Найти в Дзене
Мастер House

«Кулон 820»: Как я воскресил «мёртвый» аккумулятор и сэкономил 10 000 ₽

Привет, автолюбители! Сегодня расскажу, как это зарядное устройство спасло мой бюджет и заставило поверить в чудеса. Спойлер: даже аккумулятор, который не брал НИ ОДНА зарядка, теперь работает как новый. Проблема: Почему обычные зарядники не спасают? Мой старый аккумулятор от генератора еле показывал 11.8 В — ниже плинтуса! Подключил «Вымпел» — тишина. Попробовал «Кедр» — зарядка шла, но через день АКБ снова «дох». Оказалось: • Обычные зарядники не видят глубоко разряженные батареи. • Импульсная десульфатация в дешёвых моделях — маркетинг. Вместо циклов «заряд-разряд» они просто включают/выключают ток. • Ручная нагрузка (лампочка для разряда) — колхоз, который отнимает часы. Экспертное мнение: «Сульфатация пластин — главный убийца АКБ. Только циклическая зарядка с контролируемым разрядом растворяет налёт. Кулон 820 делает это автоматически — без танцев с амперметром», — автоэлектрик Сергей Ковалёв. Кулон 820: Что умеет этот «реаниматор»? 1. Видит «безнадёжные» АКБ. Даже при 11 В запу

Привет, автолюбители! Сегодня расскажу, как это зарядное устройство спасло мой бюджет и заставило поверить в чудеса. Спойлер: даже аккумулятор, который не брал НИ ОДНА зарядка, теперь работает как новый.

Проблема: Почему обычные зарядники не спасают?

Мой старый аккумулятор от генератора еле показывал 11.8 В — ниже плинтуса!

Старенький АКБ, списанный с Субару и приписанный к гене в бытовке
Старенький АКБ, списанный с Субару и приписанный к гене в бытовке

Подключил «Вымпел» — тишина. Попробовал «Кедр» — зарядка шла, но через день АКБ снова «дох». Оказалось:

Обычные зарядники не видят глубоко разряженные батареи.

Импульсная десульфатация в дешёвых моделях — маркетинг. Вместо циклов «заряд-разряд» они просто включают/выключают ток.

Ручная нагрузка (лампочка для разряда) — колхоз, который отнимает часы.

Не все зарядники умеют делать десульфатацию а многие просто "не видят" АКБ
Не все зарядники умеют делать десульфатацию а многие просто "не видят" АКБ

Экспертное мнение:

«Сульфатация пластин — главный убийца АКБ. Только циклическая зарядка с контролируемым разрядом растворяет налёт. Кулон 820 делает это автоматически — без танцев с амперметром», — автоэлектрик Сергей Ковалёв.

Кулон 820: Что умеет этот «реаниматор»?

1. Видит «безнадёжные» АКБ. Даже при 11 В запускает предзаряд малым током (3.7 А), подготавливая батарею.

2. Десульфатация без лампочек. Автоматически чередует заряд (14.7 В, 6 А) и разряд (до 12.1 В)

Для многих зарядников разрядную нагрузку приходится "колхозить" лампочкой 25Вт
Для многих зарядников разрядную нагрузку приходится "колхозить" лампочкой 25Вт

Пример моего аккумулятора:

o До: Белый налёт на пластинах, напряжение 11.8 В.

o После 8 часов циклов: Напряжение 12.6 В, ёмкость восстановлена на 80%.

Выдержка из инструкции к заряднику про фесульфатацию
Выдержка из инструкции к заряднику про фесульфатацию

3. Настройка под любые АКБ. В памяти — 4 профиля. Мой набор:

o Авто (60 А·ч).

o Катер (75 А·ч).

o Мотоцикл (12 А·ч).

o Генератор (старый «донор»).

4. Режим хранения. Поддерживает заряд в машине, которую редко используете (например, зимой).

Кулон программно запоминает ваши аккумуляторы, чтобы не вводить данные каждый раз
Кулон программно запоминает ваши аккумуляторы, чтобы не вводить данные каждый раз

Лайфхак: Если АКБ совсем «умер» (например, после долгого простоя в гараже), запустите циклический режим на 24–48 часов. Кулон сам определит, когда остановиться.

 

Параметры РАЗРЯДА должны подлежать регулировке
Параметры РАЗРЯДА должны подлежать регулировке

Сравнение с аналогами: Почему другие проигрывают?

Сравнение зарядных устройств
Сравнение зарядных устройств

Интересный факт: Технологию импульсной десульфатации впервые применили в NASA для роверов на Луне! Батареи должны были выдерживать экстремальные циклы заряда/разряда.

5 причин купить Кулон 820

1. Спасёт даже «труп» АКБ. Мой 4-летний аккумулятор после реанимации работает 2 года.

2. Не нужно возиться с проводами. Никаких лампочек, сопротивлений — всё внутри.

3. Защита от дурака. Не даст зажарить батарею — сам регулирует параметры.

4. Обновления через SD-карту. Производитель добавляет новые режимы (у меня уже 3 прошивки).

На тыльной стороне Кулона слот под SD-карты для обновления ПО
На тыльной стороне Кулона слот под SD-карты для обновления ПО

5. Окупается за 2 сезона. Новый АКБ — 8-15 000 ₽, Кулон — 10 000 ₽.

Советы от бывалого

Проверяйте плотность электролита перед десульфатацией (должна быть 1.27 г/см³). Если выше — разбавьте дистиллированной водой.

Плотность электролита необходимо проверять хотя бы 1 раз в год
Плотность электролита необходимо проверять хотя бы 1 раз в год

Не прерывайте циклы. Даже если кажется, что ничего не происходит. Моя первая попытка заняла 22 часа!

Используйте режим «Хранение» для сезонной техники (скутеры, катера).

 

Итог: Кулон 820 — не роскошь, а инструмент для тех, кто ценит время и нервы. Если у вас больше двух аккумуляторов или вы любите восстанавливать «доноров» — он того стоит.

Вопрос читателям: А вы пытались реанимировать «убитые» АКБ? Делитесь лайфхаками в комментариях — лучший совет получит ссылку на мой Telegram-канал с чек-листом по выбору зарядок!

P.S. Если статья спасла ваш аккумулятор — купите жене цветы. После моих экспериментов в гараже она неделю не разговаривала со мной… пока не увидела счёт за новый АКБ 😉.