Найти в Дзене
Юлия | Дорамный дзен

Саквояж (Багаж) — взрослая дорама об одиночестве и одержимости.

Отличный мини-сериал для взрослой аудитории, очень качественно сделанный с точки зрения кинематографии и оставляющий после себя приятное послевкусие.

Условный хэппи-энд
Условный хэппи-энд

Прочитала отзыв на этот фильм у коллеги и в очередной раз удивилась, насколько же разное восприятие у разных людей на одни и те же события.

В целом, сериал очень хорош!

Это драма, снятая по мотивам литературного произведения и благодаря этому, кино-адаптация получилась весьма наполненной.

Сразу напишу, что ожидать розовых соплей или экшена с детективом тут не стоит, хотя, конечно, диалоги двух жен, переходящие местами в мордобой — вполне тянут на экшен.

Гон Ю и Со Хен Джин
Гон Ю и Со Хен Джин

Но сам сериал это скорее психологический триллер об одиночестве и исцелении, где каждый кадр своей колористикой и постановкой подчеркивает развитие именно этого сюжета. Вначале фильма цветовая гамма мрачная нуарная, сине-черная с вкраплением контрастных пятен. В конце — солнечная желто-оранжевая.

Главный кошмар Чон Вона — оживающая люстра в его доме. Понимаю, ибо у самой в детстве был похожий кошмар.
Главный кошмар Чон Вона — оживающая люстра в его доме. Понимаю, ибо у самой в детстве был похожий кошмар.

Дальше будут спойлеры, но скажу честно, что сюжет здесь не главное, хотя он любопытен. Основная ценность этого фильма в психологизме происходящего и разворачивающей жесткой драме.

То есть мы смотрим, как шекспировские страсти реализуются творческим коллективом создателей фильма.

В главной роли — Гон Ю (Токкэби), который мне не очень нравится, но тут он прекрасен, выразителен и на своем месте.

Замученный Чон Вон в исполнении Гон Ю
Замученный Чон Вон в исполнении Гон Ю

По сюжету мы наблюдаем за неким мужчиной по имени Хан Чон Вон, который, как водится, «сын председателя», и вообще успешный композитор. 

Все детство главного героя его отец зверски избивал его мать так, что та сошла с ума и повесилась (не без помощи сына). 

-5

Само собой, у героя случилась травма, и дальше этот мужчина в подростковом возрасте плотно сидит на наркоте, а позже — на антидепрессантах. 

Конечно, остается открытым вопрос, как он умудрился в интервалах между приемом веществ получить музыкальное образование, чтобы стать востребованным композитором, но мы же не станем задавать неудобные вопросы к художественному произведению?

Картинка превосходная! Художники поработали на ура.
Картинка превосходная! Художники поработали на ура.

Важнее то, что в целом, Чон Вон остался вполне сохранным психически, хоть и не без проблем.

Он совсем не слабый, как пишут в комментариях. Он раненный, с изрядно расстроенной психикой, но сильный: отказаться от наркотиков в триггерящие моменты требует немалой душевной силы.

Но самое главное, что его психика имеет здоровое ядро — любой другой человек с его анамнезом либо получил бы синдром Чжи Сона диссоциативное расстройство, либо попытался бы наложить на себя руки. Но главный герой этого не делает, хотя даже пистолет у него есть.

Чон Вон дико боится одиночества и его навязчивость вызвана именно этим страхом.

Ли Со Ён в аккурат перед мордобоем
Ли Со Ён в аккурат перед мордобоем

Гораздо интереснее второй персонаж — объект навязчивости Чон Вона, гражданка Ли Со Ён — его подруга детства, его девушка, а впоследствии и жена. 

Так вот, в комментариях пишут, что мол, Со Ён можно пожалеть, у нее мол, реализация комплексов. 

Ли Со Ён в исполнении Чон Юн Ха
Ли Со Ён в исполнении Чон Юн Ха

А между тем, я считаю, что она просто садистка и, наверное, единственный действительно психически больной человек в сериале.

Еще там сталкер ей в пару, но второстепенных персонажей мы сейчас не разбираем. 

Со Ён прямо говорит, что всегда получала то, что хотела. Она абсолютно уверена в себе и обладает властью над мужчинами, благодаря своей харизме и внешним данным. У нее определенно нет комплексов. 

Зато у нее есть полностью распущенная душа, растлённая имеющейся властью и жадная до «повышения градуса» этой самой власти.

Это так обычно и происходит, если человек сам себя не тормозит и не устанавливает нравственные рамки. Потому что самое простое это распустить себя, пытаясь сожрать как можно больше — в данном случае Со Ён хочет еще больше власти и еще больше издевательств над оказавшимся в ее руках Чон Воном.

Себе Со Ён тоже организовала новый брак и демонстративно в него играется
Себе Со Ён тоже организовала новый брак и демонстративно в него играется

Собственно, организованные ею «браки» преследуют именно эту цель — она хочет полностью уничтожить Чон Вона, желательно физически, о чем открыто говорит в одной из серий. 

Вот тут Со Ён желает смерти Чон Вону
Вот тут Со Ён желает смерти Чон Вону

Все действия Со Ён продиктованы только этой гипертрофированной жаждой власти, а смерть Чон Вона станет кульминацией ее власти, своего рода проявлением ее «божественности».

Видеонаблюдение, организованное Со Ён в доме Чон Вона — это еще одна иллюстрация утоления ею своей неуёмной жажды власти.
Видеонаблюдение, организованное Со Ён в доме Чон Вона — это еще одна иллюстрация утоления ею своей неуёмной жажды власти.

То же касается и ситуации с погибшим ребенком. Я не сторонница женской солидарности, поэтому считаю, что одержимость и нравственная распущенность Со Ён является первопричиной всего. В том числе, убийства ею собственного ребенка.

Прекрасное времяпровождение Со Ён с молодым супругом
Прекрасное времяпровождение Со Ён с молодым супругом

Это не «потеря» ребенка, как с сочувствием трактует наше относительно доброе интернет-сообщество, а именно сознательное убийство еще нерожденного, но уже полностью сформированного восьмимесячного человека, способного чувствовать боль, страх, но совершенно беззащитного.

Персонаж Сон Ён, хоть и хорошо сыгран, но вообще-то довольно плоский — эдакая гипертрофированная злодейка, не вызывающая сочувствия.

Это вам не классическая русская литература, где любой злодей имеет добрые черты, а жёсткая корейская гипербола, нисколько не допускающая элементов человечности в антагонисте. 

Но Ин Джи в исполнении Со Хен Джин
Но Ин Джи в исполнении Со Хен Джин

А вот третий персонаж — вторая жена Чон Вона — Но Ин Джи в исполнении Со Хен Джин, это классический ангел-хранитель, рыцарь в сияющих доспехах, женщина-защитник.

Ей нужно всего лишь прикрыть руками Чон Вона от осколков люстры, чтобы тот перестал быть зависимым от Со Ён.

Как мало ему было надо — лишь почувствовать защиту и поддержку — и он моментально скидывает с себя эту болезненную зависимость.

Правда, я не уверена, что в жизни он не приобрел бы другую зависимость, теперь от второй жены. Но по сюжету не приобретает. Видимо, для завершения этой арки характера и нужно было разлучить героев, вручив им кошек, как демонстрацию полного исцеления Чон Вона.

В кино сходили и он уже улыбается
В кино сходили и он уже улыбается

После похорон отца Чон Вона. Фото, отлично характеризующее взаимоотношения сына с отцом, но осуждать язык не поворачивается.
После похорон отца Чон Вона. Фото, отлично характеризующее взаимоотношения сына с отцом, но осуждать язык не поворачивается.

Т.е. мало того, что тут классический треугольник Карпмана «жертва-преследователь-спасатель», так еще два из трех участников этого треугольника статичны в своих ролях и никак не меняются на всем протяжении фильма.

Быстрая трансформация происходит лишь с героем Чон Вона — из жертвы он превращается в «спасателя» по отношению к Ин Джи и в «преследователя» по отношению к сталкеру. 

Два женских персонажа остаются неизменными — Ин Джи до упора «спасатель», а Со Ён до конца «преследователь». 

Символизм в разрушении дома Чон Вона, как иллюстрация разрушения его зависимостей
Символизм в разрушении дома Чон Вона, как иллюстрация разрушения его зависимостей

Однако несмотря на некоторую плоскость и картонность женских персонажей, фильм все равно смотрится очень интересно. Подозреваю, что из-за отличной игры актеров, изобретательного сюжета и очень красивой картинки на экране. 

Восемь серий мы наблюдаем, как зыбкая надежда на счастье Чон Вона реализуется рыцарем-спасателем Ин Джи, а злодейская Со Ён оказывается ею повержена.

Синхронизация героинь
Синхронизация героинь

И надо сказать, что несмотря на антагонистичность этих женских персонажей, кинематографически они синхронизированы.

Посмотрите, как они пьют кофе, одновременно поднимая кружки. Или одинаково и одновременно поворачивают голову. Режиссер сознательно их синхронизирует, чем лишний раз подчеркивает их противостояние.

Умирающие рыбы в уличном аквариуме в паре со сталкером
Умирающие рыбы в уличном аквариуме в паре со сталкером

В фильме просто море символизма — умирающие рыбы в аквариуме, как иллюстрация задыхающихся в обстоятельствах людей;

саквояж, как символ негативного багажа из тяжелого прошлого, который герои упорно тащат в свое настоящее;

вода как символ омута души, но и среда для восстановления равновесия;

Кошмары Чон Вона
Кошмары Чон Вона

Дзен Ин Джи
Дзен Ин Джи

Отсылки к «Матрице» с синими таблетками, дарящими забвение, и многое другое.  

Все это и делает фильм интересным, несмотря на простоту и однозначность женских персонажей. Это как раз и есть проявление дальневосточной эстетики, где форма равноценна по важности содержанию.

Фильм безусловно очень красив и интересен, если воспринимать его как психологический триллер, а не как мелодраму или детектив. В общем, смотреть можно и даже с вниманием.

Техническая информация.

Южная Корея, 2024 год, 8 серий примерно по часу.

В главных ролях:

Гон Ю — главный герой Хан Чон Вон;

Со Хен Джин — главная героиня Но Ин Джи, вторая жена Хан Чон Вона;

Ли Ги У — бывший жених Но Ин Джи — Со До Ха;

Чон Юн Ха — первая жена Хан Чон Вона, главная злодейка Ли Со Ён;

Чо И Гон — контрактный муж Юн Джи О главной злодейки Со Ён;

Ким Дон Вон — сталкер Ом Тэ Сон, ведущий охоту на Но Ин Джи.

Смотреть лучше на скорости 1,25 в переводе LE-Production на дорамлив по ссылке.