BMW, как один из ведущих производителей автомобилей и мотоциклов, оставила значительный след в истории мотоциклетной культуры, особенно в 60-х годах. В это время компании удалось создать ряд мотоциклов, которые не только соответствовали требованиям времени, но и задали стандарты для будущих моделей. Несмотря на то, что именно вы хотели бы увидеть список из пяти лучших мотоциклов того периода, я могу подробно рассказать о каждом из них и их значимости.
5. BMW R69 1960 года
В 1960 году компания BMW выпустила два 600-кубовых мотоцикла – R60 и R69S. Модель R69S более шустрая – со степенью сжатия 9,5:1 (вместо 7,5:1 у R60), с карбюраторами большего размера (Bing 1/26/9 и 1/26/10) и максимальной мощностью, равной 42 лошадиные силы, которая снималась на частоте вращения двигателя 7000 об./мин (вместо 30 лошадок у R60). При этом 4-тактный оппозитный двигатель модели работает гладко и стабильно, однако на высоких оборотах двигатель издаёт довольно шумное гудение. Он имеет 2 цилиндра диаметром 72 мм, оснащённые двумя клапанами каждый. Трансмиссия представлена 4-ступенчатой коробкой передач, сухим однодисковым сцеплением и карданной передачей. Передняя подвеска – телескопическая вилка с гидравлическим амортизатором. Задняя подвеска – маятник с масляным амортизатором.
Новой особенностью стал переключаемый демпфер рулевого управления, который в сочетании с проверенным шасси обеспечивал высокую курсовую устойчивость даже на высоких скоростях.
4. BMW R75/5 1969 года
R75/5 выпускался с 1969 по 1973 год. Многие из этих классических мотоциклов имеют историческое значение. Эта модель была построена в современном стиле, подобном которому не было со времен окончания Второй мировой войны. Он был спроектирован с электростартером и отличным ускорением на средних оборотах. Мот прекрасно "рулился", был красив и для своего времени быстрым.
3. BMW R27 1966 года
BMW R27 выпускался с 1960 по 1966 год. Четырехтактный одноцилиндровый двухклапанный двигатель с верхним расположением клапанов и рабочим объемом 247 куб.см с воздушным охлаждением развивает мощность 18 л.с.
R27 был сделан примерно в то время, когда коляски уходили в прошлое. Некоторые из них все еще использовались, и эта модель была разработана для установки коляски. Она была последней в своем роде, поскольку их постепенно снимали с производства. Во время ее производства общественность проявляла более активный интерес к мотоциклам, которые имели более спортивный вид и соответствующую мощность. Коляска больше не была в моде.
2. BMW R60 1960-х годов
Эти мотоциклы производились с 1956 по 1969 год. Он имел 600-кубовый оппозитный двухцилиндровый двигатель. Они были сделаны, чтобы "жить" с коляской . BMW R60/2 — семейство мотоциклов, представленное в 1960 году. R60/2 был в значительной степени улучшенной и более мощной версией BMW R60 , с тем же двигателем, но с мощностью 30 л.(до этого были движки 28 л/с) с. от 600-кубового горизонтально-оппозитного двойного силового агрегата. Эти мотоциклы с карданным приводом были оснащены 4-ступенчатой трансмиссией и производились до 1969 года. Вариант R60/2 с телескопическими вилками был представлен в 1968 году под названием BMW R60US .
1. BMW R50 1960 года
BMW R 50 смело можно назвать легендарной моделью для марки.
Мотоцикл BMW R50, выпущенный в 1960-х годах, действительно стал одним из знаковых устройств компании BMW. Данная модель с двухцилиндровым оппозитным четырехтактным двигателем объемом 494 куб. см и мощностью 26 лошадиных сил символизировала универсальность и практичность, что обеспечивало ей популярность среди мотоциклистов того времени.
Сейчас стоит обратить внимание на серию моделей /5, которые продолжили наследие R50, предлагая модернизированные технические решения и улучшенную производительность. Эти мотоциклы также использовали четырехтактные оппозитные двигатели с воздушным охлаждением и уникальными полусферическими камерами сгорания, что позволило достичь большей эффективности и снижения выбросов. Построенный вокруг цельного туннельного картера, двигатель моделей /5 стал более надежным и устойчивым, чем его предшественники.
Интересной особенностью двигателей Models /5 является их распределительный вал. Теперь он приводился в действие двойной цепью и располагался под коленчатым валом. Это изменение конструкции, по сравнению с предыдущими моделями серии /2, позволяло достичь значительно лучшего дорожного просвета без изменения центра тяжести. Также это способствует улучшенной смазке распределительного вала, увеличивая срок службы двигателя.
Дополнительно стоит отметить, что модели 500 куб. см и 600 куб. см были оснащены карбюраторами Bing slide-type с 26-миллиметровыми диффузорами. Эти карбюраторы обеспечивали отличное управление подачей топлива и способствовали улучшению общей производительности мотоциклов.
Таким образом, 1960-е годы стали эпохой значительного прогресса в разработке мотоциклов BMW, в которой сочетались традиционные ценности качества и надежности с инновационными техническими решениями. Модель R50 и ее последователи олицетворяли переход к более совершенным и мощным мотоциклам, сформировав тем самым важный этап в истории мотостроения.