Андрей и Оксана ужинали вдвоём, Варя отказалась, сказав, что ещё не проголодалась. Но Оксана подумала о том, что девочка просто не хочет садиться с ней за один стол…
Женщина мысленно ругала себя за то, что сегодня вышла из себя и была груба с дочерью Андрея… Она очень боялась последствий своего поведения, и без того их отношения с Андреем в последнее время сложно было назвать идеальными…
Начало здесь. Предыдущая часть
- Так ты говоришь, что тебе не понравилась Мария Алексеевна? – спросил Андрей. – Почему ты решила, что она не любит детей? Варюша, наоборот, в восторге от новой воспитательницы. А дети обычно сразу чувствуют хороший человек или не очень.
- Я видела, как она кокетничала с чьим-то папой, который пришёл за ребёнком, - соврала Оксана.
Поскольку у женщины не получилось добиться того, чтобы Варю в детский сад отводила она, а не Андрей, Оксана решила максимально очернить Марию. Пусть Андрей считает её легкомысленной особой, охотницей за чужими мужьями, такие девушки явно ему не по душе…
- Именно кокетничала?– не поверил Андрей. – Может быть, просто вежливо разговаривала?
- Я могу отличить просто вежливое общение от кокетства, - фыркнула Оксана. - Эта Мария явно пыталась намекнуть мужчине, что не против встретиться с ним. Я ждала пока Варя поужинает, поэтому волей-неволей наблюдала эту мерзкую сцену… Воспиталка из кожи вон лезла, так хотела понравиться… Я думаю, что она и в детский сад устроилась только для того, чтобы склеить какого-нибудь небедного папашку…
- Ну не знаю… - засомневался Андрей. – На мой взгляд, детский сад – точно не место, где можно устроить личную жизнь…
- Ну почему же? У маленьких детей, как правило, молодые родители. И наверняка найдётся среди них какой-нибудь ловелас, который не против закрутить роман с молоденькой воспитательницей. Одного такого Мария уже обрабатывала прямо на моих глазах…
- Если так, то это, конечно, возмутительно… - сказал Андрей.
- А я тебе о чём? Таким легкомысленным особам не место в детских садах и школах. Работать некому, вот и берут туда кого попало…
Андрей пожал плечами и ничего не ответил Оксане. Ему не верилось до конца в то, что её слова соответствуют действительности. После того, как сегодня утром женщина бросалась несправедливыми обвинениями и оскорблениями в адрес Ольги Сергеевны, Андрей ставил под сомнение всё, что говорила Оксана.
Мужчина решил, что никому верить на слово он не будет, завтра сам познакомится с Марией Алексеевной, поговорит с ней и уже тогда составит своё мнение о воспитателе Варюши… Уж он как-нибудь сумеет отличить порядочную девушку от легкомысленной кокетки…
После ужина Андрей сказал Оксане, что сам уберёт со стола.
- Ты, наверное, устала,- сказал он. – Отдыхай, я сам управлюсь, а Варюшка мне поможет. А потом мы с ней будем пить чай с пирожными, раз ты не хочешь составить нам компанию.
- Хорошо, - обрадовалась Оксана и ушла в спальню.
Она и, правда, чувствовала себя вымотанной и не понимала с чем это связано. На работе, вроде бы, не устала… Наверное, это её сегодняшнее раздражение и злость отняли много энергии, подумала женщина… Неожиданно захотелось сладкого, и Оксана уже было подумала всё-таки позволить себе пирожное, как услышала голос Вари:
- Мы с тобой вдвоём будем пить чай? Ура!
Моментально Оксана снова почувствовала себя лишней. Эта девчонка не хочет, чтобы она присоединилась к их чаепитию. Можно, конечно, сделать ей назло, но лучше не надо… На сегодня и так хватит неприятностей…
***
На следующий день утром Андрей спросил у Оксаны, нужно ли отвезти её на работу или она доберётся сама.
- Если подождёшь в машине, пока я отвожу Варюшу в садик и разговариваю с воспитателем, могу подбросить до работы… А могу дать денег на такси, смотри сама…
- Сама доберусь,- ответила Оксана.
- Хорошо, я сейчас переведу тебе деньги на карту. Это и на такси, и на твои расходы. Если тебе чего-то хочется, ты говори, не стесняйся…
- Андрей, а когда мы подадим заявление в ЗАГС? – спросила Оксана. – Уже живём вместе, а заявление не подали.
- Да, нужно это сделать… - ответил Андрей, но в его голосе ясно чувствовалась неуверенность, насторожившая Оксану.
Женщина с трудом сдержалась, чтобы не продолжить разговор на эту тему и дальше, понимая, что может снова выйти из себя и довести дело до ссоры…
***
- Доброе утро!– поприветствовала Мария Алексеевна Варюшу и её папу.
- Здравствуйте, Мария Алексеевна! – звонким голосом поздоровалась с воспитателем девочка.
- Доброе утро,- сказал Андрей. – Я папа Варюши, Андрей Дмитриевич.
- Очень приятно,- улыбнулась Мария, и они с Андреем задержали взгляд друг на друге…
Мужчине Мария понравилась, хотя она была совсем другого типажа, чем Кристина и Оксана. Те обе были высокими блондинками с длинными прямыми волосами, стройные, но довольно крепкие. Мария же была миниатюрной, очень хрупкой шатенкой с волнистыми волосами, но было в её внешности что-то необыкновенное, притягивающее взгляд…
И почему-то Андрей сразу же понял причину, по которой Оксана обвинила Марию в легкомыслии… Она просто испугалась, что ему понравится молоденькая воспитательница, и её опасения оказались не напрасными. Андрей смотрел на Марию и понимал, что встреть он эту девушку раньше и при других обстоятельствах, вполне мог бы увлечься, хотя, на первый взгляд, она была не в его вкусе…
Сейчас же он не посмеет оказывать Марии знаки внимания. Во-первых, он уже не свободен, а во-вторых, ни к чему заводить отношения с воспитательницей своей дочери… Да и вполне возможно, что у Марии всё в порядке с личной жизнью и сердце её не свободно… Может быть, она вообще замужем, просто кольцо не носит…
- У вас очень хорошая девочка, Андрей Дмитриевич, - сказала Мария. – А как здорово она рисует! Умничка. Мне кажется, что у неё талант. Вы не думали о художественной школе?
- Вообще, да, есть такие мысли, - ответил Андрей. – Но я думал отдать Варю в художественную школу, когда она пойдёт в первый класс. Сейчас, наверное, ещё рано.
- Что вы, совсем не рано! У меня мама преподаёт в художественной школе, я могу у неё всё узнать. Знаю, что там есть группа для дошкольников, как раз то, что нужно Вареньке.
- Я был бы вам очень благодарен, Мария Алексеевна.
- Хорошо, я сегодня же позвоню маме и сообщу вам, какое там расписание и что нужно для зачисления и занятий. Ваш телефон у нас записан, я могу вам вечером позвонить?
- Конечно, если это касается моей дочери, вы можете звонить в любое время. Вечером после семи особенно удобно. В рабочее время я не всегда могу ответить на звонок, но потом обязательно перезваниваю.
Андрей чуть было не добавил, что звонить можно и не только по поводу Вари, но сдержался… Ни к чему это, Мария – просто воспитатель Варюши, а он без пяти минут женатый человек… И почему-то подумав об этом, Андрей ощутил какое-то странное чувство безысходности… Словно он должен сделать что-то такое, к чему у него совсем не лежит душа, но и не сделать этого он не может…
Он ведь сам предложил Оксане стать его женой, привёл её в свой дом… Как теперь сказать, что они поторопились? Оксане ведь даже идти некуда, от съёмной квартиры она отказалась сразу, как он предложил жить вместе… Возвращаться к матери для неё не лучший вариант, тем более, что там пока ещё живёт сестра.
Да и вообще, как это будет выглядеть? Вчера предложил стать семьёй, а сегодня скажет, что ошибся? Будучи очень порядочным человеком, Андрей не представлял себе этот разговор, но в то же время мужчина всё больше понимал, что Оксана не та женщина, с которой он снова сможет почувствовать себя счастливым.
Вот и Наталья Георгиевна, познакомившись с Оксаной, почувствовала, что ошибается Андрей… Но тактично не сказала об этом прямо, однако же Андрей всё понял и без лишних слов, просто постарался отогнать от себя эти мысли…
Обо всём этом мужчина думал, пока ехал на работу…. А у Марии не выходила из головы вчерашняя сцена. Она была поражена тем, как грубо Оксана отнеслась к Варе, а ведь девочка осталась без мамы и очень нуждается в теплоте и чутком отношении…
Андрей же, наоборот, произвёл на Марию очень приятное впечатление, было заметно, как сильно он любит свою дочку. Жаль, что ему пришлось пережить такую трагедию и потерять жену… Но больше всего Марии, конечно, было жаль Варюшу…
- Ну как ты, Маша, освоилась уже? – спросила у Марии Ольга Сергеевна, когда пришла ей на смену. – Как тебе наши сорванцы? Не сильно тут хулиганили?
- Хорошие детки, Ольга Сергеевна, - с улыбкой ответила Мария. – Знаете, я хотела с вами кое-что обсудить, если можно…
- Ну конечно, можно, Машенька, говори…
- Это касается Вари Щербаковой, - сказала Мария и рассказала о вчерашнем происшествии.
- Да ты что?– воскликнула Ольга Сергеевна. – Мне, если честно, эта Оксана тоже не особо понравилась. Так надменно себя вела со мной…
- А со мной даже не поздоровалась, проигнорировала… Я попыталась с ней поговорить, начала хвалить Варюшу, так она оборвала меня на полуслове… А вот папа у Вари, похоже, замечательный.
- Тут ты права, Андрей Дмитриевич – хороший человек. И его покойная жена, мама Вари, мне нравилась. Когда мы узнали о том, какое горе случилось, все были в шоке… Совсем молодая женщина и такая вот судьба… Потом о Варюше заботилась няня, тоже славная женщина… Теперь вот появилась эта Оксана. Оно и понятно, Андрей Дмитриевич ещё молодой мужчина, ему нужно устраивать свою личную жизнь, но вот что-то подсказывает мне: эта женщина никогда не полюбит Варю… У неё даже взгляд какой-то холодный… Вот знаешь, вроде бы красивая и ухоженная женщина, а начинаешь общаться и сразу какой-то дискомфорт испытываешь. Если честно, не понимаю, что Андрей в ней нашёл. Наверное, пока за красивой внешностью не разглядел холодную и злую душу…
- И что же делать, Ольга Сергеевна? Если я снова замечу, что мачеха груба с Варюшей?
- Она ей даже ещё не мачеха, они не женаты! Страшно представить, что будет дальше… Если уже ребёнок её раздражает, дальше будет только хуже… А что мы можем сделать, Маша?
- Я не знаю… Но, может быть, поговорить с отцом девочки? Смотреть на это и молчать… мне кажется, что это неправильно…
- Ну да, соглашусь с тобой. Давай так поступим. Будем наблюдать, как ведёт себя Оксана по отношению к Варе, и если она снова позволит себе грубое отношение, расскажем Андрею Дмитриевичу…
- Я могу каждый раз, как Оксана будет приходить за дочкой, включать запись на телефоне… Вдруг, папа Вари на слово не поверит. Он же, наверное, любит эту женщину…
- Ох, не знаю, Маша, насколько это удачная идея с записью… - засомневалась Ольга Сергеевна.
- Но ведь это всё ради Вари! Да и Андрей Дмитриевич имеет право знать, как ведёт себя его невеста, когда он не видит.
- Да, хорошо бы Андрею открыть глаза на эту Оксану, пока не успел жениться на ней. А знаешь, что, Маша, попробую я поговорить с бабушкой Варюши. Мы с Еленой, мамой Андрея, в одном доме живём, часто сталкиваемся во дворе, она всегда у меня про внучку спрашивает… Вот я и расскажу ей о том, что ты мне сказала про Оксану… Ты права, Машенька, молчать нельзя… Возможно, мы не в своё дело лезем, но как молчать, если это касается ребёнка? А в жизни так часто бывает. Люди видят какую-то несправедливость и молчат, потому что думают: их это не касается… А потом трагедии случаются, которые можно было бы предотвратить, если бы не это равнодушное молчание…