В 2025 году Ларгус в России по-прежнему является самым продаваемым универсалом. Выпуск Ларгуса был перезапущен АвтоВазом в 2024 году, универсал не выпускался два года, так как геополитическая обстановка в мире в 2024 году изменилась, сотрудничество с прежними поставщиками комплектующих стало невозможным, ну а у Ларгуса было множество импортных деталей. Теперь АвтоВаз заявил, что у Ларгуса остался минимум импортных комплектующих и что уровень локализации уже более 90%. В 2025 году Ларгус выпускается в 5-местной и 7-местной версии, а также в версии фургон и Cross. В этой статье мы поговорим о пассажирских версиях Ларгуса.
На момент публикации статьи, по данным официального сайта Лада, самый дешевый пассажирский Ларгус стоит 1 660 000 руб., а самый дорогой 2 070 000 руб.
На фоне современных автомобилей и даже той же Весты, Ларгус кажется устаревшим. Единственный раз Ларгус пережил обновление в 2021 году. Тогда АвтоВаз немного обновил дизайн экстерьера и интерьера. Но особо от этого впечатление от автомобиля не поменялось, изменения незначительные и Ларгус это всё тот же Dacia Logan MCV образца 2006 года, который давно сняли с производства.
Фары во всех комплектациях галогеновые. Колёсные диски у простых версий Ларгуса 15 стальные (в комплектации Comfort диски с колпаками) или 15 литые, в версии Cross диски 16 литые. В 2025 году Ларгус выпускается в пяти цветах (белый, чёрный, серый, серебристый и тёмно-синий). В Cross версии на порогах, арках и по низу дверей чёрные матовые молдинги не окрашенные в цвет кузова. Начиная с комплектации Comfort ручки окрашены в цвет кузова. Рейлинги на крыше доступны лишь в комплектации Enjoy. Зеркала во всех комплектациях с повторителями, окрашенные в цвет кузова.
Отделка салона у Ларгуса тканевая, подогрев сидений и электрорегулировка сиденья водителя по высоте доступны начиная с комплектации Comfort. Руль во всех комплектациях регулируется лишь по углу наклона, мультируль и мультимедийная система доступны лишь в максималке, в остальных комплектациях вместо мультимедийной системы полочки и аудиоподготовка. В комплектациях Comfort и Enjoy у зеркал есть электропривод и подогрев, в двух начальных комплектациях подогрева зеркал и электрорегулировки нет.
Передний центральный подлокотник также доступен лишь в максималке. Рычаг КПП у Ларгуса до боли знаком автомобилистам России и достался ему от Логана первого поколения. Между рычагом КПП и мультимедийной системой есть два подстаканника, розетка 12V. Кнопки подогрева сидений и управления другими опциями находятся под кондиционером, рядом в некоторых комплектациях есть разъём для зарядки. Мультимедийная система имеет диагональ 8 дюймов. Двигатель во всех комплектациях запускается ключом. Щиток приборов аналоговый, с бортовым компьютером.
Из благ цивилизации пассажирам второго ряда доступно два подголовника, электростеклоподъёмники, а в максимальной комплектации розетка 12V. Спинка второго ряда в зависимости от комплектации может складываться целиком или в пропорции 60\40.
На третьем ряду места у Ларгуса немного, подголовника два, в комплектации Enjoy есть подстаканники в подлокотниках. При поднятых спинках третьего ряда багажника, можно сказать, нет. Объём багажника при поднятых спинках третьего ряда 135 литров, если сложить третий ряд, то можно получить 560 литров, а если сложить ещё и второй, то получится 2350 литров, а это весьма неплохо. Именно за вместительность и покупают Ларгус. Полноразмерная запаска у Ларгуса находится под днищем.
Помимо опций, про которые я рассказал выше, в оснащение Ларгуса могут входить две подушки безопасности, ABS, Глонасс, подогрев ветрового стекла, передние и задние электростеклоподъёмники, задние датчики парковки, камера заднего вида, круиз-контроль, складной ключ с кнопками управления центральным замком.
Ларгус оцинкован по технологии Цинкрометалл, оцинковка частичная, не оцинкованы стаканы, двери с внутренней стороны, центральные стойки кузова, пороги оцинкованы лишь частично, не оцинкована задняя часть порогов начиная от сварного шва.
В передней подвеске Ларгуса классический Макферсон, в задней подвеске торсионная балка. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние барабанные. Руль с гидроусилителем. Дорожный просвет в простых версиях 172 мм, в Cross 195.
В 2025 году Ларгус по-прежнему выпускается в двух версиях:
- 1.6 л, 90 л.с., индекс мотора ВАЗ-11182, двигатель 8-клапанный, без гидрокомпенсаторов клапанов;
- 1.6 л, 106 л.с., индекс мотора ВАЗ-21129, двигатель 16-клапанный, с гидрокомпенсаторами клапанов.
Оба мотора с чугунным блоком цилиндров, с масляными форсунками охлаждения поршней, в приводе ГРМ зубчатый ремень. Моторы безвтыковые, при обрыве ремня ГРМ или другой неисправности в узле газораспределения клапана не гнёт. Примерный ресурс до первого капитального ремонта около 300 тыс., но известны и более большие пробеги.
Механическая коробка ВАЗ-21809, коробка хоть и достаточно шумная, но надёжная и при адекватной эксплуатации способна пройти до первой переборки 300-350 тыс.км.
В заключение, Ларгус это максимально простой, ремонтопригодный автомобиль и рабочая лошадка. Вот только цена на него в 2025 году весьма не низкая, так как бюджетный автомобиль и должен стоить по-бюджетному, а не под 2 млн.руб. и выше. Главное, чтобы после покупки Ларгус выполнял поставленные цели и не доставлял проблем своему владельцу.
Уважаемые читатели, просьба поставить лайк и подписаться на канал, вам не сложно, а автору приятно