Найти в Дзене
История искусств

Истощённый и голодный ребёнок спит на камне. Как возникла трагическая картина «Савояр» Василия Перова?

Было ли у вас такое, что после прочтения какой-то книги, вы почувствовали, что история, заложенная автором, тронула вас до глубины души и заставила задуматься о многих вещах? Возможно, это знакомо многим. Признаюсь, что иногда я чувствую тоже самое, смотря на картины, в которые художник вложил очень важные социальные проблемы нашего общества. Сегодня я расскажу про одну из таких картин – «Савояр» Василия Перова. Самое печальное в ней то, что она была основана на реальных событиях, которые автор увидел своими глазами. Дочитайте до конца, чтобы понять, почему эта картина может влиять на сердца людей. Начнём мы с предыстории создания картины. Художник Василий Перов в 1862 году отправился в путешествие по Европе, благодаря которому он оказался в прекрасном городе любви – в Париже. В этом городе Василий стал погружаться в культуру и обычаи местных жителей, посещать их праздники и наслаждаться игрой уличных артистов. Это стало самым важным моментом всего путешествия, ведь он увидел маленьког

Было ли у вас такое, что после прочтения какой-то книги, вы почувствовали, что история, заложенная автором, тронула вас до глубины души и заставила задуматься о многих вещах? Возможно, это знакомо многим. Признаюсь, что иногда я чувствую тоже самое, смотря на картины, в которые художник вложил очень важные социальные проблемы нашего общества.

Сегодня я расскажу про одну из таких картин – «Савояр» Василия Перова. Самое печальное в ней то, что она была основана на реальных событиях, которые автор увидел своими глазами. Дочитайте до конца, чтобы понять, почему эта картина может влиять на сердца людей.

Начнём мы с предыстории создания картины. Художник Василий Перов в 1862 году отправился в путешествие по Европе, благодаря которому он оказался в прекрасном городе любви – в Париже. В этом городе Василий стал погружаться в культуру и обычаи местных жителей, посещать их праздники и наслаждаться игрой уличных артистов. Это стало самым важным моментом всего путешествия, ведь он увидел маленького мальчика, которого сразу захотел изобразить на своём холсте.

Мальчик был савояром. Савояры – бродячие дети-музыканты из Савойи (сейчас часть Франции и Швейцарии), которые путешествовали по городам Европы, чтобы заработать на жизнь игрой на флейте и трюками с сурками. Такие дети не просто живут, им каждый день приходится выживать.

Сцена, которую застал Перов, буквально разрывает сердце: измождённый ребенок спит на каменном тротуаре, его одежда вся истрепана, обувь истоптана а флейта, которая стала для него главным источником дохода, сломана. Конечно, этот ребенок очень беден. А пустая шляпа рядом с ним у ног показывает, что сегодня он не смог заработать ни копейки. Платок на его шее, который уже давно потерял свой цвет, является единственный признаком, что мальчик относится к арестам. Рядом к нему прижимается сурок, скорее всего, чтобы хоть как-то согреться.

-2

Как печально и трагично, что детей настигает такая судьба. Пока у одних есть любящая семья, тёплый, уютный дом и горячая еда, у других только нищета, голод, холод и страх за свою жизнь. Иногда мир бывает очень несправдлив.

Если внимательно посмотреть на лицо мальчика, то мы увидим, что во сне его лицо отражает умиротворение и смиренность перед своей судьбой. От таких моментов у меня ком в горле и слёзы стоят в глазах. Я испытываю огромное сочувствие к ребёнку, которому пришлось пережить в этом мире столько трудностей и боли.

Но знаете, что самое важное нам нужно понять? Мы не должны быть равнодушны к чужому горю. Каждый человек, которого мы видим на улице, на работе, в общественном месте несёт с собой свою историю. И иногда один взгляд может открыть перед нами целую жизнь, полную боли и надежд. Пожалуйста, не проходите мимо, если видите, что сейчас вы можете помочь этому человеку. Помните, что простое сострадание и доброта могут значительно изменить чей-то мир. Всё только в ваших руках.

В наши дни картину «Савояр» можно увидеть в Третьяковской галерее. Каждый день эта работа до сих пор оставляет след в душах зрителей, которые приезжают со всего мира в нашу столицу, чтобы посетить музей.

Если вы дочитали до конца, спасибо вам. Это правда много значит. Канал пока совсем молодой, и ваша подписка — это как тихое «я рядом». На каждую статью уходит 2–3 часа, но если вас тронуло, я буду счастлива видеть вас среди подписчиков.

А что вы чувствуете, глядя на «Савояра»? Трогает ли она вас так, как меня? Задумывались ли вы о судьбах уличных детей в прошлом и сегодня?
Как вы думаете, искусство может влиять на наше восприятие социальной несправедливости?

Поделитесь своими мыслями в комментариях — ваши отклики важны и ценны для меня.

Благодарю за прочтение!