Найти в Дзене
Юрий Кот

Крымский мост был спректирован ещё при Николае II

"За моей спиной – Крымский мост, построенный в 2018 году, а в моих руках – его проект 1911 года.

Выходит, этот невероятный мост – это тоже проект царя Николая Второго.

Уже были проведены все изыскания, подготовительные работы и началось финансирование возведения моста.

По тем временам – это было передовое инженерное сооружение в мире. Не только самый длинный мост в Европе (он и теперь, хоть и был реализован спустя век, остается самым длинным), но и с крутейшими по тем временам технологиями: подъемные механизмы на электродвигателях для пропуска морских судов, собственная электростанция моста, подсветка, сигнализация, ледорезы со стороны Азовского моря…

Возведение моста остановила начавшаяся в 1914 году война, а в СССР реализовать такой проект не могли – действовавший недолго мост 1944 года – смыло паводками, а потом поняли, что строить основательно такой мост стране не по карману.

Понятно, что технологии сегодня другие – например, проект 1911 года предполагал всего 11 каменных опор, а у нынешнего моста 594 опоры, но и тот и другой мосты создавались по последнему для своего времени слову развития и прогресса. И наш нынешний мост пролег по маршруту, проложенному ещё Николаем Вторым: через остров Тузла и Тузлинскую косу.

Выходит, этот один из самых красивых символов нынешнего периода нашей истории, который называют «Русская весна» - это реализованный проект царя Николая.

Мост, по которому Россия стремительно летит в будущее – это ещё одна наша царская дорога".

Пишет мой добрый друг Борис Корчевников в проекте" Россия, которую нам оболгали".

А ведь действительно, как много в русской истории исковеркано и сманипулировано. Как часто приходится сегодня отстаивать очевидные вещи. Ключевые понятия, явления и персоны из отрицательных коннотаций выведены в положительные и наоборот.

Сложно русскому народу продраться сквозь эти лживые мороки к правде. Сложно, но нужно. Иначе никак. Иначе мы исчезнем с лица земли не просто как народ, а как последний предохранитель человечества от антропологической деградации и физического уничтожения, как Катехон, последний духовный бастион традиционных ценностей. И эти ценности не меряются в граммах или сантиметрах, они являются самым дорогим, что у нас есть. Отеческие ценности, святыни. Они позволяют нам быть и жить осознанно, со смыслом существования.

Русский народ действительно самый удивительный народ человечества. Он настолько не понятен современным людям, что порою и сами русские не способны осознать всю глубину, ширину и длину самих себя. Это можно только прочувствовать.

Неслучайно Тютчев сказал, что «умом Россию не понять». И к этим словам великого русского поэта и дипломата стоит прислушаться внимательнее, не считая их, как это часто бывает, всего лишь поэтической метафорой, превозносящей некое избранничество России, ее недоступность и непроницаемость для других народов и культур. Эти слова выражают типологическую черту культурного своеобразия России и в этом смысле являются философским концептом, выраженным в нетрактатной форме, характерной для научной философии. Здесь важно поставить вопрос: каким умом? Каким умом невозможно понять Россию? Если обратиться к контексту греческой философской культуры, то мы встречаем как минимум два понятия, которые переводим как ум. Это рацио и логос. Так вот Тютчев, очевидно, имел в виду рацио, то есть рациональное понимание России, которое в принципе невозможно. Но оно невозможно не только по отношению к России, но и к другим народам, к их ментальности, духовному строю, который выходит за рамки узко рационалистической методологии.

Слова Тютчева напрямую выводят нас к другому понятию древнегреческой философии – понятию логоса, самое первое упоминание о котором встречается уже у Гераклита. Для античной философии оно было одним из главных понятий, в котором были сконцентрированы самые главные свойства бытия в эмпирическом, сверхэмпирическом и социальном плане. В самом общем плане – это сверхрациональное начало Бытия, в христианской традиции – Божественное начало, вторая ипостась Божественной Троицы, Сын Божий Иисус Христос, о котором много говорили отечественные философы. В этом смысле часто русская традиция называется логосической, пронизанной духовной энергией Слова.

Так что будем жить, любить, верить и чувствовать... И знать. Не верить, потому что знаем, а знать, потому что верим.