На лице Гарри - мрачная смесь безысходности и гнева. Выражение, словно он не может решить, стоит ли устроить истерику или просто разрыдаться. Очевидно одно: все должны отчаянно жалеть его, бедного ягненка. Он, понятно, отчаянно жалеет себя, во всяком случае. Жалость к себе ощутима, вместе с паранойей.
Он с упорством требует к себе сострадания.
А заодно - и полного снятия с себя всякой ответственности. Ведь виноваты, как всегда, все вокруг. Перед нами, по версии Гарри, глобальный заговор, по масштабам достойный шпионского триллера, с участием загадочной, зловещей и совершенно безжалостной структуры под кодовым названием "Королевский двор".
Он повторяет это снова и снова.
Кто входит в этот тайный клуб - неизвестно. Но по его словам, они где-то между разведкой и голливудскими антагонистами.
Они лишили его защиты. Они оставили его в опасности. Они преследуют его семью. Они наказывают его и герцогиню за то, что они не подчинились их невыносимым требованиям, заставили жить в том скромном маленьком домике в поместье Виндзор и не позволили бедной Меган надеть тиару, которую она хотела.
Шокирующие подробности.
Безопасность, как уверяет он, это их инструмент угнетения.
Так ловко, так изобретательно. Через охрану держат в подчинении всех - от брата до кого-нибудь ещё, кто, вероятно, не успел сбежать в Калифорнию. Монархия, по его словам, почти культ, где шаг в сторону карается потерей кортежа.
И вот он, Гарри, неимоверными усилиями выстоявший в этих немыслимых условиях, делится этим снова и снова.
И так далее, бесконечное повторение воспринимаемых несправедливостей. Его лицо, когда он смотрит вдаль, потерянный в своем собственном несчастье, порой поразительно напоминает лицо его матери, когда она давала то злополучное интервью Мартину Баширу.
Я не хочу, чтобы история повторилась, - говорит он, явно имея в виду свою мать.
Удобно опуская тот факт, что единственная причина, по которой Диана оказалась на заднем сиденье мчащейся машины с пьяным водителем за рулем, заключалась в том, что она пренебрегла собственной охраной из-за опасений, что "они" шпионят за ней.
Он произносит:
Некоторые люди хотят, чтобы история повторилась.
И добавляет - кто-то там, возможно, считает это "победой".
В этот момент возникает непреодолимое желание слегка встряхнуть его за лацканы и сказать:
Гарри, хватит. Ты не в шпионском фильме, и у тебя нет тайных врагов под каждым кустом.
Никто не желает повторения тех событий. Люди просто утомлены твоей обидчивостью. Ты взрослый мужчина, а ведешь себя как подросток, у которого отняли PlayStation.
К тому же, ты живешь в Монтесито. У тебя - дом мечты. Жена, которая в каждом интервью называет тебя горячим и потрясающим. Здоровые дети. Состояние. Даже немного волос осталось, чего не скажешь о брате.
И да, ни у кого в твоей семье нет того диагноза, что есть у твоего отца.
Так что может, пора перестать изображать мученика и просто наслаждаться жизнью?
Ведь разве не в этом была вся идея? Вы с Меган хотели уйти - и ушли. Хотели быть свободными - теперь у вас под рукой и свобода, и маркетинговый контракт с Netflix. Вы победили, как сами утверждали. Так почему тогда продолжается эта бесконечная драма?
Он словно застрял в собственных тpaвмах. Убежал от семьи, от Дворца, от прошлого - и утащил все это с собой. Где бы он ни находился, он несёт с собой то, от чего пытался сбежать. Без внутренней работы никакой переезд не поможет.
Но есть одна причина, почему он так упорно не выходит из роли жертвы.
Она позволяет ему не брать на себя ответственность. Ведь куда удобнее обвинять "их", чем признать, что ты просто ошибся. И теперь - жалеешь.
Он даже говорит об этом почти открыто. Мол, хочет правды и примирения, великодушно готов простить семью за их участие в событиях.
Но тут же не может не уколоть - тех самых людей, к которым он якобы хочет протянуть руку. И это повторяется снова и снова. Газлайтинг вместо диалога.
Гарри зажал себя в ловушке, где сам себе - и жертва, и герой. Где прав только он, а все остальные - злодеи и манипуляторы.
Король, очевидно, устал от всего этого.
Если бы Гарри предложил настоящую оливковую ветвь - не капающую ядом - возможно, он бы с облегчением ее принял.
Но пока у короля нет выбора, кроме как держать дистанцию.
А вот кто на самом деле вызывает сочувствие - это дети. Потому что однажды они узнают, что были отрезаны от огромной семьи, не по своей воле. Что вместо сказки им досталась автобиография обид.
Пока Гарри продолжает копаться в прошлом, он теряет шанс построить нормальное будущее. И не только для себя.
...........................
Статья написана по мотивам авторской колонки Сары Вайн