Найти в Дзене
Эпоха

Рецензия: «We Live in a Society» от Flume и JPEGMAFIA. Почему ирония – последнее, что остается современным артистам

Подпишись на телеграм-канал проекта Неизвестно, ходят ли в Австралии вниз головой, но местный музыкант Flume как-то дошел до знакомства с JPEGMAFIA. Артисты сотрудничали трижды: Пегги залетал на трек «How to Build a Relationship», а Харли помогал коллеге с инструменталами под «New Black History» и «CULT STATUS». Май 2025-го исполнители открыли уже совместным EP «We Live in a Society». Проект рассчитан на четыре трека, а обложка – видимо, на культурное единение. Главное, что вызывало интересен к EP, – схожий творческий подход артистов. JPEGMAFIA объяснял: «Многие исполнители попадают в ловушку, думают: «Если что-то уже сработало, нужно повторить». Я же оперирую в творческом пространстве. Познал искусство дискомфорта, люблю пребывать вне удобных музыкальных установок». А вот что рассказывал Flume: «Со старта в музыке я развился в разных жанрах. Пишу и поп-композиции, и сумасшедшие оркестровые записи без ритма, и экспериментальные вещи, и R&B, и инди, и диско. Думаю, это помогло мне стать

Подпишись на телеграм-канал проекта

Неизвестно, ходят ли в Австралии вниз головой, но местный музыкант Flume как-то дошел до знакомства с JPEGMAFIA. Артисты сотрудничали трижды: Пегги залетал на трек «How to Build a Relationship», а Харли помогал коллеге с инструменталами под «New Black History» и «CULT STATUS».

Май 2025-го исполнители открыли уже совместным EP «We Live in a Society». Проект рассчитан на четыре трека, а обложка – видимо, на культурное единение.

-2

Главное, что вызывало интересен к EP, – схожий творческий подход артистов.

JPEGMAFIA объяснял: «Многие исполнители попадают в ловушку, думают: «Если что-то уже сработало, нужно повторить». Я же оперирую в творческом пространстве. Познал искусство дискомфорта, люблю пребывать вне удобных музыкальных установок».

А вот что рассказывал Flume: «Со старта в музыке я развился в разных жанрах. Пишу и поп-композиции, и сумасшедшие оркестровые записи без ритма, и экспериментальные вещи, и R&B, и инди, и диско. Думаю, это помогло мне стать гибким продюсером».

Два музыканта, которые возвели в абсолют творчество и универсальность, – какой еще дуэт мог стать более многообещающим?

-3

«We Live in a Society» – это не столько EP, сколько высказывание. Каждый трек проекта – рефлексия о гранях современного общества.

Открывающий «Track 1» – про стойкость в битвах с критиками. Работа строится на том, что Flume включает JPEGMAFIA несколько битов, а тот ругает каждый – вплоть до того, что грозится уйти к Fred again.. Хендриксу заходит лишь финальная, четвертая мелодия, поверх которой звучит:

«How it's supposed to feel
Don't know if I ever been [on the right track?]»
«Как такое должно ощущаться?
Не знаю, верно ли я мыслил хоть когда-то»

Под давлением критика, роль которого исполняет Пегги, уверенность артиста исчезает. Впрочем, она возвращается на «Is It Real», где R&B-певица Рэйвин Ленэй вдруг делится бахвальскими рэп-строчками. Реален ли такой контраст? Видимо, Flume и JPEGMAFIA считают, что реален.

-4

Пиком ироничности «We Live in a Society» становится песня «AI Girlfriend». Здесь JPEGMAFIA общается с ИИ-возлюбленной, мечтает о том, чтобы ты стала реальной, а в конце – как будто встречает в жизни. Текст Хендрикса – прямая рефлексия насчет зависимости от технологий, если не буквальной зависимости от аватаров, которые подменяют людей.

Тема любви проникает и в финальный трек проекта, «The Ocean Is Fake». Flume поет здесь о неудачных отношениях, а в финале – проясняет, что лжет. Местный же куплет JPEGMAFIA кажется самым прямолинейным во всем EP. Хендрикс набирается харизмы и разматывает фейковых друзей – как и фейковых возлюбленных.

В совокупности четыре трека задают картину того самого «Society», в котором «Live» Flume и JPEGMAFIA. Оно строится на огульной критике, контрастной дерзости, фатальной зависимости от технологий и неудачных отношениях.

Артистам в такой обстановке остается лишь иронизировать.

Источники: Acclaim Magazine, Genius, Vice.