Найти в Дзене

Тамара Лемпицка. Жизнь в стиле ар-деко

Ей 22, муж в депрессии на диване, и они эмигранты в Париже. Она поняла, что выбираться из этой истории должна сама.

Тогда, в 1920 году, Тамара Лемпицка вспомнила, что неплохо рисует, и стала всерьез учиться живописи. Она твердо решила взять жизнь в свои руки и подумала, что искусство для этого вполне подойдет.

Портрет Кизетты, 1926
Портрет Кизетты, 1926

Послереволюционная Россия, которую они с мужем спешно покинули, когда его забрали в ЧК, была позади. Перед ней открылся Париж с его роскошью, модернизмом и звездной богемой.

-3

Лемпицка писала смело и быстро обрела свой почерк. Ее учитель Андре Лот называл это «мягким кубизмом». И правда, ломкость формы никогда не доходила у нее до абсолюта, а яркие цветовые акценты придавали картинам декоративный шик.

Святая Тереза, 1930
Святая Тереза, 1930

Очень быстро она поняла, что без связей и пиара далеко не уедешь. И с радостью погрузилась в богемную жизнь. У нее был очень необычный роман с д’Аннунцио, она приятельствовала с Жаном Кокто и Андре Жидом, дружила с Пикассо и принимала подарки от Шанель. Ее запомнили, уже в 1925 году состоялась первая выставка, и понеслось.

Сон, 1927
Сон, 1927

Раскованная, сексуальная, модная — вся гламурная тусовка стремилась заказать портреты у Лемпицки. Теперь она составляла списки и заламывала цены.⠀

-6

Саму себя — шикарную победительницу жизни — она изобразила в зеленом Bugatti. Это больше чем автопортрет, это образ эпохи ар-деко. Трепетные барышни, ау! Женщина уже сама управляет жизнью, как этим автомобилем, сама выбирает мужей и любовников, зарабатывает и творит.

Автопортрет в зеленом Бугатти, 1929
Автопортрет в зеленом Бугатти, 1929

Она жила как в романе «Великий Гэтсби». Не зря ее «Девушка в перчатках» стала обложкой книги. Умопомрачительные вечеринки с икрой и обнаженными официантками, сногсшибательные наряды, скандальные связи с мужчинами и женщинами — вот они, «ревущие 20-е», которые Лемпицка так ярко воплотила.

Девушка в перчатках, 1930
Девушка в перчатках, 1930

Потом был еще один брак, переезд в Нью-Йорк, спад интереса к ее искусству и новый взлет на закате дней.

Портрет Марджори Ферри, 1932
Портрет Марджори Ферри, 1932

Ее не стало в 1980 году, когда женщинам уже не надо было так яростно утверждать свою независимость.

-10

Но она была из первых, кто сказал: «Я могу». Кто понял, как важно знать, чего ты стоишь и твердо стоять на своем.

#живопись #ардеко #ревущиедвадцатые #флэпперы