Найти в Дзене
HACCP Zone

Резюме

Рисунок из открытого источника
Рисунок из открытого источника

Хайре, демос!

Статья, что называется, «основана на реальных событиях».

О ХАССП, отзывах клиентов и странной ситуации с обращением в крупные консалтинговые компании.

Мне буквально на днях пришел запрос: «Пришлите свое резюме». И я задумался. Что под этим люди подразумевают? И ведь правда, ничего даже отдаленно подходящего под это название я выслать-то не могу!

То есть, все мои клиенты верят мне на слово. И я буквально на днях это очень четко осознал.

Почему нет? Да все очень просто. В большинстве случаев, в договоре клиент обязательным пунктом прописывает абсолютную конфиденциальность. И я в этом вопросе абсолютно согласен с такой позицией.

Ну вот смотрите. Я приезжаю на предприятие и погружаюсь в его будни с головой. Причем, если тому же аудитору или проверяющему Роспотребнадзора вы постараетесь показать все в самом лучшем свете, то мне нужны именно ваши «больные места».

Конечно, деятельность консультанта не сводится к подчищению мелочей, но и этим я могу помочь в том числе.

А вот теперь представьте, что те недочеты, которые мы с вами вместе исправляли, становятся достоянием социума. Нет, я не говорю, что именно я что-то кому-то передам. Это никак не укладывается в мои ценности. Но я не единственный эксперт. И, если большинство клиентов настаивают на подобном пункте договора, значит, кто-то когда-то уже попадал в неприятности на этом поле.

Многие известные предприятия, чьи имена действительно украсили бы мое резюме, хотели бы, чтобы их название никогда не фигурировало в разговорах о найме консультантов и решении вопросов по качеству.

Таким образом, оказывается, что прислать-то клиенту мне особенно нечего.

И вот здесь кроется удивительная штука, которую, наверное, нужно оставить на откуп психологам. Бывают обращения от собственников или менеджмента предприятий на том этапе, когда необходимость во внедрении системы, обучении сотрудников или составлении документации уже есть, но представляет собой непонятный набор слов. Когда клиент вообще, что говорится, «не в теме». Поступает звонок или письмо, из которого понятно, что система ХАССП нужна «вчера», но звонящий вообще себе не представляет, что это такое и как будет происходить сотрудничество.

В этой ситуации клиентам, скорее всего, нужна система «под ключ». А по-русски выражаясь, нужно, чтобы я провел через все сложности «за руку».

Но оппонент даже не представляет, какие вопросы задать консультанту, как удостовериться в компетентности. Тем более, вокруг масса тех самых пресловутых «ХАССП за три дня».

И, скорее всего, такой клиент примет решение обратиться в крупную фирму, гарантирующую качественный продукт.

Но вот в чем вся комичность ситуации.

Во-первых, консалтинговая фирма точно так же не сможет предоставить свое «резюме», поскольку связана теми же особенностями работы, о которых я писал выше.

А во-вторых, если вы находитесь в моем регионе, то велика вероятность, что вашим проектом все равно буду заниматься я. В случае, если у меня найдется время между моими собственными проектами. Только это будет для вас дороже, потому что нанявшей меня фирме надо еще оплатить работу своих сотрудников, накладные расходы, налоги, да и прибыль какую-никакую тоже заработать хочется. А с фирмами, которые демпингуют на рынке за счет гонорара консультантов, я уже давным-давно не работаю.

Так происходит из-за того, что основной функцией большинства консалтинговых компаний является сведение заказчика и консультанта. То есть, функция посредника. А новых специалистов они ищут так же, как клиенты, в сети. И переадресуют заказы.

Вот такая ситуация.