По официальной истории город Венеция был изначально якобы построен на 118 островах Венецианской лагуны, разделённых 150 каналами и протоками, глубина которых составляет не более 2.5 метров. Именно по этим каналам сегодня гондольеры и катают восторженных туристов со всего мира.
Официальная байка гласит, что все строения и сооружения в городе (дома, хозяйственные постройки, дворцы, соборы, мосты и так далее) на островной части возведены с применением деревянных свай по специальной технологии. Из древесины, главным образом – из альпийской лиственницы) венецианцы изготавливали сваи длиной по 7 – 8 метров, которые вертикально вбивали в илистый грунт или прямо в воду, в качестве основания под будущую постройку. Далее, на подготовленный каркас укладывали деревянные бревна, выступающие в качестве фундамента, на который выкладывали кирпичи или каменные блоки. В итоге, из года в год, наивным туристам на каждом шагу рассказывают байку, что город, которому, якобы почти полторы тысячи лет построен буквально на воде, на деревянных сваях.
Но все это далеко от истины. Когда некоторые историки говорят, что Венеция построена на воде, на деревянных сваях, то не надо сразу представлять себе каменные и кирпичные здания Венеции, построенные на деревянных опорах, торчащими прямо из воды, как до сих пор, для примера, массово строят на островах Юго-восточной Азии или на побережье Норвегии.
Венеция построена совершенно по-другому принципу. Она построена как Санкт-Петербург, на мягком и рыхлом грунте. В Венеции и городе на Неве, грунт местами абсолютно не пригоден для удерживания веса больших каменных или кирпичных зданий.
Поэтому, на особо мягких участках, действительно было принято решение вбивать в землю деревянные сваи, которые предварительно обрабатывали специальными растворами и смолами. Важное уточнение: сваи забивали исключительно в мягкую землю, пока они не упирались в твердые слои грунта, а не в воду, как пишут многие.
Такой метод использовали по всему миру, вплоть до середины 20 века. Это старинная технология строительства фундамента на песчаной или болотистой местности. Так же строили и в Венеции.
Но Венеция, со временем, погрузилась в воду, поэтому многие ее участки сегодня под водой, а настоящие улицы и бульвары, вымощенные, изначально булыжником, со временем ушли под воду и превратились в каналы для катания туристов. Хотя, надо признать, свайная технология применялась далеко не везде и не всегда в Венеции. Это байка. Огромная часть города построена на обычном каменном или кирпичном фундаменте в твердом грунте.
В доказательство посмотрите на знаменитый кафедральный Собор, Базилику Святого Марка.
Под ним находится огромный подвал, с винными погребами, подземными ходами и тайными комнатами. Если бы город строился на деревянных сваях, буквально на воде, как утверждают историки, то подобное невозможно было бы построить, по определению.
И таких глубоких подземных подвалов с сообщающими подземными ходами, построенных ниже уровня воды, по всей Венеции, множество. Но сегодня я бы хотел поговорить о другом.
Город Венеция изначально строился не на воде, и даже не на островах, как уверяет официальная история, а прямо на суще, на побережье.
И лишь со временем, когда, по моей версии в начале 16 века, после мировых катаклизмов, всемирного потопа и прорыва Гибралтара, (о чем у меня на канале серия видео есть) уровень воды в средиземном море резко поднялся, многие участки Венеции буквально оказались под водой. А оставшиеся на возвышенностях участки, превратились в острова, на которых и сохранилась Венеция с каналами вместо улиц.
То, что знаменитые многочисленные каналы, по которым сегодня катают туристов – это средневековые мощеные улицы, можно легко увидеть во время сильных отливов, когда вода сходит и обнажается дно каналов с брусчаткой. На дне некоторых каналов видны специальные каменные канавы для отвода воды. Так специально строили в средние века все улицы в Европе. Дождевая вода, нечистоты и помои, выливающиеся, в средние века, прямо на улицы, уходили по этим канавам в реки.
Так что, все разговоры, что Венецию строили прямо на воде – не более, чем выдумка для доверчивых туристов. Город реально затопило, не ранее 16 века.
Не зря самые ранние гравюры о Венеции и островные планы города относятся, именно к первой половине 16 века.
Причем на ранних рисунках, первой половины 16 века, на островах будущей Венеции строений еще мало, массовая застройка еще не началась. Смотрите сами. Хотя по истории, расцвет Венеции, и ее бурная застройка уже давно прошла. На островах в начале 16 века всего по несколько строений, мостов очень мало. Как будто город только что начали строить.
А вот на картах конца 16, начале 17 веков острова уже почти полностью застроены и красивых мостов – множество. То есть, Венеция, явно образовалась не ранее 16 века.
В 1956 году в Венеции была предпринята, возможно первая, за многие столетия крупномасштабная чистка каналов от ила и мусора. Обнаружилось, что дно многих каналов выложено брусчаткой, как на улицах. Это указывало на то, что изначально, каналы были обычными средневековыми улицами, а Венеция городом на суше.
То, что Венеция изначально не строилась на воде и была до 16 века обычным прибрежным городом, доказывают многочисленные фото во время крупных отливов.
Когда вода уходит из каналов города, можно увидеть, что многие дверные проемы старинных зданий, изначально были ниже, начинались прямо от дна канала. Видно, что во многих домах полы первого этажа поднимали, полы проходят поперек дверного проема. Многие проемы и двери снизу заложены кирпичом. Подвалы домов затоплены.
Многие подъезды и входные двери имеют ступеньки, опускающиеся прямо на дно канала, что противоречит логике. Посмотрите на данное фото. Видно, сколько много ступенек ушло под воду. Очевидно, что так не могли строить изначально. Значит, когда эти здания строили, город еще не был погружен в воду и каналы были обычными улицами.
Из всего выше сказанного и увиденного, не трудно понять, что Венеция никогда не строилась на воде, как нас уверяют, а изначально город располагался на суше, в прибрежной зоне. Но после резкого поднятия уровня воды в Средиземном море, в 16 веке, Венеция ушла под воду, улицы города превратились в каналы. Вот и все, что я хотел вам рассказать.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте пожалуйста лайки и оставляйте комментарии.