Найти в Дзене
Настольные игры

Про настольную игру "Королевские товары"

Я люблю настолки, в которых что-то создаётся. Не просто очки капают, а именно создаётся. Чтобы ресурсы в руках, потом - на столе, потом - трансформация, и вот уже готовое изделие, которое приносит результат. "Королевские товары" от GaGa Games стали для меня одной из тех игр, где это чувство "рукоделия" - простого и в то же время увлекательного - ощущается буквально с первых ходов. Здесь нет рыцарей, чумы и феодальных конфликтов. Зато есть труд, фабрики, деревообработка и мукомольни. Каждый игрок становится мастером-ремесленником, строит производство, активирует здания и производит товары, которые, в свою очередь, становятся валютой для следующего круга строительства. И всё это упаковано в компактную коробку, набитую почти двумя сотнями карт.
Правила просты, но живут не на бумаге, а в ощущениях. Каждый ход - это выбор: какое здание активировать, во что вложиться, на что сделать ставку. Сперва открываются карты ресурсов, потом ты решаешь, чем будешь заниматься. И уже после - вторая волна
Оглавление

Я люблю настолки, в которых что-то создаётся. Не просто очки капают, а именно создаётся. Чтобы ресурсы в руках, потом - на столе, потом - трансформация, и вот уже готовое изделие, которое приносит результат. "Королевские товары" от GaGa Games стали для меня одной из тех игр, где это чувство "рукоделия" - простого и в то же время увлекательного - ощущается буквально с первых ходов.

Средневековье, но не то, к которому привыкли

Здесь нет рыцарей, чумы и феодальных конфликтов. Зато есть труд, фабрики, деревообработка и мукомольни. Каждый игрок становится мастером-ремесленником, строит производство, активирует здания и производит товары, которые, в свою очередь, становятся валютой для следующего круга строительства. И всё это упаковано в компактную коробку, набитую почти двумя сотнями карт.
Правила просты, но живут не на бумаге, а в ощущениях. Каждый ход - это выбор: какое здание активировать, во что вложиться, на что сделать ставку. Сперва открываются карты ресурсов, потом ты решаешь, чем будешь заниматься. И уже после - вторая волна карт, которая может или поддержать твой расчёт, или похоронить его. Никакого давления, но и расслабляться не стоит. Почти всегда есть элемент риска.
На старте у тебя всего один рабочий и одна мастерская. Но уже через несколько ходов - если не зевать - можно выстроить такую логистику, что уголь станет хлебом, а хлеб обернётся в посуду. Тут легко выстраивать цепочки, но они не сами складываются - нужно планировать. А если есть ещё один-два рабочих, начинается настоящая мини-индустриализация. Важно только помнить: не всё, что кажется выгодным, окупается на практике. Некоторые дорогие здания при всей своей мощи требуют слишком много подготовки.

Карты-трансформеры и вечный вопрос выбора

Что мне особенно нравится - каждая карта здесь многофункциональна. Она может быть ресурсом, может быть зданием, может стать товаром. Это как швейцарский нож - один предмет, а вариантов использования хоть отбавляй. В начале это путает, а потом затягивает. Ты начинаешь видеть в руке не просто карты, а возможности. Всё упирается в то, как ими распорядиться.

-2

А ещё - найм новых работников. Вроде простая вещь, но в каждой партии кто-то обязательно забывает, когда и как это происходит. Тут я бы не отказался от чёткой подсказки в правилах. Зато к моменту, когда в игре всё начинает крутиться как надо, становится ясно: несмотря на кажущуюся лёгкость, это вполне себе игра с характером.
Удивительно, но партия длится около получаса. При этом ты успеваешь построить свою экономику, несколько раз рискнуть, выжать из руки максимум и - что особенно приятно - чувствовать, что всё это не зря. Потому что за каждым действием есть логика. Игра даёт возможность просчитывать, но не требует шахматной точности. Здесь не евро в чистом виде, но и не рандомный америтрэш. Это что-то между. Такой сбалансированный ланч среди ужинов из семи блюд.

Минусы

Пожалуй, главный - слабое взаимодействие между игроками. Все варятся в собственном соку. Да, карты с рынка общие, и можно подрезать ресурс, но это скорее исключение. А ещё - непрозрачность момента окончания партии. Иногда неясно, стоит ли спешить строить восьмое здание или лучше ещё немного подзаработать. Решается, конечно, счётчиком, но его в коробке нет. Мелочь, но ощутимая.

-3

Кому это подойдёт

Игра не претендует на глубину "Брасса" или сложность "Агриколы". Но она и не об этом. "Королевские товары" - это идеальный вариант для вечера, когда хочется лёгкого, но не пустого развлечения. Особенно она хороша для компаний, где есть новички или те, кто не готов к жесткому евро.
И если вам, как и мне, приятно наблюдать, как из ничего рождается нечто - эта игра вас точно не разочарует. А уж с дополнением, говорят, она раскрывается ещё шире. Проверю - и обязательно расскажу.