Люба была совсем не страшненькая. Конечно красоты в ней особой не было, но косметика могла сделать свое дело. Лицо преображалось, из серой мышки получалась "вполне себе ничего такая" красивая девушка, на которую можно обратить внимание.
Это выражение Люба впервые услышала в кафе. Она пришла на обед с коллегой, и тогда даже не подумала, что речь идёт о ней. Коллега была ярче её, но молодые люди обсуждали именно Любу. А потом один из них решил познакомиться.
Денис работал в том же здании, но этажом ниже. Встречи, проводы домой, цветы. Он решил, что именно такая невзрачная, скромная и послушная жена и должна быть у него. А Люба, не знавшая внимания мужчин, была рада всему. Если мужчина командует, то он знает как лучше. Он же глава семьи.
Все началось ещё до свадьбы. Денис даже указывал как ей одеваться. Гардероб девушки резко изменился. Мешковатая серая одежда, минимум макияжа, быстро превратили её в серую мышь.
- Жена должна быть скромной. Вот посмотрю на тебя и может быть женюсь. Всё зависит от тебя.
После свадьбы стало ещё хуже, только Люба думала, что все так и должно быть. Примера в её семье не было, мать воспитывала Любу одна. Сама была скромная, да и её в строгости воспитала. Отец, где-то был, он не герой, а просто не знал о существование дочери.
Тамара, мать Любы, родила её для себя, будучи уже в возрасте тридцати пяти лет, чтобы на старости не остаться одной. Мечтала о тихой и уютной жизни на пенсии, но не дожила. Едва Любе исполнилось восемнадцать, матери не стало. Горюй, не горюй, а пришлось девушке самой в жизни пробиваться. Хорошо, что у матери были небольшие сбережения, Люба сумела получить образование, а квартира у неё от матери осталась.
Денис, можно сказать, каждый день дрессировал жену. Жили они в квартире Любы, и его все устраивало до определённого момента. Готовила жена хорошо, чистоту соблюдала, рубашки у него всегда были чистые. Но несмотря на это Денис находил изъяны.
- Я тут решил, что половина квартиры должна принадлежать мне, я же глава семьи.
- Квартира моя, от мамы досталась. – нерешительно ответила Люба.
- А я твой муж! Вот скажи мне, почему ты до сих пор не беременна? Пора нам о ребёнке подумать. А его отец, то есть я, имеет право на долю. Все надо сделать ещё до его рождения, прямо сейчас. А то неизвестно как потом все пойдёт, может ты развестись захочешь, а ребёнок без отца останется. Так нельзя. А так мы и не разведёмся. Будет крепкая и дружная семья. Логично?
- Логично. Я проконсультируюсь.
- Я сам тебя проконсультирую.
***
Люба думала с кем ей можно поговорить. Подруг всех Денис разогнал, нечего замужней женщине их иметь, не школьница. Родственников не было, с матерью они жили вдвоём и никто к ним не приезжал. Знакомые, коллеги, так Денис и с ними запретил общаться. Люба вспомнила про юриста в их офисе, она наверняка законы знает. Молодая девушка, к ним пришла еще до свадьбы Любы и Дениса. Люба уже стояла у её кабинета, как дверь открылась.
- Вы ко мне?
- Да... нет.
- Заходите, я сейчас вернусь.
- Хорошо.
- Давай сразу на ты, мы же одного возраста. Тут все остальные в возрасте, поговорить по душам не с кем. А ты спросить что-то хотела или так? Я Ирина, если ты не забыла.
- Да.
- Я сейчас кофе заварю, поболтаем. Мы же давно работаем, как бы вместе, а общаемся редко. Ты раньше была другая, семейная жизнь очень тебя изменила. Ни с кем не общаешься. Муж запретил? И одеваться ты стала, как тётки в твоём кабинете, но им по пятьдесят с лишним, а ты молодая. И косметика у тебя с лица исчезла. Муж строгий?
Люба лишь кивала в ответ. В какой-то момент у неё даже слеза появилась.
- Да, забил он тебя.
- Это ещё не всё. Он просит долю в моей квартире.
- Что? Надеюсь ты не согласилась?
- Нет, но он меня так убедил.
- Да, твой муж кого угодно убедит. Его продажи на первом месте из-за этого. Любого уболтает. Квартира твоя! Даже не думай соглашаться. Он получит свое и разведется с тобой, а квартиру придётся продать. Какая-то ты стала нерешительная и забитая. Так нельзя. Ты же тоже человек. И он не должен командовать в твоём доме. Никакой ему доли!
- Но он требует.
- Люба! Это не жизнь, он требует, а ты исполняешь. Неправильно это. Я понимаю, что у тебя не было отца, просто примера нет.
- Ты права. Но он орёт, если что не так.
- Пусть орёт, а ты просто молчи и не пугайся. Он же не бьёт тебя? Я подумаю, что можно сделать. До завтра ничего не случится.
- Спасибо.
- Смени одежду, ты же красавица. Скажем, ввели строгий дресс-код. У нас как раз директор собирался вводить его. Надоели ему разноцветные кофточки, все будет в едином стиле, а пока просто как в школе – чёрный низ, белый верх. Я его потороплю.
- Ты? Директора?
- Да, это мой дядя, брат отца.
***
- Куда ты так вырядилась? Хвостом крутить? А с лицом что? Я что тебе говорил?
- У нас теперь только так надо ходить.
- Я все сам узнаю, а если что... в библиотеку пойдёшь, там тебе самое место. Мышь серая, а вырядилась. Куда тебе? Ты хоть видела себя со стороны? Без слез не взглянешь. Благодарить меня должна, что я на тебя позарился, а в благодарность квартира будет принадлежать мне.
- Нет, квартира моя.
- А тебя не спрашивают, я глава семьи. Поняла? Завтра идём все подписывать.
***
Ничего у Дениса не получилось. Ирина подняла все свои связи, и дядя помог. Люба подала на развод, а Дениса выселили. Это было совсем просто, ведь он еще и прописан не был. Он же думал получить долю, а не прописку. Ко всему этому Денис лишился и работы. Конечно он был хороший специалист, но как человек просто отвратительный.
Люба и Ира подружились. Люба стала частой гостьей в доме родителей Иры. Пример счастливой семейной жизни был на лицо. Никто там не командовал, не унижал, и не ставил себя выше другого.
Люба "вполне себе ничего такая" красивая девушка, на которую можно обратить внимание. На неё внимание обратили, влюбились... Конечно теперь все будет хорошо.