Babe Ruth - вовсе не имя эффектной фронтвумен, а название древней британской группы. Назвали ее почему-то в честь американского бейсболиста. Здесь четверо классных игроков и вокалистка Джанита Хаан, которую все называли Дженни. Поет круто. Кроме того, она была очень эффектной дамой и на сцене облачалась в обтягивающий всё на свете костюм с голым пупком
Babe Ruth - First Base, 1972
Первый альбом вышел спустя два года существования группы - успели сыграться друг с другом. Всем тут рулят инструменталисты: автор/гитарист/органист Алан Шаклок, клавишник Дейв Паншон, басист Дейв Хьюитт и ударник Дик Пауэлл. Далеко не самые известные игроки на Островах, но играют классно.
Шесть длинных композиций аж по 6-8 минут, где основной упор делается на инструментальные части. чтобы разнообразить и обогатить саунд, пригласили перкуссиониста (еще один крутой игрок - Гаспер Лауэл из Нигерии), саксофониста, гобоиста (!) и даже струнную секцию.
Первая же композиция Wells Fargo звучит более чем убедительно. Ритм-секция выдает правильный грув в духе черных R'n'B коллективов, саксофонист выдает улётные соло и делает бэк-граунд, Шаклок мощно шпилит на гитаре. Дженни верещит на пределе эмоций.
Вторым номером идет красивенная баллада The Runaways, где как раз в дело вступает гобой. Ну где вы слышали в рок-песне гобой, а? Говорю же, интересно звучащая группа. Сама песня великолепна.
Тематика альбома, кстати, никак не связана с бейсболом. Тут все песни на тему преступности. Последний номер с жёстким гитарным риффом - еще одна в копилке рок-песен про "пушеров".
Стилистически тут всё довольно разнообразно. Есть влияние соула, актуального хард-рока, латины. Выбивается из ряда только, пожалуй, композиция King Kong Фэнка Заппы, записанная в студии вживую за один дубль. Вот тут они дали монотонности. В остальном же звучат мощно, виртуозно и мелодично.
В The Mexican послушайте длинную перекличку гитариста и клавишника. Кстати, из этой песни в 1978 году группа Bombers сделала классную диско-версию на 12 минут. А в 1999-м ее закаверила группа Helloween :)))
Альбом оформлял знаменитый дизайнер Роджер Дин. Он тогда уже был известен главным образом благодаря дизайну популярных альбомов Osibisa, Atomic Rooster и Yes. Ну, а тут он с юмором подошел к спортивной теме, сделав из бейсболистов удалых аквалангистов-серферов.
Отметим, что альбом был популярен в Канаде, где получил золотой статус по продажам и поднялся на 87-е место в чате. В США он стал только 178-м, что в принципе неплохо для такой музыки.
Babe Ruth - Amar Caballero, 1973
Тяга группы к вестерн-тематике наметилась уже в дебютнике. А на втором альбоме расцвела буйным цветом.
Дизайн обложки сделала студия "Гипнозис" ("Узнаете руку? Нет, не мою... Художника...") Тут, конечно, нужно смотреть разворот в целом. Прекрасное фото, имеющее под собой сюжет, историю, создающее атмосферу и будоражащее воображение.
Состав несколько изменился. В группе пятеро: вокалистка Дженни Хаан, мозговой центр и гитарист Алан Шаклок, басист Дейв Хьюитт, клавишник Крис Холмс и барабанщик Эд Спевок. Этот состав за исключением клавишника играет до сих пор. Вы удивитесь, но у них есть альбом 2009 года. Ну, а если имя приносит деньги, то почему бы и не?
Альбом начинается с фанки-песни Lady с непростой аранжировкой и уже понятно, что музыке здесь будет интересной. Здесь, кстати, есть еще один классный фанковый номер - Doctor Love.
Второй поставили проникновенную и красивую балладу Broken Cloud с нежным звучанием струнных и духовых инструментов. В 6-минутной Gimme Some Leg ощущается влияние психоделического соула от модных тогда Temptations и других черных групп. Далее идет еще одна красивая баллада - Baby Pride.
Примечательно, что рок-песни здесь перемежаются с совершенно не рОковыми звучаниями. Послушайте, к примеру, We Are Holding On - это уже ближе к академической инструментальной музыке. А в конце идет заглавная 9-минутная латиноамериканская композиция. Тут крутая и эмоциональная игра на акустической гитаре.
Группа в своей второй работе однозначно стала интереснее и разнообразнее за счет расширения стилистики в сторону соула, фанка, академической музыки.
Babe Ruth, 1975
Внезапно свой третий альбом группа решила назвать так, будто он первый. Обложка и оформление - блеск! В программе в основном композиции, написанные лидером коллектива Аланом Шаклоком. Плюс вставили сюда тему Энио Морриконе A Fistful of Dollars, продолжив традицию первого альбома, где была использована тема из фильма "На несколько долларов больше". Группа вообще любила мексиканские мотивы.
Первый номер - длинный среднетемповый рок с мелодичным синтезаторным соло и особенно мелодичными гитарными партиями. За прекрасные клавишные звуки на альбоме отвечает Steve Gurl.
Его гармонично продолжает песня Somebody's Nobody, которая явно претендует на главный хит альбома. В ней есть классная фанковая середина и лирическая вставка с мечтательным звуком синтезатора. Вокалистка Дженни Хаан, как по мне, чересчур верещит здесь, поддавая соул-жара, но обладая таким голосищем можно себе позволить резкости.
После инструментала Морриконе идет проникновенная лирическая баллада We People Darker Than Blue Кёртиса Мейфилда с мощной и подвижной вставкой. Здесь Дженни бесконечно хороша. Как и остальные музыканты. Как и остальные номера на стороне B этого альбома.
Работа стала самой популярной у коллектива, пробившись на 75-е место за океаном.
Babe Ruth - Stealing Home, 1976
К записи следующего альбома лидер группы Алан Шаклок покинул свое детище. Его заменил талантливый гитарист Берни Марсден. Таким образом, состав здесь такой: кроме Марсдена - Дженни (Джанита) Хаан (вокал), Стив Кёрл (клавишные), Дейв Хьюитт (бас) и Эд Спивок (ударные).
Начало альбома звучит вполне убедительно: Марсден жестко наяривает на гитарах, Кёрл искусно плетет синтезаторные кружева, Дженни яросто повествует о любовной страсти, причем от лица мужчины.
Марсден сочинил сюда две песни: обе - Winner Takes All и Say No More - типовой ритм-н-блюз, но с виртуозной гитарной игрой.
Наиболее же интересны здесь самые длинные песни - Fascination и Elusive. Обе мелодичные и легкие. Последняя - прямо бенефис клавишника Кёрла. Он отличный и виртуозный музыкант.
В целом же стилистически альбом продолжает предыдущие работы группы, хотя и менее разнообразен. Музыка стала более прямолинейной, однако же не потеряла своей очаровательности.
У группы есть еще один альбом 1976 года. Если вам понравился этот коллектив, пусть прослушивание последней работы в 70-х будет для вас домашним заданием :))) Есть, правда, у них еще альбом в новом веке, причем записанный практически оригинальным составом.
На посошок
Традиционно в конце поста продвигаем собственное творчество. Пока длятся непонятки с Ютубом, мы готовим для вас новый материал, сочиненный еще в 1996 году. Вот первая песня с того альбома. Будет легко, прозрачно и лирично.