не страх смерти, это страх ответа за земную жизнь. Только две причины могли заставить их просить у Бога отсрочки конца: нужда во времени для покаяния и забота о пастве, желание еще потрудиться для нее.
Помятуя о смерти, православный христианин не боится гибели своего тела, а заботится о своей участи в вечности, ожидая грядущего суда над своей душой (Сир.7:39) и последующих мытарствах. Размышляя о смертном часе, он познает бренность этого мира, всецело сосредотачивается на покаянии, ведущем к познанию своих грехов и изменению своей жизни для соединения с Богом.
Многие святые старцы размышляли о смерти, например, святитель Игнатий Брянчанинов в своем труде "Слово о смерти" говорит так:
"Одним из превосходнейших способов приготовления к смерти служит воспоминание и размышление о смерти. Очевидно из ... слов Спасителя (Лк.12:36-40), что оно заповедано Господом. И Священное Писание Ветхого Завета говорит: Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь". (Сир.7:39).
В наше неспокойное время некоторые люди считают, что только в старости следует обратиться к Богу и принести покаяние за совершенные грехи молодости, а до тех пор их принцип таков: "Живи пока молодой!".
Вот, как сказал о таком образе мыслей святитель Иоанн Златоуст: "Ты говоришь: "Сегодня согрешу, а завтра покаюсь". Хозяин ли ты завтрашнего дня? Если ты вникнешь как следует, то окажется, что и сегодняшним днем ты вполне располагать не можешь: одна часть сегодняшнего дня прошла, а другая еще впереди; та уже не твоя, а эта пока еще не твоя".
Фактически же, будучи в расцвете сил, люди хотят получить максимум земных удовольствий, не отягащая себя соблюдением заповедей и грехами своими служат дьяволу, а свои немощи и болезни на исходе жизни потом приносят Богу.
Каждому человеку дано Творцом право духовного самоопределения. Это не только наше право, но и ответственность.
Мы все рождаемся со свободой выбора делать добро или зло, но стать свободными от страстей и грехов и распоряжаться своей свободой нужно учиться всю жизнь. Мы должны из рабов своих страстей стать свободными гражданами Царства Небесного.
В рай душе невозможно войти насильно, если она отягощена тяжелыми плотскими энергиями и нераскаянными грехами. Поэтому нужно так прожить свою жизнь, чтобы наша душа эволюционировала и на исходе жизни соответствовала высоким частотам Бога.
Бесконтрольный панический страх смерти обычно связан с непониманием смысла своей жизни. Причем человеку надо не знать, а чувствовать этот смысл, ощущать значимость собственной жизни и того, что он сможет предьявить Богу после своей кончины.
Поэтому Вера в бессмертное существование души и жизнь вечную является исцелением от этого животного страха.
Если же по каким-то причинам человек теряет ощущение осмысленности своего существования или вообще его не находит, прожигая время, отпущенное ему Богом лишь на развлечения и плотские удовольствия, то в старости его накрывает ужас от предчувствия своего конца.
Ужас небытия парализует нашу волю, а страх Божий, основанный на благоговейном отношении к Создателю и стремлении быть ближе к нему еще при жизни, и вызванный оказаться недостойным бытия с Богом, напротив, стимулирует нас на духовное совершенствование.
Тогда по окончанию жизни чем больше положительных энергий мы накопим в матрице души, тем легче нам будет сдать итоговый экзамен и попасть в высокие частоты, не задерживаясь в мытарствах и тем более, не попадая в ад. Наша душа становится легче, когда низкочастотные вибрации в виде темных накопленных энергий, земных страстей и привязанностей, не тянут ее вниз и она может соответствовать по своей частотности приближению к высоким Божественным частотам и войти в Обьем Бога, слиться с Ним.
В суете повседневной заботы , мы часто забываем, что человек не только появляется на свет из небытия в бытие при рождении и дарит себя миру , но и уходит из бытия в небытие при смерти.
У всего живого на земле есть начало и конец, восхождение и падение, яркий свет и тоскливая тьма, пробуждение сердца и его глубокий сон. Мы все приходим в мир из тонкого мира, рождаемся по своей воле со своими целями и задачами согласно программе земного воплощения для получения нового опыта с целью эволюции души.
Наше духовное сердце, спускаясь на воплощение, как маленький и отважный герой готово пройти все узы "правды и неправды" своей земной жизни. А когда умираем, ответственно ли мы подходим к развоплощению, легко ли отпускаем этот мир, подводим ли итоги жизни, горюем ли по ней, не наказываем ли сами себя по ленности духа нерадению к Богу, не бичуем ли в легкомыслии, блуждании ума, отвлеченности души на суету и мирское попечение?
Почему кто-то умирает с улыбкой и легким благоуханием тела, а чье-то лицо напоминает обиженного и напуганного ребенка, а тело начинает рано смердить?
Каждая душа приходит на землю с целью эволюции, с возможностью погашения старых кармических долгов, разрежения энергетических блоков и развязывания узлов, не дающих душе развиваться в полную силу и набираться новых высокочастотных энергий.
Дуальность мира земного является удачным плацдармом для реализации возможных сценариев матричной программы души. Именно на земле мы имеем возможность проигрывания палитры всех чувств и эмоций, определяющих в дальнейшем уровень осознанности нашей души...
Так, в процессе квеста под названием жизнь, данные нам при рождении блоки чакральной энергетической системы в случае постоянного духовного делания смягчаются, основные энергоцентры активируются, кармические энергоузлы развязываются. И все эти процессы делают нашу душу более свободной, внутренне опорной, творческо- созидательной.
Урок, пройденный неверно в прошлых воплощениях может повторяться из жизни в жизнь до тех пор, пока ученик его не усвоит, переходя из класса в класс духовной школы, гимназии, института и академии духовных навыков. Интуиция, совесть, наработка энергий духоразумения, сила воли в духовном труде являются проводники для перехода в жизнь иную в новом теле, с новыми матричными кодами, новыми ячейками несгораемых энергий.
В результате грехопадения мы "посеяны бесславно". Изначально мы были сотворены совершенными, по Божьему образу (Бытие 1:27), но грехопадение прародителей и непослушание их воле Божией принесло человечеству бесславие.
Однако верующие в Христа, как в учителя, имеют обетование, что наши несовершенные тела будут воскрешены во славе. Освободившись от ограничений, наложенных грехом, наши воскресшие тела становятся духовно- благородными, все более энергетически облегченными для перехода в жизнь вечную в тонком мире по вертикали духовного восхождения для радости и Славы Создателя.
Но не всем уготовано Царство Небесное, а только тем, кто на земле духовно трудился, очищая душу от грехов через покаяние и через процесс обО жения стремился ввысь к высоким частотам Бога, выстраивая тела-настройки, кто пославлял Творца своим трудом на пользу людям и творчеством.
В этом заключается наша свобода выбора, дарованная нам Богом как разумным существам и Своим творениям. На выбор человека влияет как общество, так и наши плотско-душевные нужды и потребности, а также морально-нравственные принципы и интуитивно-духовный уровень.
И вот только на этом уровне можно сделать выбор в сторону Бога, в сторону Истинного Света и Знания. Только тогда имеет смысл данная Богом свобода воли, только тогда можно видеть духовную трансформацию и стремление человека земного стать человеком небесным!
Такой выбор дороже и ценнее еще и тем, что не все может понимать человек из учения и заповедей Христа. До сих пор не все нам открыто, не все осознано умом и логикой человеческой, так как скрыты от нас тайны Божественные. И все же, как "прыжок веры" человеку земному дается шанс сделать движение в сторону непостижимого Бога, ибо интуиция и открытое духовное сердце ему подсказывают — туда надо стремиться всею душою!
Доверяя Богу в своем земном житии не только свои тело и душу, но и сердце открыть для дел добрых и полезных во благо и на пользу людям, со смирением слушать и слышать Его волю, настроиться на Его частоту и идти с Ним, ПОЛНОСТЬЮ ОТДАВ ОТЦУ СВОЮ СВОБОДНУЮ ВОЛЮ, значит вложить свою ладонь в руку Божию и идти за Ним.
Вот и получается, что свобода воли человека в своем высшем проявлении является полным отказом от нее во имя Господа Бога.
Принятие Потока жизни, благословенного от Бога с благодарностью за все, как блага для эволюции души, и есть свобода в Боге, Истина и Правда бытия.
Когда мы настроены ежечасно и ежедневно бдить о своей душе и не повреждать свой ум и сердце грехом, то подойдем к своему переходу в иной мир (смерти) с чувством легкости и выполненного долга перед Богом, дабы оправдать Его доверие и намерение о себе. И с улыбкой преподнесем тогда Ему плоды своего духа, подойдем без страха к последней черте, а в предвкушении встречи с Господом — Отцом нашим Небесным!
.