Найти в Дзене
Философия абсурда

Монгольский степной волк натаскал уникальную боевую лошадь победоносного войска Чингисхана

Представьте себя в отряде, которому предстоит столкнуться с войском Чингисхана. Вы - пеший воин с копьем, возможно с мечом и в кольчуге. В вашей армии есть немногочисленная кавалерия, но она не умеет стрелять на скоку и полагается на ближний бой. На вас мчаться десятки тысяч всадников. Одной их массы достаточно, чтобы просто затоптать вас. Из поднятого копытами полевого облака доносится страшный гул, жужжание тысячи пчел. Только это не пчелы, а монгольские стрелы летящие со скоростью 250 км/час. Вы с товарищами укрываетесь за щитами, кто-то падает, сраженный стрелами. Но большинство остается в строю и готовится к ближнему бою. Однако на расстоянии 100 метров монголы разворачиваются и отступают. Вы думаете, что у них что-то случилось и это идеальный шанс для контратаки. Сидя в седле, монгольские лучники, не сбавляя хода, спокойно поворачиваются и выпускают по вам новый залп стрел. Вы чувствуете безысходность. Бросаете щит, оружие и бежите куда глаза глядят. В лучшем случае вас случайно затопчет чей-то конь, в худшем вас догонят и жестоко казнят.

-2

Нельзя однозначно сказать, что монгольские кони времён Чингисхана были самыми лучшими скакунами, но монгольские лошади известны как превосходные боевые лошади. Основным недостатком монгольской лошади как боевого коня было то, что она была медленнее, чем некоторые другие породы, с которыми сталкивалась на поле битвы.  Несмотря на это, Чингисхан отдавал предпочтение именно полудиким монгольским коням, которые не подводили даже в самых тяжёлых условиях.

Друзья, в предыдущей публикации, на основании уникальной книги "Волчий Тотем" Цзян Жуна:

Цзян Жун в 2004 году раскрыл тайну самой крупной империи за всю историю человечества

мы с вами попытались раскрыть тайну могущественной силы армии Чингисхана, которое кроется в уникальном в многовековом взаимодействии степных народов с волками. Волки стали учителями монголов в военном деле, впрочем, не только в военном и не только для самих монголов, но, и как ни странно, для их лошадей.

-3

До двухлетнего возраста жеребята остаются уязвимыми перед волками. Даже в три года, когда они уже способны оказывать сопротивление, встреча с голодной стаей может оказаться для них роковой.

Однако, несмотря на угрозу, которую волки представляют для лошадей, их исчезновение привело бы к серьёзным проблемам. Без естественных хищников качество монгольских лошадей ухудшится: они станут медлительными, малоподвижными и наберут лишний вес. Поскольку эти лошади и так не отличаются крупными размерами, потеря скорости и выносливости сделает их непригодными для продажи в качестве скакунов или боевых коней.

Кроме того, волки регулируют численность табунов. Один табун ежегодно приносит до 120 жеребят, но без естественного отбора выживает около 20–30% молодняка. Если же хищники исчезнут, поголовье лошадей может удвоиться всего за три-четыре года. Обычно лошадей продают в возрасте четырёх-пяти лет, но до этого момента они остаются в табуне, продолжая расти и потреблять ресурсы.

Лошади — одни из главных потребителей степной растительности. Они наносят степи больший урон, чем многие грызуны. Одна лошадь за год съедает столько травы, сколько несколько десятков овец. В последнее время пастухи всё чаще переводят лошадей на пастбища, предназначенные для овец и коров. Если эта тенденция будет продолжаться, через несколько лет скот может остаться без корма, а степь рискует превратиться в пустыню.

-4
Любопытный парадокс получается, народ который практически живёт в седле, считает не лошадь своим тотемом, а врагов лошадей — волков. В этой противоестественной логике содержится глубокая истина. Лошади — это покорные ученики степных волков и степных народов, а как ученик может стать объектом поклонения и почитания своих же учителей? А степные волки тоже никогда не покорялись людям, волчий характер и множество волчьих способностей люди изучали несколько тысяч лет и до сих пор до конца не поняли. Волки в степи на самом деле контролируют всё, стоят на самой верхней точке сложных переплетений в степи…
Цитата из книги "Волчий тотем" Цзян Жуна
-5

Друзья, но попробуем глубже заглянуть в этот парадокс. Ведь если степные волки стали учителями для монголов, то нашествие империи Чингисхана стало учителями для русских. Монголы научили строить нас русских великую империю. Приведу цитату из книги "Монголы и Русь" историка Георгия Владимировича Вернадского:

"Таким образом, монгольское владычество подошло к концу, хотя оно и оставило на Руси шрамы, которые были заметны еще длительное время после падения Золотой Орды. Неизбежно в своей борьбе против монголов русские должны были принять многие черты монгольской политики и монгольской системы правления и администрации. В то же время тяжелый опыт Руси закалил ее народ и сделал его способным к выживанию в дальнейших испытаниях, которые несло ему будущее."
-6

В данной публикации я лишь тезисно (насколько позволяет формат дзэн) сформулировал весьма любопытную тему корней русского государства, согласно известной пословице: «Поскреби русского — найдёшь татарина» (по крайней мере, лично мне эта тема очень интересна). Если данная тема получит отклик у читателей, думаю, мы более подробно остановимся на отдельных её аспектах.

Переход к следующей публикации из данного небольшого цикла:

Цзян Жун в 2004 году раскрыл тайну самой крупной империи за всю историю человечества

Найденный артефакт из яшмы в 1971 году приоткрыл тайну китайского дракона

Хвалебная песнь монгольским волкам