Найти в Дзене
Moscow Meltdown

Рецензия: THE FLOWER KINGS - Love (2025, Progressive Rock)

Автор: Николай Чувиков Наверное, стоит уже смириться с тем, что The Flower Kings вошли в бархатную стадию своей карьеры и перестать ожидать от них повторений музыкальных шедевров начала 21 века. И если прошлым своим лонгплеем шведские Цветочные Короли смогли ввести меня в заблуждение (но лишь ненадолго), то посредством "Love" они доказали, что не планируют менять своё звучание и свой композиционный подход. При этом я очень долго размышлял на тему того, чего именно не хватает мне в нынешней версии The Flower Kings (отчёт современного творческого периода группы я веду от "Waiting For Miracles" 2019 года): вроде все классические элементы группы на месте, Ройне Столт всё так же плодовит как и раньше, Хассе Фрёберг продолжает радовать своим выразительным вокалом, Михаэль Столт не перестаёт удивлять высокотехничными бас-линиями... что же здесь не так? Более того, современные критики, кажется, не согласны с моими суждениями, и некоторые успели окрестить "Love" лучшим релизом группы за всю её

Автор: Николай Чувиков

Наверное, стоит уже смириться с тем, что The Flower Kings вошли в бархатную стадию своей карьеры и перестать ожидать от них повторений музыкальных шедевров начала 21 века. И если прошлым своим лонгплеем шведские Цветочные Короли смогли ввести меня в заблуждение (но лишь ненадолго), то посредством "Love" они доказали, что не планируют менять своё звучание и свой композиционный подход.

При этом я очень долго размышлял на тему того, чего именно не хватает мне в нынешней версии The Flower Kings (отчёт современного творческого периода группы я веду от "Waiting For Miracles" 2019 года): вроде все классические элементы группы на месте, Ройне Столт всё так же плодовит как и раньше, Хассе Фрёберг продолжает радовать своим выразительным вокалом, Михаэль Столт не перестаёт удивлять высокотехничными бас-линиями... что же здесь не так? Более того, современные критики, кажется, не согласны с моими суждениями, и некоторые успели окрестить "Love" лучшим релизом группы за всю её карьеру. Другие же ставят альбому чрезвычайно высокие отметки и рассуждают насчёт возмужания группы и её поступательной эволюции. Так может это я чего-то не понимаю? Что увидели в "Love" все эти великосветские критики, чего не вижу я?

-2

Окей, давайте я проведу следующую аналогию - очень грубую, но зато понятную. Вот вы любите Кока-колу (Добрый Колу, Волчок Колу, не важно)? Я вот очень люблю и даже считаю это увлечение своим смертным грехом - ибо сахара через край, да ещё тонна усилителей вкуса, от которых организм приходит в состояние первобытного ужаса. Однако дайте мне попробовать Колу без сахара (диетическую, зеро, whatever have you), и я буду плеваться подобно верблюду. И пусть все вокруг говорят мне, что это "та же самая Кола, но только без сахара, я буду отрицать это и упрямо качать головой: "Не фига это не та же самая Кола, лгуны!!" В случае с The Flower Kings ситуация эквивалентная: "Love" ПОХОЖ на такие великие альбомы прошлого как "Stardust We Are", "Space Revolver" и "Adam And Eve", но не более того. Новой музыке The Flower Kings не хватает хватки, остроты, перчинки, изобретательности. Она кажется пресной, осторожной и временами даже приторной. Опять же, в песнях группы всегда присутствовал оттенок эйфории, но он всегда компенсировался выразительными гитарными партиями и меланхоличной атмосферой. Сейчас же The Flower Kings производят впечатление сочащихся счастьем религиозных проповедников, которые свято верят в то, что познали бога, а потому улыбаются от уха до уха, но только вот выглядит всё это неестественно и натянуто.

Каков итог? Если раньше The Flower Kings было искренне интересно слушать, а каждая их песня удивляла своими необычными композиционными решениями, то сейчас группа стала излишне предсказуемой и шаблонной. "Love" действительно сложно выслушать от начала и до конца - мысли дрейфуют куда-то в сторону, а внимание рассевается подобно свету, распространяющемуся сквозь воду. И это тоскливо, так как у "Love" есть потенциал.

-3

На альбоме есть действительно интересные и временами даже красивые мелодии, которые вполне могли стать основой для классного и запоминающегося альбома. "We Claim The Moon" бодра и стремительна, "How Can You Leave Us Now" душещипательна и восторженна, а "Burning Both Edges" вкрадчива и проникновенна. Только вот весь этот огромный потенциал не выливается ни во что запоминающееся, и в итоге я уже вполне могу назвать "Love" одним из моих главных разочарований 2025 года. Это не в коем случае не плохой альбом - его, скорее всего, можно назвать просто хорошим. Но в случае с The Flower Kings я не привык к "хорошим альбомам"; я привык к "Retropolis", "Stardust We Are", "Flower Power", "Space Revolver" и иже с ними. Эх...

__________________________________________________________________________________________ Понравилась рецензия? - а я ещё и книги пишу! ТРЕТИЙ ТИРАЖ!

-4
  • ТРЕТИЙ ТИРАЖ уже в ЧИТАЙ-ГОРОДЕ
  • АВИТО - версия с АВТОГРАФОМ и РУКОПИСНОЙ ЦИТАТОЙ
  • Электронная версия на ЛИТРЕС
  • НОВЫЙ ТИРАЖ - совсем скоро!

ЗАВЕРШЁННЫЙ черновик моей новой книги, "Безымянный", уже доступен для прочтения ТУТ. ФИНАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ будет доступна ЛЕТОМ 2025 г.

________________________________________________________________________________________

Прошлые публикации о THE FLOWER KINGS: