Найти в Дзене

Замена внешнего ШРУСа ЛАДА ГРАНТА своими руками

Здравствуйте! Заметил неладное, когда при повороте налево, особенно с игривым нажатием на газ, из недр автомобиля вырывались странные звуки: то ли стуки, то ли щелчки, словно кто-то играл на костях. В мою голову ворвалась мысль, что это верный признак износа внешнего ШРУСа. Не стал тянуть кота за хвост, заехал в ближайшую автолавку и приобрёл заветную деталь. В коробке, словно в ларце Пандоры, нашлось всё необходимое: сам ШРУС, смазка, кольцо, пыльник, пара хомутов и новенькая ступичная гайка.

Выкроил время, вооружился инструментом и приступил к священнодействию. Первым делом, ещё не поднимая "железного коня", нужно сорвать ступичную гайку. Взял головку подходящего размера, мощный вороток и кусок трубы, чтобы увеличить рычаг, словно рычаг Архимеда.

-2

Но тут меня ждал неприятный сюрприз. Гайка вросла в ступицу намертво, будто стала её частью. При попытке стронуть её с места я почувствовал, что либо вороток, либо головка вот-вот сломаются, не выдержав чудовищного усилия. "Закисла намертво!" - пронеслось в голове.

Тогда в голову пришла дерзкая мысль: попробовать расшевелить упрямицу при помощи зубила и молотка. Сначала взял зубило поострее и прорубил небольшую канавку на гайке.

-3

Затем, чтобы не повредить гайку окончательно, сменил инструмент на затупленное зубило. Установив его в прорубленную канавку, нанёс резкий и сильный удар молотком.

-4

Не сразу, конечно, но гайка дрогнула и поддалась! Словно лёд тронулся! Дальше дело пошло как по маслу: стронутая гайка легко открутилась при помощи головки и ключа с трещоткой.

-5

Далее, ослабив болты крепления колеса, поднял автомобиль домкратом и снял колесо.

-6

Чтобы освободить ШРУС, первым делом открутил два болта крепления шаровой опоры головкой на 17.

-7
-8

Затем накрутил старую ступичную гайку примерно на два-три витка резьбы и лёгким ударом молотка стронул ШРУС из посадочного места.

-9

Чтобы стойка могла свободно двигаться и дать возможность вывести ШРУС, нужно надавить на рычаг. Взял обычный лом и упёр его в нужное место.

-10

Теперь попросил жену надавить на рычаг, а сам вывел ШРУС из гнезда.

-11

Тут меня ждала неприятная находка: пыльник оказался повреждённым. Видимо, именно это и стало причиной преждевременного износа ШРУСа. Грязь, песок и вода, проникшие внутрь, сделали своё чёрное дело.

-12

Чтобы сдёрнуть ШРУС с вала, я использовал самодельную приспособу, сваренную из отрезка трубы и старой ступичной гайки.

-13

Накрутив приспособление на ШРУС и держа одной рукой приводной вал, ударил молотком по кронштейну самодельного съёмника.

-14

ШРУС был демонтирован.

-15

Перед установкой нового ШРУСа тщательно очистил посадочное место на приводном валу. Кольцо менять не стал, так как старое было в хорошем состоянии.

-16

Надел новый пыльник на приводной вал.

-17

Щедро набил новый ШРУС смазкой.

-18

Накрутил старую ступичную гайку на новый ШРУС буквально на три-четыре витка резьбы.

-19

Набил ШРУС на приводной вал ударами молотка по гайке.

-20

Натянул пыльник на ШРУС и зажал хомуты.

-21
-22

Направил ШРУС на место, используя всё тот же лом для давления на рычаг. Накрутил новую ступичную гайку, но пока не затягивал её до конца. Прикрутил на место шаровую.

-23

Установил колесо на место и прижал болтами крепления. Опустил автомобиль и убрал домкрат. Произвёл окончательную затяжку ступичной гайки и болтов крепления колеса. Застопорил ступичную гайку, загнув её кромку в прорезь.

-24

На этом работа по замене внешнего ШРУСа была окончена. Решил сразу испытать новую деталь при повороте налево. Щелчки пропали! Диагноз был поставлен верно.

Всем легких ремонтов! Спасибо за внимание!