Найти в Дзене

Нужна ли нам память о смерти?

Есть масса вещей, которые нам известны, но значимой роли в нашей жизни не играют. Мы о них знаем, но в то же время их в нашей жизни как бы и нет. Наше знание о смерти в большинстве случаев носит именно такой абстрактный характер: мы знаем о ней, но относимся к ней как к чему-то с нами не связанному. Смерть ставит человека перед необходимостью осознанного проживания своей жизни. Преподобный Исаак Сирин говорил: "Кого назову разумным? Только того, кто знает, что у него есть предел этой жизни". Мысль о смерти — это движение к мысли о Боге. Если после смерти ничего нет, то смерть естественным образом обессмысливает все, что делает человек на земле. Если он помнит о неизбежном конце земного бытия, он может оценить то время, то пространство, тот путь, который он здесь проходит, и это уже какая-то разумная основа для земного бытия. Именно поэтому святые отцы, учителя Церкви считали память смертную непременным условием духовной жизни. Масса примеров, когда истинно святые люди, умирая, гов

"Священное писание ясно дает нам понять: райское блаженство состоит в бесконечном приближении к Богу, бесконечном Его познании. А адская мука в таком же бесконечном от Бога удалении..."  Игумен Нектарий Морозов / Фото из открытых источников
"Священное писание ясно дает нам понять: райское блаженство состоит в бесконечном приближении к Богу, бесконечном Его познании. А адская мука в таком же бесконечном от Бога удалении..." Игумен Нектарий Морозов / Фото из открытых источников

Есть масса вещей, которые нам известны, но значимой роли в нашей жизни не играют. Мы о них знаем, но в то же время их в нашей жизни как бы и нет. Наше знание о смерти в большинстве случаев носит именно такой абстрактный характер: мы знаем о ней, но относимся к ней как к чему-то с нами не связанному.

Смерть ставит человека перед необходимостью осознанного проживания своей жизни. Преподобный Исаак Сирин говорил: "Кого назову разумным? Только того, кто знает, что у него есть предел этой жизни".

Мысль о смерти — это движение к мысли о Боге. Если после смерти ничего нет, то смерть естественным образом обессмысливает все, что делает человек на земле.

Если он помнит о неизбежном конце земного бытия, он может оценить то время, то пространство, тот путь, который он здесь проходит, и это уже какая-то разумная основа для земного бытия.

Именно поэтому святые отцы, учителя Церкви считали память смертную непременным условием духовной жизни.

Масса примеров, когда истинно святые люди, умирая, говорили: не знаю, положил ли я хотя бы начало своему покаянию. Это не страх смерти, это страх ответа за земную жизнь. Только две причины могли заставить их просить у Бога отсрочки конца: нужда во времени для покаяния и забота о пастве, желание еще потрудиться для нее.

Помятуя о смерти, православный христианин не боится гибели своего тела, а заботится о своей участи в вечности, ожидая грядущего суда над своей душой (Сир.7:39) и последующих мытарствах. Размышляя о смертном часе, он познает бренность этого мира, всецело сосредотачивается на покаянии, ведущем к познанию своих грехов и изменению своей жизни для соединения с Богом.

Многие святые старцы размышляли о смерти, например, святитель Игнатий Брянчанинов в своем труде "Слово о смерти" говорит так:

"Одним из превосходнейших способов приготовления к смерти служит воспоминание и размышление о смерти. Очевидно из ... слов Спасителя (Лк.12:36-40), что оно заповедано Господом. И Священное Писание Ветхого Завета говорит: Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь". (Сир.7:39). 

В наше неспокойное время некоторые люди считают, что только в старости следует обратиться к Богу и принести покаяние за совершенные грехи молодости, а до тех пор их принцип таков: "Живи пока молодой!".

Вот, как сказал о таком образе мыслей святитель Иоанн Златоуст: "Ты говоришь: "Сегодня согрешу, а завтра покаюсь". Хозяин ли ты завтрашнего дня? Если ты вникнешь как следует, то окажется, что и сегодняшним днем ты вполне располагать не можешь: одна часть сегодняшнего дня прошла, а другая еще впереди; та уже не твоя, а эта пока еще не твоя". 

Фактически же, будучи в расцвете сил, люди хотят получить максимум земных удовольствий, не отягащая себя соблюдением заповедей и грехами своими служат дьяволу, а свои немощи и болезни на исходе жизни потом приносят Богу.

Каждому человеку дано Творцом право духовного самоопределения. Это не только наше право, но и ответственность.

Мы все рождаемся со свободой выбора делать добро или зло, но стать свободными от страстей и грехов и распоряжаться своей свободой нужно учиться всю жизнь. Мы должны из рабов своих страстей стать свободными гражданами Царства Небесного.

 В рай душе невозможно войти насильно, если она отягощена тяжелыми плотскими энергиями и нераскаянными грехами. Поэтому нужно так прожить свою жизнь, чтобы наша душа эволюционировала и на исходе жизни соответствовала высоким частотам Бога.

Бесконтрольный панический страх смерти обычно связан с непониманием смысла своей жизни. Причем человеку надо не знать, а чувствовать этот смысл, ощущать значимость собственной жизни и того, что он сможет предьявить Богу после своей кончины. 

Поэтому Вера в бессмертное существование души и жизнь вечную является исцелением от этого животного страха. 

Если же по каким-то причинам человек теряет ощущение осмысленности своего существования или вообще его не находит, прожигая время, отпущенное ему Богом лишь на развлечения и плотские удовольствия, то в старости его накрывает ужас от предчувствия своего конца.

Ужас небытия парализует нашу волю, а страх Божий, основанный на благоговейном отношении к Создателю и стремлении быть ближе к нему еще при жизни, и вызванный оказаться недостойным бытия с Богом, напротив, стимулирует нас на духовное совершенствование.

Тогда по окончанию жизни чем больше положительных энергий мы накопим в матрице души, тем легче нам будет сдать итоговый экзамен и попасть в высокие частоты, не задерживаясь в мытарствах и тем более, не попадая в ад. Наша душа становится легче, когда низкочастотные вибрации в виде темных накопленных энергий, земных страстей и привязанностей, не тянут ее вниз и она может соответствовать по своей частотности приближению к высоким Божественным частотам и войти в Обьем Бога, слиться с Ним.

В суете повседневной заботы , мы часто забываем, что человек не только появляется на свет из небытия в бытие при рождении и дарит себя миру , но и уходит из бытия в небытие при  смерти.

У всего живого на земле есть  начало и конец, восхождение и падение, яркий свет и тоскливая тьма, пробуждение сердца  и его глубокий сон. Мы все приходим в мир из тонкого мира, рождаемся по своей воле со своими целями и задачами согласно программе земного воплощения для получения  нового опыта с целью эволюции души. 

Наше духовное сердце,  спускаясь на  воплощение, как маленький и отважный герой готово пройти все узы "правды и неправды" своей земной жизни. А когда умираем, ответственно ли мы подходим к развоплощению, легко ли отпускаем этот мир, подводим ли итоги жизни, горюем ли по ней, не наказываем ли сами себя по ленности духа нерадению к Богу, не бичуем ли в легкомыслии, блуждании ума, отвлеченности души на суету и мирское попечение?

Почему кто-то умирает с улыбкой и легким благоуханием тела, а чье-то лицо напоминает обиженного и напуганного ребенка, а тело начинает рано смердить?

 Каждая душа приходит на землю с целью эволюции, с возможностью погашения старых кармических долгов, разрежения энергетических блоков и развязывания узлов, не дающих душе развиваться в полную силу и набираться новых высокочастотных энергий.

Дуальность мира земного является удачным плацдармом для реализации возможных сценариев матричной программы души.  Именно на земле мы имеем возможность проигрывания палитры всех чувств и эмоций, определяющих в дальнейшем уровень осознанности  нашей души... 

Так, в процессе квеста под названием жизнь, данные нам при рождении блоки чакральной энергетической системы в случае постоянного духовного делания смягчаются, основные энергоцентры активируются, кармические энергоузлы развязываются. И все эти процессы делают нашу душу более свободной, внутренне опорной, творческо- созидательной.

Урок, пройденный неверно в прошлых воплощениях может повторяться из жизни в жизнь до тех пор, пока ученик его не усвоит, переходя из класса в класс духовной школы, гимназии, института и академии духовных навыков. Интуиция, совесть, наработка энергий духоразумения, сила воли в духовном труде являются проводники для перехода в жизнь иную в новом теле, с новыми матричными кодами, новыми ячейками несгораемых энергий.

В результате грехопадения мы "посеяны бесславно". Изначально мы были сотворены совершенными, по Божьему образу (Бытие 1:27), но грехопадение прародителей и непослушание их воле Божией принесло человечеству бесславие.

Однако верующие в Христа, как в учителя, имеют обетование, что наши несовершенные тела будут воскрешены во славе. Освободившись от ограничений, наложенных грехом, наши воскресшие тела становятся духовно- благородными, все более энергетически облегченными для перехода в жизнь вечную в тонком мире по вертикали духовного восхождения  для радости и Славы Создателя.

Но не всем уготовано Царство Небесное, а только тем, кто на земле духовно трудился, очищая душу от грехов через покаяние и через процесс обО жения стремился ввысь к высоким частотам Бога, выстраивая тела-настройки, кто пославлял Творца своим трудом на пользу людям и творчеством.

В этом заключается наша свобода выбора, дарованная нам Богом как разумным существам и Своим творениям. На выбор человека влияет как общество, так и наши плотско-душевные нужды и потребности, а также морально-нравственные принципы и интуитивно-духовный уровень. 

И вот только на этом уровне можно сделать выбор в сторону Бога, в сторону Истинного Света и Знания. Только тогда имеет смысл данная Богом свобода воли, только тогда можно видеть духовную трансформацию и стремление человека земного стать человеком небесным! 

Такой выбор дороже и ценнее еще и тем, что не все может понимать человек из учения и заповедей Христа. До сих пор не все нам открыто, не все осознано умом и логикой человеческой, так как скрыты от нас тайны Божественные. И все же, как "прыжок веры" человеку земному дается шанс сделать движение в сторону непостижимого Бога, ибо интуиция и открытое духовное сердце ему подсказывают — туда надо стремиться всею душою!

Доверяя Богу в своем земном житии не только свои тело и душу, но и сердце открыть для дел добрых и полезных во благо и на пользу людям, со смирением слушать и слышать Его волю, настроиться на Его частоту и идти с Ним, ПОЛНОСТЬЮ ОТДАВ ОТЦУ СВОЮ СВОБОДНУЮ ВОЛЮ, значит вложить свою ладонь в руку Божию и идти за Ним.

Вот и получается, что свобода воли человека в своем высшем проявлении является полным отказом от нее во имя Господа Бога.

Принятие Потока жизни, благословенного от Бога с благодарностью за все, как блага для эволюции души, и есть свобода в Боге, Истина и Правда бытия.

Когда мы настроены ежечасно и ежедневно бдить о своей душе и не повреждать свой ум и сердце грехом, то подойдем к своему переходу в иной мир (смерти) с чувством легкости и выполненного долга перед Богом, дабы оправдать Его доверие и намерение о себе. И с улыбкой преподнесем тогда Ему плоды своего духа, подойдем без страха к последней черте, а в предвкушении встречи с Господом — Отцом нашим Небесным!

.