Как читатели, мы любим хорошие истории. В большинстве случаев истории развлекают нас, выводят из нашей реальности и знакомят с опытом, отличным от нашего собственного. Однако эти истории могут быть художественной или документальной прозой, поскольку обе формы развлекают схожим образом. Итак, возникает вопрос, что конкретно отличает художественную литературу от документальной?
Что такое вымысел?
Вымысел — это результат воображения художника. Этот художник может создавать вымысел в форме: литературы, театра, фильма, песни и т.п.
Что такое документальная литература?
Нонфикшн — это правда. Как и в случае с художественной литературой, нонфикшн может быть представлен в различных формах искусства. Но самым важным элементом нонфикшн является не то, что он правдив, а то, что он должен быть правдивым.
Является ли документальная литература подделкой?
Художественная книга — это та, которая описывает воображаемых людей, места и события. Научно-популярная книга описывает реальных людей, места и события.
Если мы понимаем под фейком нереальное, то нет, документальная литература не является фейком.
В чём разница между документальной и художественной литературой?
В споре о художественной и документальной литературе мы начнём с истины.
Некоторые нон-фикшн-работы фокусируются на донесении правды. Эти нон-фикшн-работы могут фокусироваться на таких темах, как:
— Наука
— Искусство
— Или навыки, которые можно попытаться получить из написанного (как писать книги).
Некоторые документальные произведения рассказывают истории о реальных людях, реальных событиях и реальных местах. Авторы документальной прозы берут на себя ответственность за эту правду для своих читателей. Когда читатель выбирает для чтения документальную книгу, он доверяет писателю рассказать ему факты.
Однако читатель также доверяет автору документальной прозы, который одновременно развлекает и информирует его.
Информационная часть этого контракта кажется простой, но как автору использовать факты? Автор публицистики может раскрыть эти факты в тщательно организованном пути проведения читателя через свою историю. Они могут придерживать факты, чтобы показать их в момент, который создаёт напряжение, удивление или волнение для читателя.
При хорошем исполнении автор документальной прозы стирает границы повествования и может сделать правду столь же увлекательной, как и вымысел.
Эта форма документальной прозы приобрела большую популярность в последние годы, и многие писатели добились успеха в жанре документальной прозы, в котором реальная история воспринимается как роман.
Написание художественной и документальной литературы
Хотя повествовательная документальная литература может выглядеть как роман и ощущаться таковым, на самом деле она таковым не является.
Это несоответствие между тем, что истинно, и тем, что воображаемо, создаёт чёткую границу, разделяющую их.
Многие художественные произведения рассматривают реальные моменты в истории, реальных людей, реальные события, но исполнение истории воображается писателем. Часто в этих формах присутствует строка отказа от ответственности, что-то вроде: «Люди, места и события в этом произведении являются полностью вымышленными».
Название художественного произведения также выступает в качестве отказа от ответственности, и, подобно тому, как автор документальной прозы заключает подразумеваемый договор со своими читателями, так же поступает и писатель художественной литературы.
Автор художественной литературы обещает создавать, расширять и преобразовывать факты реальности, чтобы создать историю, которая развлечёт читателя и предложит ему новый взгляд на то, что могло бы быть отчасти реальным.
В других формах художественной литературы писатель полностью переосмысливает реальность. Эта реальность может казаться очень близкой к реальным людям, местам и событиям, но имена и личности другие, ландшафты меняются, а события новые.
Этот творческий мир, придуманный исключительно писателем, может быть чем-то похож на мир читателя, а может выходить за рамки всего, что читатель когда-либо пережил.
Некоторые жанры, такие как фэнтези, спекулятивная и научная фантастика, опираются на чрезвычайно воображаемый мир собственного творения писателя. Читатели этих жанров вознаграждаются опытом, столь далёким от реальности. вопрос о вымысле и нон-фикшн вряд ли будет существовать.
Писатель-фантаст также несёт ответственность за своего читателя. Эта ответственность заключается в передаче истории с помощью:
— правдоподобных персонажей
— движущегося вперёд сюжета
— удовлетворительного конца.
Писатели-фантасты используют различные литературные приёмы для передачи своей истории, и в то время как авторы творческих документальных произведений могут применять многие из этих же навыков для усиления фактов своей истории, авторы художественной литературы полагаются на них.
Когда читатели ищут следующую замечательную историю для прочтения (неважно, художественную или документальную), у них есть много вариантов, которые могут направить их в сторону отличных названий.
Художественная литература против документальной, независимо от того, ищут ли читатели правду или воображение, то, что они получают от сильного текста, как в художественной, так и в документальной литературе, — это нечто большее, чем просто договор.
Они получают связь. Это магия общения писателя и читателя посредством фактов и историй.