Иногда приходится сливать антифриз. Причины могут быть разные: ремонт системы охлаждения или просто плановая замена. Кажется, что это легко — подставил ведро и открутил пробку. Но на самом деле всё не так просто. Часто слить всю жидкость до конца не получается. В этой статье мы расскажем, как справиться с этой задачей своими руками.
Зачем сливать антифриз?
Антифриз сливают из системы охлаждения двигателя по разным причинам:
- Для замены. Например, когда приходит время обновить охлаждающую жидкость, чтобы она не потеряла свои свойства и не навредила системе.
- При ремонте системы охлаждения. Например, нужно заменить радиатор, шланги или другие детали. В этом случае антифриз сливают, чтобы не мешал.
- При обнаружении неисправностей. Например, если в системе охлаждения образовалась утечка антифриза, его сливают, чтобы найти и устранить причину утечки.
- Для диагностики системы. Иногда нужно проверить состояние системы охлаждения, например, уровень жидкости или работу термостата. В этом случае антифриз тоже сливают.
- Для промывки системы. Иногда систему охлаждения промывают, чтобы удалить накопившуюся грязь и отложения. Перед промывкой антифриз тоже сливают.
Как слить антифриз: три способа
Привет, друзья! Сегодня поговорим о том, как слить антифриз из системы охлаждения автомобиля. Есть несколько способов, и каждый имеет свои особенности.
1. Традиционный способ через радиатор
Всё просто: подставляете ёмкость, откручиваете пробку, антифриз сливается. То же самое проделываете и с системой охлаждения мотора (если есть сливное отверстие). Но полностью слить антифриз таким образом не удастся.
2. С использованием домкратов
Практически те же действия: открывается крышка расширительного бачка, ставятся ёмкости, откручиваются пробки. Но задние колёса автомобиля при этом поддомкрачиваются и поднимаются как можно выше.
Сначала парой домкратов поднимаются оба колеса. Через 15–20 минут машина опускается, и поднимается только левое колесо. Ещё через 15 минут опускается левое колесо и поддомкрачивается правое. После каждой операции из автомобиля будет выливаться немного антифриза. Сколько именно — зависит от марки машины и от сложности системы охлаждения двигателя.
3. С использованием компрессора
Компрессор подключается к системе охлаждения двигателя и нагнетает туда воздух, постепенно выдавливая антифриз. Способ позволяет полностью избавиться от охлаждающей жидкости, но относится к разряду экстремальных.
Этот метод требует особой осторожности, так как велик риск поломок. Пластиковые детали (расширительный бачок, патрубки и т. д.) могут разорваться из-за высокого давления. Кроме того, не у каждого водителя в гараже найдётся компрессор подходящей мощности.
ВНИМАНИЕ!!! Такой способ подойдёт только очень опытным автовладельцам. Если вы новичок, лучше не рисковать и использовать более простые методы.
Надеюсь, эта информация будет полезной. Будьте внимательны и осторожны при работе с автомобилем!