Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 6,8
- IMDb - 6,3
Жанр: боевик, детектив, комедия, криминал
Данная картина является сиквелом «Мститель: Охота началась» 2015 года (в оригинале с корейского фильм называется «Ветеран), повествующая о подразделении полиции Сеула под руководством детектива Со До-чхоля. Оригинал и сиквел сохраняют общую целостность блюстителей порядка, но передряги, в которые попадает главный детектив разные. «Игра на выживание» рассказывает нам о необычном мстителе, который избавляет город от преступников, которых пощадила система правосудия. Какие бы не были маньяки и убийцы, они на законных основаниях отбывают свой срок, чтобы по прошествию кого-то времени, снова выйти на свободу.
Режиссёр выстраивает главный посыл таким образом, что главный мститель доделывает работу полиции, показывая своего рода карательные меры. Персонаж, которого общественность прозвала Хэчи в честь мифического существа, становится тёмным палачом. В целом, корейские фильмы отличаются своим реализмом и полудокументальной съёмкой. Это не яркие краски Голливуда, это мир, погрязший в грязи, беззаконии, простоте архитектурных решений и бедных районов.
Весь Сеул словно состоит из преступности. Впечатляет, как полиция пытается идти по следам мстителя, но понимает, что он делает правильную работу. К отряду До-чхоля присоединяется молодой сотрудник, также пытающийся вычислить главного антагониста. Фильм встраивает противоборство между полицией и общественностью. Громогласные СМИ во всю твердят о перевесе сил, о возможном серийном убийце, а главные блюстители порядка никак не могут выйти на след палача. Необычное визуальное решение принимает режиссёр, вставляя текстовую информацию словно титры: объявления, переписки, социальные сети. Помимо прямого изображения героев мы также можем видеть информацию, которую они получили или собираются передать.
После экспозиции и первого акта зритель начинается догадываться, кто скрывается за маской Хэчи, но всё ещё подвержен сомнениям. Режиссёр Рю Сын-ван не останавливается на одной линии для главного героя, а также показывает его с обратной стороны, со стороны семьянина, которого окружают проблемы не только криминального мира города, но и элементарные семейные вопросы: сын-подросток, отдаляющийся от родителей; недопонимания с женой.
Картина стремиться показать сомнения в полиции, выставить их никчёмными и дать слабину в вере в правосудие. Отсюда и остро выделяется высказывание постановщика в сцене родительского собрания по вопросам поведения сына в школе. Вроде бы полицейский, уважаемый человек, справедливый и мирный, но именно это ожидание, это восприятие в глазах других людей и сбивает главного героя, погружая его в сомнения не только в воспитании сына, но и в поимке преступника.
Забавно, что чем кровавее и страшнее было преступление, тем более опасно будет выглядеть расплата за содеянное. Таким образом, картина достигает определённого пика, ожидания, когда даже добропорядочные полицейские могут дать слабину, что и выливается в неожиданный переворот сюжета. Хотя зритель уже догадался о личности палача, о его осведомлённости, приятно видеть, как главный герой приходит к данной истине, когда на кону жизни людей.
В целом, задумка у ленты очень интересная. Это бы произведение да в литературном виде – стал бы бестселлером. Кульминация уже ожидаемая, но зритель смакует каждую сцену, чтобы по итогу прийти к простому финалу. Нет, кульминация конечно же эпичная, саспенс зашкаливает, протагонисты становятся на пути выбора, но именно финальный штрих можно было бы дожать, довести до нужной кондиции, но режиссёр оставил главный козырем реализм подобной ситуации. Хотя, если посмотреть на различные бои и увечья, то картина больше фантастична, чем является на самом деле. В духе «Джона Уика» персонажи будто не восприимчивы к боли. Но для забойного экшена, «игре на нервах», острой кульминации режиссёр оставил всё как есть.
«Игра на выживание» демонстрирует общую проблему страны на примере полицейского. Люди постоянно загружены, стараются выжить в этом жутком мире, разрываются между бытовыми вопросами, воспитательными и рабочими, но при этом показывают стойкость характера и здравое мышление.
Конечно, слабые моменты по поиску палача имеются. Либо случайные совпадения, либо бессмертные второстепенные герои, сталкивающиеся с непреодолимой силой, но данная картина способна сохранить напряжение и порадовать динамикой на экране.