Карандаши, краски у нас в обиходе уже давно. Но это было больше похоже не на творчество, а на пробование "на зуб".
Решила начать учить рисовать дочку. Самые простые элементы : солнышко, травку, небо.
Сразу учу и карандаши держать правильно, пока не всегда она их берет как надо, но это дело техники. Пару десятков раз переложить карандаши правильно в ручку, и запомнит.
Рисовать красками пока сложнее. Порядок "вода-краска-лист-вода" пока не срабатывает, мы можем не мыть в воде кисточку и сразу брать разную краску.
Несколько принципов:
Когда показываю как рисовать тот или иной предмет , проговариваю каким он бывает цветом, но если ребенок берет другого цвета карандаш, молчу, не навязываю принятые установки. Это не норма поведения , это творческий подход .
Чтобы заинтересовать ребенка рисованием, придумываю небольшой сюжет. Как солнышко проснулось и улыбается, как тучка хочет солнышко спрятать и т.д.
Рисуем только за столом или на полу, но именно в детском уголке, не посреди зала или на диване. Творчество это эмоции, и не всегда они спокойные, когда ребенок начинает выплескивать эмоции в рисунке, он себя плохо контролирует и фломастер спокойно переходит на диван, на обои, на ноги (не важно с одеждой или без).
Как вы обучаете своих деток рисованию?