Отличный мини-сериал для взрослой аудитории, очень качественно сделанный с точки зрения кинематографии и оставляющий после себя приятное послевкусие.
Прочитала отзыв на этот фильм у коллеги и в очередной раз удивилась, насколько же разное восприятие у разных людей на одни и те же события.
В целом, сериал очень хорош!
Это драма, снятая по мотивам литературного произведения и благодаря этому, кино-адаптация получилась весьма наполненной.
Сразу напишу, что ожидать розовых соплей или экшена с детективом тут не стоит, хотя, конечно, диалоги двух жен, переходящие местами в мордобой — вполне тянут на экшен.
Но сам сериал это скорее психологический триллер об одиночестве и исцелении, где каждый кадр своей колористикой и постановкой подчеркивает развитие именно этого сюжета. Вначале фильма цветовая гамма мрачная нуарная, сине-черная с вкраплением контрастных пятен. В конце — солнечная желто-оранжевая.
Дальше будут спойлеры, но скажу честно, что сюжет здесь не главное, хотя он любопытен. Основная ценность этого фильма в психологизме происходящего и разворачивающей жесткой драме.
То есть мы смотрим, как шекспировские страсти реализуются творческим коллективом создателей фильма.
В главной роли — Гон Ю (Токкэби), который мне не очень нравится, но тут он прекрасен, выразителен и на своем месте.
По сюжету мы наблюдаем за неким мужчиной по имени Хан Чон Вон, который, как водится, «сын председателя», и вообще успешный композитор.
Все детство главного героя его отец зверски избивал его мать так, что та сошла с ума и повесилась (не без помощи сына).
Само собой, у героя случилась травма, и дальше этот мужчина в подростковом возрасте плотно сидит на наркоте, а позже — на антидепрессантах.
Конечно, остается открытым вопрос, как он умудрился в интервалах между приемом веществ получить музыкальное образование, чтобы стать востребованным композитором, но мы же не станем задавать неудобные вопросы к художественному произведению?
Важнее то, что в целом, Чон Вон остался вполне сохранным психически, хоть и не без проблем.
Он совсем не слабый, как пишут в комментариях. Он раненный, с изрядно расстроенной психикой, но сильный: отказаться от наркотиков в триггерящие моменты требует немалой душевной силы.
Но самое главное, что его психика имеет здоровое ядро — любой другой человек с его анамнезом либо получил бы синдром Чжи Сона диссоциативное расстройство, либо попытался бы наложить на себя руки. Но главный герой этого не делает, хотя даже пистолет у него есть.
Чон Вон дико боится одиночества и его навязчивость вызвана именно этим страхом.
Гораздо интереснее второй персонаж — объект навязчивости Чон Вона, гражданка Ли Со Ён — его подруга детства, его девушка, а впоследствии и жена.
Так вот, в комментариях пишут, что мол, Со Ён можно пожалеть, у нее мол, реализация комплексов.
А между тем, я считаю, что она просто садистка и, наверное, единственный действительно психически больной человек в сериале.
Еще там сталкер ей в пару, но второстепенных персонажей мы сейчас не разбираем.
Со Ён прямо говорит, что всегда получала то, что хотела. Она абсолютно уверена в себе и обладает властью над мужчинами, благодаря своей харизме и внешним данным. У нее определенно нет комплексов.
Зато у нее есть полностью распущенная душа, растлённая имеющейся властью и жадная до «повышения градуса» этой самой власти.
Это так обычно и происходит, если человек сам себя не тормозит и не устанавливает нравственные рамки. Потому что самое простое это распустить себя, пытаясь сожрать как можно больше — в данном случае Со Ён хочет еще больше власти и еще больше издевательств над оказавшимся в ее руках Чон Воном.
Собственно, организованные ею «браки» преследуют именно эту цель — она хочет полностью уничтожить Чон Вона, желательно физически, о чем открыто говорит в одной из серий.
Все действия Со Ён продиктованы только этой гипертрофированной жаждой власти, а смерть Чон Вона станет кульминацией ее власти, своего рода проявлением ее «божественности».
То же касается и ситуации с погибшим ребенком. Я не сторонница женской солидарности, поэтому считаю, что одержимость и нравственная распущенность Со Ён является первопричиной всего. В том числе, убийства ею собственного ребенка.
Это не «потеря» ребенка, как с сочувствием трактует наше относительно доброе интернет-сообщество, а именно сознательное убийство еще нерожденного, но уже полностью сформированного восьмимесячного человека, способного чувствовать боль, страх, но совершенно беззащитного.
Персонаж Сон Ён, хоть и хорошо сыгран, но вообще-то довольно плоский — эдакая гипертрофированная злодейка, не вызывающая сочувствия.
Это вам не классическая русская литература, где любой злодей имеет добрые черты, а жёсткая корейская гипербола, нисколько не допускающая элементов человечности в антагонисте.
А вот третий персонаж — вторая жена Чон Вона — Но Ин Джи в исполнении Со Хен Джин, это классический ангел-хранитель, рыцарь в сияющих доспехах, женщина-защитник.
Ей нужно всего лишь прикрыть руками Чон Вона от осколков люстры, чтобы тот перестал быть зависимым от Со Ён.
Как мало ему было надо — лишь почувствовать защиту и поддержку — и он моментально скидывает с себя эту болезненную зависимость.
Правда, я не уверена, что в жизни он не приобрел бы другую зависимость, теперь от второй жены. Но по сюжету не приобретает. Видимо, для завершения этой арки характера и нужно было разлучить героев, вручив им кошек, как демонстрацию полного исцеления Чон Вона.
Т.е. мало того, что тут классический треугольник Карпмана «жертва-преследователь-спасатель», так еще два из трех участников этого треугольника статичны в своих ролях и никак не меняются на всем протяжении фильма.
Быстрая трансформация происходит лишь с героем Чон Вона — из жертвы он превращается в «спасателя» по отношению к Ин Джи и в «преследователя» по отношению к сталкеру.
Два женских персонажа остаются неизменными — Ин Джи до упора «спасатель», а Со Ён до конца «преследователь».
Однако несмотря на некоторую плоскость и картонность женских персонажей, фильм все равно смотрится очень интересно. Подозреваю, что из-за отличной игры актеров, изобретательного сюжета и очень красивой картинки на экране.
Восемь серий мы наблюдаем, как зыбкая надежда на счастье Чон Вона реализуется рыцарем-спасателем Ин Джи, а злодейская Со Ён оказывается ею повержена.
И надо сказать, что несмотря на антагонистичность этих женских персонажей, кинематографически они синхронизированы.
Посмотрите, как они пьют кофе, одновременно поднимая кружки. Или одинаково и одновременно поворачивают голову. Режиссер сознательно их синхронизирует, чем лишний раз подчеркивает их противостояние.
В фильме просто море символизма — умирающие рыбы в аквариуме, как иллюстрация задыхающихся в обстоятельствах людей;
саквояж, как символ негативного багажа из тяжелого прошлого, который герои упорно тащат в свое настоящее;
вода как символ омута души, но и среда для восстановления равновесия;
Отсылки к «Матрице» с синими таблетками, дарящими забвение, и многое другое.
Все это и делает фильм интересным, несмотря на простоту и однозначность женских персонажей. Это как раз и есть проявление дальневосточной эстетики, где форма равноценна по важности содержанию.
Фильм безусловно очень красив и интересен, если воспринимать его как психологический триллер, а не как мелодраму или детектив. В общем, смотреть можно и даже с вниманием.
Техническая информация.
Южная Корея, 2024 год, 8 серий примерно по часу.
В главных ролях:
Гон Ю — главный герой Хан Чон Вон;
Со Хен Джин — главная героиня Но Ин Джи, вторая жена Хан Чон Вона;
Ли Ги У — бывший жених Но Ин Джи — Со До Ха;
Чон Юн Ха — первая жена Хан Чон Вона, главная злодейка Ли Со Ён;
Чо И Гон — контрактный муж Юн Джи О главной злодейки Со Ён;
Ким Дон Вон — сталкер Ом Тэ Сон, ведущий охоту на Но Ин Джи.
Смотреть лучше на скорости 1,25 в переводе LE-Production на дорамлив по ссылке.