(Приложение 1 к каналу телеграм https://t.me/stodolskiy. ) Пятый раз нахожусь в Гималаях. Тишина, горы, природа располагают к пониманию того, на что направляешь своё внимание. Знать и понимать - два принципиально разных состояния разума. Долгое время не мог объяснить, чем меня беспокоит ЕГЭ. Теперь понял: В Советской школе при сдаче экзамена преподаватель помимо вопроса в самом билете мог задать десяток близлежащих к теме вопросов, чтобы увидеть реальное понимание темы учеником. Знать правильный ответ было не достаточно. Вспомните как ученики и учителя относились к "зубрилам". "Зубрилы" знали, но не понимали. Сейчас от учеников требуют знание ответа, но не его понимание. Знающими намного проще управлять, чем Понимающими. Понимание включает в себя и знание и широкий аппарат мышления. Интеллектом обладает понимающий, зубрящий и натасканный обладает только временным знанием. Знание со временем стирается из памяти, понимание сохраняется. Советская школа стремилась растить понимающих. Совре