Найти в Дзене

Городской транспорт 2025: почему самокат проигрывает велосипеду (или наоборот)?

Оглавление

Всем спортивный привет, друзья!

Я много раз начинал свои статьи с явных признаков наступления весны и вот вам ещё один. Весна в городе — это когда улицы наполняются не только пешеходами и пробками, но и… качающимися фигурками на колёсах.

Кто-то уверенно крутит педали, кто-то парит на электросамокате, как будто левитирует, но у каждого второго рано или поздно возникает вопрос: что же всё-таки лучше — велосипед или самокат?

Попробуем разобраться спокойно, без фанатизма, но с уважением к фактам, кошельку и здравому смыслу. Если вопрос для вас актуальный, то в конце статьи обязательно поделитесь с каким решением вы остались.

Цена вопроса

Начнём с того, что проще всего сравнить — стоимость. В среднем:

  • Хороший городской велосипед обойдётся в 25–40 тысяч рублей. Есть варианты за 15, но они обычно для дачи и коротких прогулок.
  • Электросамокат: от 20 до 80 тысяч. Популярные модели вроде Xiaomi Mi Pro стоят около 45–50 тысяч.

Но важен не только старт, но и содержание:

  • Велосипед почти не требует подзарядки (только ваш обед и кофе).
  • Электросамокат нужно заряжать. И ремонт (особенно батареи) стоит дорого.

Город и правила

С 2023 года электросамокаты официально признаны средством индивидуальной мобильности (СИМ), и для них в ПДД прописали новые правила:

  • Максимальная скорость — 25 км/ч.
  • Кататься можно только с 16 лет.
  • Детям младше 16 запрещено управлять электросамокатом. Родителям за это может грозить штраф до 30 000 рублей (введён в апреле арендными сервисами).

Велосипедам проще: разрешено с 14 лет, если речь о движении по дороге, а по тротуарам — только если вы моложе 14 или сопровождаете ребёнка.

Вывод: подростку — однозначно велосипед. Взрослому — можно и то, и другое, но с самокатом нужно быть осторожным: новые штрафы это реальность, а не страшилка.

Безопасность и травмы

По данным МВД, за 2024 год в России:

  • С участием электросамокатов произошло более 1000 ДТП, 40% — с травмами у пешеходов.
  • Велосипеды — около 600 ДТП, большинство — столкновения с автомобилями.

Проблема с самокатами в том, что их легко взять в аренду без шлема, защиты, опыта. У велосипеда всё-таки более устойчивая конструкция, да и скоростной контроль проще.

Удобство в городе

Велосипед хорош, если у вас есть маршрут с велодорожками или парками.

Самокат выигрывает, когда надо «быстро-доехать-коротко» — например, до метро или офиса на соседней улице. Он компактнее, его легче взять с собой в транспорт.

Но если вы живёте в районе с бордюрами, разбитыми плитками и вечными лужами — лучше уж велосипед. Он прощает больше ошибок городской инфраструктуры.

Ущерб, штрафы и нюансы

Если вы случайно повредите чужую машину или собьёте пешехода на электросамокате:

  • Владелец машины может подать в суд, ущерб — на вас.
  • Арендные сервисы могут взыскать сумму ремонта до 150 тысяч рублей.

С велосипедом сложнее, потому что чаще вы — собственник и таких претензий меньше.

Что дальше?

В 2025 году Минтранс разрабатывает единые нормы для всех СИМ. В ближайшее время ожидаются:

  • Разграничение по мощности: слабые — можно, мощные — только в спецзонах.
  • Возможность введения обязательной регистрации для аренды.

Так что, если сейчас самокат кажется лёгким решением, будьте готовы, что через год он станет полноценным участником дорожного движения со всеми вытекающими.

И в итоге?

  1. Если вы школьник или студент — берите велосипед, это проще, дешевле и безопаснее.
  2. Если вы взрослый, уверенный и готовый соблюдать правила дорожного движения человек — самокат может стать для вас более удобным помощником.
  3. Вы родитель? Забудьте слово «электросамокат» до 16 лет — оно теперь опасно не только для ребёнка, но и для вашего кошелька.

Слово вам, друзья!

  • Что выбрали вы: велосипед или самокат? Почему?
  • Были ли случаи, когда транспорт подводил вас или наоборот — спас?
  • И как думаете, нужно ли регистрировать СИМ как машины?

Обсудим это вместе в комментариях, пишите! И делитесь статьей с друзьями, особенно с теми, кто ещё не определился с двухколёсным выбором.

Чтобы не пропускать полезное и актуальное — подписывайтесь на «Овертайм с Александром Соколовым»:

Овертайм с Александром Соколовым | Дзен

Здесь всё по делу. И только с нашей полосы!

До завтра!

Ваш…