Здравствуйте! Заметил неладное, когда при повороте налево, особенно с игривым нажатием на газ, из недр автомобиля вырывались странные звуки: то ли стуки, то ли щелчки, словно кто-то играл на костях. В мою голову ворвалась мысль, что это верный признак износа внешнего ШРУСа. Не стал тянуть кота за хвост, заехал в ближайшую автолавку и приобрёл заветную деталь. В коробке, словно в ларце Пандоры, нашлось всё необходимое: сам ШРУС, смазка, кольцо, пыльник, пара хомутов и новенькая ступичная гайка.
Выкроил время, вооружился инструментом и приступил к священнодействию. Первым делом, ещё не поднимая "железного коня", нужно сорвать ступичную гайку. Взял головку подходящего размера, мощный вороток и кусок трубы, чтобы увеличить рычаг, словно рычаг Архимеда.
Но тут меня ждал неприятный сюрприз. Гайка вросла в ступицу намертво, будто стала её частью. При попытке стронуть её с места я почувствовал, что либо вороток, либо головка вот-вот сломаются, не выдержав чудовищного усилия. "Закисла намертво!" - пронеслось в голове.
Тогда в голову пришла дерзкая мысль: попробовать расшевелить упрямицу при помощи зубила и молотка. Сначала взял зубило поострее и прорубил небольшую канавку на гайке.
Затем, чтобы не повредить гайку окончательно, сменил инструмент на затупленное зубило. Установив его в прорубленную канавку, нанёс резкий и сильный удар молотком.
Не сразу, конечно, но гайка дрогнула и поддалась! Словно лёд тронулся! Дальше дело пошло как по маслу: стронутая гайка легко открутилась при помощи головки и ключа с трещоткой.
Далее, ослабив болты крепления колеса, поднял автомобиль домкратом и снял колесо.
Чтобы освободить ШРУС, первым делом открутил два болта крепления шаровой опоры головкой на 17.
Затем накрутил старую ступичную гайку примерно на два-три витка резьбы и лёгким ударом молотка стронул ШРУС из посадочного места.
Чтобы стойка могла свободно двигаться и дать возможность вывести ШРУС, нужно надавить на рычаг. Взял обычный лом и упёр его в нужное место.
Теперь попросил жену надавить на рычаг, а сам вывел ШРУС из гнезда.
Тут меня ждала неприятная находка: пыльник оказался повреждённым. Видимо, именно это и стало причиной преждевременного износа ШРУСа. Грязь, песок и вода, проникшие внутрь, сделали своё чёрное дело.
Чтобы сдёрнуть ШРУС с вала, я использовал самодельную приспособу, сваренную из отрезка трубы и старой ступичной гайки.
Накрутив приспособление на ШРУС и держа одной рукой приводной вал, ударил молотком по кронштейну самодельного съёмника.
ШРУС был демонтирован.
Перед установкой нового ШРУСа тщательно очистил посадочное место на приводном валу. Кольцо менять не стал, так как старое было в хорошем состоянии.
Надел новый пыльник на приводной вал.
Щедро набил новый ШРУС смазкой.
Накрутил старую ступичную гайку на новый ШРУС буквально на три-четыре витка резьбы.
Набил ШРУС на приводной вал ударами молотка по гайке.
Натянул пыльник на ШРУС и зажал хомуты.
Направил ШРУС на место, используя всё тот же лом для давления на рычаг. Накрутил новую ступичную гайку, но пока не затягивал её до конца. Прикрутил на место шаровую.
Установил колесо на место и прижал болтами крепления. Опустил автомобиль и убрал домкрат. Произвёл окончательную затяжку ступичной гайки и болтов крепления колеса. Застопорил ступичную гайку, загнув её кромку в прорезь.
На этом работа по замене внешнего ШРУСа была окончена. Решил сразу испытать новую деталь при повороте налево. Щелчки пропали! Диагноз был поставлен верно.
Всем легких ремонтов! Спасибо за внимание!