114
Дополнения к вопросу о самоубийстве Гитлера
1) В момент самоубийства Гитлер был одет в белую рубашку с белым воротничком и черным галстуком, в серый двубортный форменный пиджак из тонкого габардина, в длинные черные брюки из тонкого габардина, в тонкие бумажные черные номки и черные кожаные полуботинки. Его жена была одета в тонкое шолковое платье, в шолковые очень тонкие чулки и туфли с клинообразными каблуками. (возможно итальянской работы).
2) 3 бидона с бензином, заготовленные рейслейтером Борман для сожжения трупов Гитлера и его жены, стояли на последней площадке (ступеньке выхода) лестницы, ведущей из бомбоубежища в сад имперской канцеляриии, и в ощем количестве вмещали 60 л. бензина. Весь бензин был ввылит на трупы Гитлера и его жены. Борман показал нам бидоны и сам поспешил вниз, чтобы взять один бидон и вылить на трупы. Это было часа в четыре дня и было еще светло.
3) Прежде чем разостлать одеяло на полу, я положил пистолеты Гитлера (калибр 7,65 и 6,35) на письменный стол. Кто их оттуда (убрал) взял, я не знаю. Возможно, что (их взял) рейхслейтер Мартин Борман или солдаты, выносившие труп Евы Браун, или камердинер Гитлера Гейнц Крюгер, или ординарец Вилли Швидль.
4) Прощаясь с Гитлером 30.4.45., я спросил "Ради кого же мы должны пробиться на запад", и, получив ответ
-2-
"Ради того (человека), который еще придет", я подразумевал под этим только преемника Гитлера гросс-адмирала Деница и принял ответ за пустую фразу Гитлера.
5) Мне не известно, были ли похоронены (после сожжения) трупы Гитлера и Евы Браун. Уже позже, при бегстве из имперской канцелярии я слышал, что одна команда из боевой группы Монке должна была похоронить трупы в саду имперской канцелярии.
6) От старой имперской канцелярии, Вильгельмштрассе 77, к новой имперской канцелярии вел подземный ход, (сообщения) предназначенный для соединения кухонь старой имперской и новой имперск(ой)их канцелярий в случае парадных обедов. Если выходить из бомбоубежища Гитлера через верхнее бомбоубежище к старой имперской канцелярии, Вильгельмштрассе 77, то натолкнешься на этот ход, который вел в (угльный) подвал новой имперской канцелярии, Фосштрассе, (а) от(к)туда (попадаешь из) бомбоубежищ(а)е тянулось на Фосштрассе. Это был самый короткий ход сообщения емжду бомбоубежищем старой имперской канцелярии, Вильгельмштрассе 77, (и бомбоубежищем) новой имперской канцелярии, Фосштрассе, и потому им долгое время пользовались, особенно в последние дни апреля 1945г., так как не было лучшего убежища от осколков во
-3-
115
время обстрела русской артиллерии.
7) Бомбоубежище на Фосштрассе делилось на (так называемое) основное бомбоубежище, так называемое "бомбоубежище мать" и общее бомбоубежище. В основном бомбоубежище, как мне известно, жили военные адъютанты Гитлера генерал Бургорф, полковник фон Белов, майор Иоганнмейер, штурмбаннфюрер Гюнше, затем генерал Кребс, группенфюрер Бауэр и рехслейтер Мартин Борман. В общем бомбоубежище Фосштрассе, размещалась боевая группа Монке, (служащие) сотрудники новой имперской канцелярии, родственники и штатские лица, прятавшиеся в общем бомбоубежище от обстрелов русской артиллерии, секретарши Гитлера госпожа Кристиан и госпожа Юнге (в отдель особом помещении).
Бомбоубежище старой имперской канцелярии делилось на верхнее и нижнее. В нижнем бомбоубежище жили Гитлер и Ева Браун, д-р Геббельс с женой, камердинеры и ординарцы Гитлера Гейнц Крюгер, Вилли Швидль, Мартин В(Б)ауэр и я. В верхнем бомбоубежище жили дети Геббельса, фрейлейн Манциарли, диэткухарка Гитлера, служащие с кухни, ординарцы и (жены) охрана (команды по сопровождению) Гитлера.
-4-
8) Никто не пытался насильно увезти Гитлера из Берлина, так как до 30.4.45г. каждый надеялся, что армия Венка (вовремя войдет) заблаговременно освободит Берлин. 30 апреля, к 16:00 к часу смерти Гитлера, никто и не думал насильным путем увезти Гитлера по следующим причинам: 1) потому что провести это мероприятие было невозможно, так как (кольцо русских было очнь узко) русские окружили город тесным кольцом, 2) окружающие Гитлера совсем потеряли голову, 3) Гитлер так или иначе в этот момент покончил бы с собой, потому что он носил пистолет всегда с собой, 4) никто не осмелился бы подступиться к Гитлеру.
Причины, побудившие Гитлера покончить самоубийством: 1) совершеннобессмысленно продолжать борьбу, 2) (трусость) боязнь Гитлера (т.к. он боялся) попытаться прорваться из Берлина, 3) плохое физическое состояние Гитлера, которое не могло уже вынести никаких лишений, а также (его) мания величия, которая не позволяла (ему просто считать себя собой самим) склониться перед победителем и вступить с ним в переговоры.
Дополнение к показаниям о рехслейтере Бормане
Находясь в (Познани) познанском лагере военнопленных, я слышал от п(ос)..ивших (находившихся?)
116
-5-
ся там членов боевой группы Монке, что рейхслейтер Мартин Борман погиб на Вейдендаменбрюке при попытке прорваться из Берлина. Чтобы иметь точку опоры в показаниях о Мартине Бормане, в случае, если этот слух ложный, и ему удалось прорваться, я хотел бы сказать о Брмане еще следующее:
Рейхслейтер Мартин Борман имел поместье Альтрсезе в Нейштрелиц. В Дрездене у него была любовница – одна киноактриса. Кажется, Мария-Луиза Клаудиус. Борман холерик и был очень властолюбив (даже) (также и по отношению к своей жене). Он враждовал со своим братом группенфюрером Альбертом Борман и с своим тестем рейхслейтером Бух. Борману принадлежали большие именья в Пуллихе (Мюнхен) и в Оберзальцберге / Берхтесгаден. Филиал (?) его партийной канцелярии (было) находился в Регенсбурге.
В 1938-39г.г. Борман имел любовную связь с фрейлейн Гердой Дарановской, секретаршей Гитлера.
29.12.45. Линге Гейнц (зачеркнуто: перевела Суляева) (см. на обороте)
-6-
Двойник Гитлера не мог покончить (зачеркнуто: покончил бы) самоубийством, потому что: 1) у Гитлера не было двойника, 2) покинуть помещение Гитлеру было невозможно, так как из помещения был только один выход.
30.12.45.
Линге Гейнц