Третья серия второго сезона сериала Извне. Я долго думал, с чего начать её описывать. Попытаться пересказать серию вкратце? Нет уж. Хватит с меня подобного формата. Это как рассказать длинный и несмешной анекдот тем, кто его уже слышал. Попытаться разбить серию на несколько сюжетных линий, оставив самую интересную напоследок? Тоже не выйдет. Там весь сюжет можно уместить в один абзац, а интерес вызывает только концовка серии своей абсурдностью. Но об этом позже. Мне кажется, что лучшим вариантом будет провести анализ серии и выявить для себя, что же мы узнали нового во время просмотра.
Самое главное - никто не удивлён возвращению Бойда. Периодически к нему пристают с вопросами о том, что Стивенс видел во время похода, но делают это вяло, чисто для галочки. Негру не устраивают допроса с пристрастием. Его не приглашают на общее собрание, чтобы там перед лицом народа чертяка ответил за свои похождения. Для деревенщин подробности странствия должны быть очень важны. Да и сам Бойд ведёт себя странно. Он подцепил глистов у Бороды, следовательно, может быть заразен. Для деревни, отрезанной от внешнего мира со скудным набором медикаментов, подобный фактор может стать роковым. Любая эпидемия быстро выкосит местное население и бомжам придётся дожидаться новых туристов для своих тупорылых черепашьих догонялок.
Выходит, что Бойд печётся не за людей, а за свою жопу. Иначе он давно бы отошёл от дел, сославшись на прогрессирующий синдром Паркинсона, по возвращению в деревню поместил бы себя на карантин, ограничив контакты с местными до минимума. Вместо этого Стивенс возвращается на должность шерифа и продолжает повсюду совать свой нос. Помните Рэндалла из прошлой серии, получившего в морду за попытку выйти наружу? Оказывается, он вёз с собой винтовку, теперь хочет её забрать на вполне законных основаниях. Но этого делать нельзя. А почему? Да потому что Бойд давным-давно установил правило, запрещающее ношение огнестрельного оружия. Тогда пистолеты можно было носить только ему и его жене. У жены поехала кукуха и она начала отстреливать деревенщин, освобождая их разумы из тесных оков черепушек. Нынче оружие можно носить только полицейским, Донне и её охранникам. Якобы бомжам пули наносят не больше вреда, чем слону дробина, а деревенщины могут себя поранить и окружающих.
Давайте разбираться, правильное ли это решение. Во-первых, свихнуться может любой. Это наглядно продемонстрировала жена Бойда. То же самое может приключиться с Донной, китайцем, охранниками, Стивенсом. У Стивенса глисты в руке копошатся, что уже негативно сказывается на психике. Донна с китайцем в прошлой серии устроили переполох, что привело к панике среди новоприбывших и последующим смертям от рук бомжей. Получается, они ничем не лучше прочих деревенщин, просто так им проще подчинять себе окружающих. В любой непонятной ситуации ствол в лицо нацелил и победил тем самым в споре. Во-вторых, нам так никто и не показал, как бомжей подстреливают из различного оружия. Всё, что мы видели - это попадание в плечо из пистолета. Где, кстати, тот парень из первой серии, которого подстрелил китаец? Может, деревенщины поторопились с выводами и оружие всё-таки наносит бомжам урон? Мне было бы интересно посмотреть на то, как бомж выдержит выстрел из дробовика с близкого расстояния. И почему никто не додумался модифицировать патроны? Вспоминаем фильм Брат, как Данила Багров укоротил ствол ружья и изменил начинку патронов, чтобы наносить каждым выстрелом больше урона. Винтовка же хороша тем, что позволяет вести эффективную стрельбу с дальней дистанции. Бойд должен это понимать, потому что сам воевал. Следовательно, он мог бы не отбирать у Рэндалла винтовку, а проверить сперва, насколько хорошо тот ей владеет, затем усадить его на крышу общаги. Оттуда видна вся округа. Местные дебилы передвигаются неспешно и представляют из себя отличные мишени. Их можно спокойно отстреливать. Винтовочный патрон с километра каску пробивает, бомжа прошибёт насквозь. В качестве примера можно пересмотреть фильм 28 недель спустя. Я бы с удовольствием поглядел на то, как Рэндалл сносит черепушки бомжам. Но увы и ах. Глупая негра с толстой бабой занесли бомжей в красную книгу и больше не выдают лицензии на их отстрел, поэтому смотрите на то, как деревенщины прячутся в домиках, вывесив у входа камушек на гвоздик.
Также из этой серии мы узнаём, что Кристи рентген ни к чему. Она - профессионал своего дела, степень повреждения организма определяет по реакции зрачков на свет. У Джима таким образом Кристи выявила три сломанных ребра. Процесс извлечения самого Джима из под обломков остался за кадром. Жалко. Я бы глянул, как инженер самолично выполз со своей лежанки, вскарабкался вверх тем путём, каким бомжиха утянула бармена, а после напугал бы внезапным появлением глупых деревенщин, пытающихся приподнять самую тяжёлую часть обломков. Но это всё неинтересно по мнению режиссёра. Гораздо интересней слушать бесконечные диалоги и следить за высосанными из пальца конфликтами. Табита вместо подробного описания подземного лежбища бомжей вбрасывает никчёмную информацию про ведущую в никуда проводку. Глупая женщина, если в проводах изначально отсутствует проводящий материал, по которому должен поступать ток, то без разницы должно быть, куда те воткнуты, пусть даже в твою задницу. Глупый инженер ведётся на вброс и лезет проверять мерцающую над выходом табличку. Дурачок забыл амперметр, придётся силу тока пальцами замерять.
У Виктора трагедия. Кто-то в его отсутствие обнёс пентхаус. Пропала скрипка. Виктор не обращается в полицию за помощью. Он сам устанавливает личность похитителя и наведывается к тому с единственной целью - вернуть украденное на место. Само собой, скрипку умыкнул наркоман. То обстоятельство, что он умеет играть на скрипке, не должно вас удивлять. В дальнейшем это пригодится для сюжетных поворотов. Витьке скрипка нужна также сильно, как лысому - расчёска. Главное, положить её на полку и никому не давать, ведь самому понадобиться может. Для наркомана главное другое - решить загадку символа. А кто ещё её может решить, как не местный имбецил? Вот же он на старом фото в юном возрасте, проходит мимо дядьки, которому также мерещатся кругом символы. Следовательно, Виктор должен знать ответ на вопрос, как решить головоломку и вернуться домой. Да уж. Человек сорок лет в местной дыре маринуется, мамку с сестрой потерял, батю на том свете оставил, лишился кучи знакомых, с которых впоследствии снял ценные вещи. Если бы он действительно знал, как оттуда сбежать, то давно бы это сделал. Но у наркомана своя логика. Его мозги тлеют вместе с травой в папиросной бумаге. Категорически осуждаю.
Нам раскрывают судьбу девки с заправочной станции. Ночью к ней с парнем на огонёк заглянули парочка бомжей. Вместе они устроили свингерскую вечеринку. Парень развлекался с бомжами, а девка за этим наблюдала. Для удобства наблюдения девке зафиксировали голову, насадив её на кусок арматуры воткнутый в ствол дерева. Для создания романтической обстановки включили на мобильнике музыку. В таком виде девку и находят китаец с Эллисом. Давайте разбираться, что же в этой сцене не так. Да буквально всё. Во-первых, зачем было нужно так далеко уводить от заправки несчастную парочку? Если бомжи хотели их помучить, то могли сделать это и на заправке, либо возле неё. Во-вторых, мне непонятно, зачем бомжи оставили в живых девку. В дальнейшем они ещё не раз применят подобную тактику, когда мучают одного, а второй смотрит. Это просто бессмысленно. Деревенщины только по внешнему виду трупов и доносящимся с улицы крикам уже в состоянии понять, насколько мучительно погибают их менее везучие собратья. Если бомжи хотят запугать деревенщин, то пусть отрывают головы и швыряют в окна. В-третьих, куда подевался спутник девки, которого бомжи мучили? Ни китаец, ни Эллис, ни Кристи, ни Бойд его не обнаружили. Там даже следов крови и ошмётков нет поблизости. Скорее всего, шоураннеры решили сэкономить. Поэтому в третьей серии нам не показали ни одного трупа. Девку, насаженную на прут, в расчёт не берём. Я имею в виду трупаки с развороченной грудиной. В-четвёртых, если бы китаец не отправился проверить ловушки на диких кур, а Эллис не решил нарвать ромашек для плоскодонки, то девку никто бы не нашёл. То есть, бомжи полагались на случайность.
Благодаря Табите и Джулии, мы узнаём про деревенский секондхенд, расположенный в амбаре по соседству с козами, коровами и курами. После обвала дома девки остаются без сменных тряпок, поэтому китаянка не только предлагает им совместное проживание, но и отправляет в барахолку. Ладно, Джим в больнице дожидается, пока сломанные рёбра срастутся, но Итана почему с собой не взяли? Мелкому хватает того, что на нём надето, в отличие от его мамы и сестры. Те без сменной тряпки лишнего дня прожить не в состоянии. Невзирая на стойкий запах помёта, девки начинают примерять кофточки. Заметьте, нижнего белья там нет, а это предмет первой необходимости. Если кофту или брюки можно таскать неделями, то с трусами такое не прокатит. Ещё меня удивляет, что сам процесс примерки никто не контролирует. Деревенщинам пофиг. У них всего в избытке. Поэтому можно не стоять над душой у девок и не следить за тем, чтобы они не набрали больше положенного. Кстати, место хранения выбрано бездарно. В дождливую и холодную погоду вещи быстро отсыреют. Но это же дешёвое кино, поэтому сойдёт и так.
Знаете, что ещё не контролируют деревенщины? Расход продуктов питания. Деревня живёт по системе всё включено. В общаге любой человек может спуститься на кухню и сожрать, что захочет. Витька персики жрал, пока те не кончились. Остальные питались хлебом, кашей, овощами. В харчевне тот же принцип. Китаянка перекладывает продукты со скатерти-самобранки на подносы, а деревенщины накладывают их в тарелки и жрут от пуза. В реальности продукты имеют свойство заканчиваться, даже несмотря на наличие нескольких поваров на кухне. В сериале же подобных проблем не отмечается. Никто не ругается, что ему чего-то не досталось. На память приходит только момент, когда Джейд без очереди влез. Но это был единственный раз. Больше очередей не наблюдалось. Деревенщины постоянно заседают в харчевне и что-то жрут. Вот и сейчас нам показывают, как Табита пытается накормить детей. Но дети сытые. Джулия есть отказывается, а мелкий ковыряется в тарелке. Джулия в который раз уже заявляет о том, что есть не хочет. Видно, в деревне есть какой-то подпольный ресторан, где она отъедается за кадром, а в кадре ни в общаге, ни в харчевне, ни даже в гостях у родителей есть уже не хочет. В подсобке китаянка разливает безлимитный чай. То есть, у неё всё нормально. Горшочек варит, скатерть-самобранка выдаёт провизию и одного пакетика чая хватает на всю деревню.
Чего не скажешь о Донне. Ураганом сдуло половину урожая. В деревне прибавилось едоков, даже несмотря на постоянные потери. Донна думает обо всём этом, трепет сельдерей в теплице и нервничает. Я до сих пор смотрю на её огород и не понимаю, как с нескольких грядок можно накормить прорву людей. Урожай зреет не разом. Сперва его нужно посадить и вырастить. Чтобы был толк, нужны удобрения, насекомые-опылители, постоянный уход. Сам процесс носит сезонный характер. К примеру, посадили деревенщины редиску. Та выросла. Они её собрали. Следом нужно опять сажать редиску или что-нибудь иное. Собранный урожай нужно где-то хранить. В сериале подобного не наблюдается. Есть какие-то грядки, на которых что-то растёт. Есть кухня, на которой лежат овощи и фрукты в свободном доступе. Всё. Ежедневных трудов с привлечением деревенщин на прополку грядок, их полив и сбор урожая не наблюдается. Это показывается лишь по желанию режиссёра, как и прочие общественные работы. Вспомните, как всем резко понадобилось собирать бесполезную антенну. Тогда деревенщины бросили всякую работу и принялись крутить провода и таскать доски, даже харчевню прикрыли на какое-то время. Оттого жизнь в деревне выглядит ненатурально. Это хорошо видно на примере местной рыгаловки. В ней нет холодильников для хранения мяса. Вместо съестных припасов в кладовке хранится всякий хлам. Вместо повара, посудомойки и официантов в рыгаловке тусуется китаянка. Вместо продуктовых карточек и какого-либо контроля за отпуском пищи используется шведский стол. В условиях замкнутого на себя мирка с непостоянными, скудными восполнениями запасов из внешнего мира это выглядит верхом абсурда.
Ну и самое интересное, что ждёт наивного зрителя - появление Сары в конце серии. Знаете, где она пряталась всё это время? В подвале церкви. Пока непонятно, как она там очутилась - ножками дошла или через дупло переместилась. Да это и не важно. Важно другое. Три серии её не показывали, оттягивая момент. И ради чего? Чтобы вот так вот просто явить её на свет божий со словами: "Привет, Кенни!" Ну привет, припадочная, давно не виделись. Рассказывай, что там у тебя, да только не тяни резину, а мы послушаем. Но это будет как-нибудь потом.
Что сказать? Тоска зелёная, скука смертная, тупость невероятная, завеса тайны непроглядная - в общем, всё то, за что этот сериал любят и ненавидят. До встречи в следующей серии!