Найти в Дзене
Modern art & fun

Страховая компания создала очки, чтобы подглядывать за гориллами

Привет, друзья искусства!

Гориллы не любят зрительного контакта. Люди воспринимают зрительный контакт как возможность сблизиться с человеком, гориллы воспринимают это действие как угрозу или насмешку.

Это стало очевидным почти 20 лет назад во время жуткого эпизода в зоопарке Роттердама. Жуткий инцидент послужил вдохновением для одного из самых дерзких маркетинговых трюков всех времен.

Но обо всём по порядку.

В 2007 году инцидент в зоопарке Diergaarde Blijdorp потряс Нидерланды. Горилла по имени Бокито, доминирующий самец в зоопарке Нидерландов сбежал из вольера после того, как группа детей бросила в него камни.

«Он перебрался через ров, что само по себе удивительно, ведь гориллы не умеют плавать», — рассказал директор зоопарка Тон Доррестейн — «Потом он вышел на дорожку для посетителей и на полной скорости пронесся через столы и обедающих в ресторане "Oranje"».

Бокито не стал преследовать детей. Вместо этого он напал на женщину: покусал протащил несколько метров по земле и сломал несколько костей, к счастью женщина смогла подняться без посторонней помощи и выжила. Бокито загнали в угол, усыпили дротиком и вернули в вольер.

-2

Позже появились подробности о том, почему он напал именно на эту женщину: выяснилось, что он почувствовал издевку, поскольку она смотрела прямо на него во время своих постоянных визитов в зоопарк. Она ошибочно полагала, что между ними возникла связь.

«Я хожу в зоопарк почти каждый день со своим мужем, и мы всегда идем посмотреть на Бокито. У меня даже есть фотографии и видео, когда ему было всего 4 месяца» — рассказала женщина в интервью. Она даже похвасталась, что если она улыбнулась ему, то он улыбнулся в ответ — вероятно, приняв гориллу, показывающую зубы, за дружелюбную ухмылку. «Он был и остается моим любимцем» — добавила женщина.

Вдохновившись этим, страховая компания FTBO придумала маркетинговый трюк, который продолжает вызывать смех во всем мире даже спустя почти два десятилетия. Они раздали посетителям зоопарка очки, предназначенные для того, чтобы избежать зрительного контакта с гориллой.

-3

Картонные очки под названием «Bokito Kijker» (Очки Бокито) изображают пару глаз, смотрящих влево, а хитроумно расположенное отверстие позволяет зрителю смотреть на горилл, не провоцируя их на агрессию. На юмористических снимках, сделанных во время этого трюка, изображены люди, глупо смотрящие в сторону. Кампания была настолько успешной, что очки даже можно было скачать в формате PDF, чтобы распечатать самостоятельно.

Сам Бокито еще несколько раз попадал в заголовки газет: сначала он заразился COVID-19 в 2021 году, а в 2023 году скончался в возрасте 27 лет. Его наследие продолжает жить не только благодаря 10 гориллам, которым он стал отцом, а и урокам зоологии и маркетинга для всего человечества.

Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить больше интересных материалов! А если уже подписались – поставьте лайк и напишите комментарий – так Дзен с большей вероятностью покажет вам новые статьи.

Если считаете меня давно и хотите поблагодарить чашечкой кофе: поддержите меня разовым донатом или станьте премиум-подписчиком.