Найти в Дзене

Аделия Петросян. Топ-10 лучших соревновательных программ в карьере.

Если составлять рейтинг лучших программ в карьере, то из действующих фигуристок наиболее интересным этот рейтинг получится у двукратной Чемпионки России Аделии Петросян, которой в день выхода этой статьи исполнилось 18 лет ! В 12 лет Аделия перешла в группу к Этери Тутберидзе и это был судьбоносный переход как для самой Аделии, так и для всего женского российского фигурного катания. Вот ее самое первое фото в "Хрустальном", на котором знакомые все лица. Мог ли кто-то тогда предположить, что 6 лет спустя Аделия будет самой именитой действующей фигуристкой-одиночницей России. Из никому неизвестной фигуристки, без каких-либо успехов на новисовских стартах, Аделия сначала стала одной из лучших юниорок России, а затем внесла свое имя в историю двумя подряд победами на Чемпионатах России. Удивительное преображение. Позади у Аделии 6 долгих сезонов в "Тим Тутберидзе" с постоянным развитием не только в технике, но и в хореографии, что мы видим на примере постановок от Даниила Глейхенгауза и
Оглавление

Если составлять рейтинг лучших программ в карьере, то из действующих фигуристок наиболее интересным этот рейтинг получится у двукратной Чемпионки России Аделии Петросян, которой в день выхода этой статьи исполнилось 18 лет !

В 12 лет Аделия перешла в группу к Этери Тутберидзе и это был судьбоносный переход как для самой Аделии, так и для всего женского российского фигурного катания. Вот ее самое первое фото в "Хрустальном", на котором знакомые все лица. Мог ли кто-то тогда предположить, что 6 лет спустя Аделия будет самой именитой действующей фигуристкой-одиночницей России.

Аделия, Арсений, Марк, Даниил и Сева
Аделия, Арсений, Марк, Даниил и Сева

Из никому неизвестной фигуристки, без каких-либо успехов на новисовских стартах, Аделия сначала стала одной из лучших юниорок России, а затем внесла свое имя в историю двумя подряд победами на Чемпионатах России. Удивительное преображение.

6 образов Аделии Петросян в произвольных программах от 12 до 17 лет
6 образов Аделии Петросян в произвольных программах от 12 до 17 лет

Позади у Аделии 6 долгих сезонов в "Тим Тутберидзе" с постоянным развитием не только в технике, но и в хореографии, что мы видим на примере постановок от Даниила Глейхенгауза и Этери Тутберидзе. Уникальность Аделии в том, что ни одна ее следующая программа не похожа на предыдущую, причем в каждой из них она выглядит максимально интересно и органично. Всего за 6 последних сезонов в репертуаре Аделии было 11 различных соревновательных постановок и в каждой из них мы видим развитие, видим движение вперед и новые вызовы. Именно поэтому мой личный рейтинг лучших программ Аделии получился во многом хронологическим.

10 - 11 место - "После меня" (КП) (19/20)

10-11 место - "Под небом Парижа" (ПП) (19/20)

10-11 место делят две самые первые программы Аделии в группе Тутберидзе. Без всяких скидок на возраст максимально сложные по связкам и буквально требующие четкой синхронизации со звуковым рядом. Сезон 19/20 при всех выдающихся достижениях фигуристок группы и на российских, и на международных стартах, стал в том числе сезоном открытия для большинства болельщиков такой фигуристки, как Аделия Петросян. Миниатюрная, артистичная, непосредственная, очень обаятельная, что особенно было заметно в ее произвольной программе под вокал Эдит Пиаф. Способная при чистых прокатах вызывать послесловие в виде Вау-эффекта, как это случилось на юниорском Первенстве России 2020, причем без всяких прыжков ультра-си.

9 место - "Арцах" (ПП) (20/21)

Переходим к произвольной программе следующего сезона Аделии, который принес ей первые значительные успехи в карьере - серебро и бронзу на двух главных юниорских стартах. Огненный "Арцах" горел недолго, но очень ярко, а особенно он был хорош на юниорском Первенстве России 2021, где все у Аделии получилось именно так, как и задумывалось, с Вау-эффектом после финальной позы точно в музыкальный акцент. Аделия откатала так, что из под ее коньков вылетала не ледяная крошка, а огненные искры.

8 место - "Танго" (КП) (20/21 и 21/22)

Пока придерживаюсь хронологии и перехожу к короткой программе Аделии под танго "Посвящение Эваристо Карриего" от Эдуардо Ровиры в исполнении Освальдо Пульезе. К танго в более усложненном варианте Аделия еще вернется в будущем, а первая "проба пера" получилась весьма успешной. С этой постановкой, которая была признана тренерским штабом очень удачной, Аделия выступала 2 сезона и с каждым разом программа смотрелась все более выигрышно, позволяя получать очень высокие баллы. Скорость, насыщенность, сложность связующих элементов, "ртутность" при переходах, точное соответствие каждого движения музыке.

7 место - "Не время умирать" (ПП) (21/22)

Историческая программа под вокал Билли Айлиш, а исторической ее сделал прокат на дебютном для Аделии Чемпионате России 2022 с двумя успешными четверными риттбергерами. Действительно историческое достижение, которое невозможно превзойти, а можно лишь повторить. У каждой программы Аделии был в итоге свой "прокат жизни", который хотелось затем пересматривать и который в данном случае мы увидели на предолимпийском Чемпионате России 2022. Ух, этот кулачок после финальной позы😉.

6 место - "Запертая комната" (ПП) (22/23)

Движемся к сезону 22/23 и здесь о короткой программе я поговорю чуть позднее, а вот произвольная занимает 6 место. Изначально выбор музыкальной темы японского композитора Дзюна Мияки показался уж слишком неожиданным и смелым, но от турнира к турниру программа все больше оживала. Сложный музыкальный рисунок, неординарная "ломаная" хореография, высокая скорость, неожиданные переходы между элементами. С этой программой связано исполнение первого в карьере Аделии успешного четверного флипа и первая большая победа, которая случилась в финале Гран-при в марте 2023 года. С того момента на всех турнирах Аделия занимает только первые места.

5 место - "Интерлюдия" (КП) (24/25)

Впервые нарушаю хронологию, пропуская несколько шедевров, и перебрасываю мостик в последний сезон к "Интерлюдии". Самая взрослая из всех постановок Аделии, в которой раскрывается тема любви и потери. Особая атмосфера, чувственность, очень сложный технический набор, дорожка шагов в виде яркой вспышки. В "Интерлюдии" Аделия грустит, страдает, мучается, ищет выход из тупика, а затем вдруг взрывается, становится сильнее, вихрем проносится мимо своих переживаний и снова замирает. Такова жизнь.

4 место - "Февраль" (ПП) (23/24)

Программа-победитель. С "Февралем" Аделия выиграла все 5 турниров, в которых принимала участие, причем каждый раз отдельно была лучшей и в произвольной программе, и по сумме. Лиричная музыка Левашкевича, проникновенность и трогательность в каждом движении, полное погружение в образ. Я лично обращал внимание на акцентированность жестов Аделии, на ее искренность и естественность. Это очень ценное и редкое качество фигуристов - уметь уходить от формализма в своей отработанной до автоматизма на тренировках хореографии, когда зрители видят не какие-то заученные движения, а историю на льду, эмоциональный всплеск, порыв души.

3 место🥉 - "Майкл Джексон" (КП) (23/24)

"Майкл Джексон" от Аделии и ТШТ - это настоящее театрально-музыкальное представление на льду высочайшего уровня, с очень эффектной музыкальной компиляцией, в рамках которой каждое движение выполняется в музыкальный акцент и обыгрывается с помощью дополнительных хореографических элементов, причем все действо происходит в очень высоком темпе. Аделия даже находясь во вращениях находится в образе, показывая креатив в положении рук, а какая поставлена огненная дорожка шагов ! Замечательная постановка, лучший соревновательный прокат которой случился на Спартакиаде сильнейших.

2 место🥈 - "Вуаля" (КП) (22/23)

Прошло уже 2 сезона, а эта постановка остается для меня особенной и памятной. Светлая, лучезарная программа, озаряющая все вокруг. Абсолютный шедевр, который болельщики вспоминают до сих пор, а сама Аделия в недавнем интервью назвала своей самой любимой постановкой в карьере. Идеальное сочетание музыкальной композиции "Вуаля" с приятным вокалом Барбары Прави, которой Аделия подпевает, и выбранного для программы настроения через эмоции и хореографию. За внешней легкостью и воздушностью видна очень скрупулезная работа над синхронностью выполнения технических и хорео-элементов с музыкальным сопровождением. Свой первый успешный тройной аксель в карьере Аделия сделала именно в этой программе, что стало дополнительным ее украшением, а лучший прокат "Вуаля", который я часто пересматриваю, случился в финале Гран-при.

1 место🥇 - "Мария" (ПП) (24/25)

Пусть лишь однажды "Мария" была исполнена абсолютно идеально, но этот прокат на Чемпионате России 2025 с техникой 100+ баллов стоил того, чтобы трудиться над постановкой, а потом на протяжении месяцев заниматься ее шлифовкой. Отметим органичную и одновременно эффектную склейку двух музыкальных композиций Джона Батиста и Астора Пьяццоллы. Фортепиано делает более игривой тревожную первую часть программы, где Аделия выполняет прыжки ультра-си, а мелодичное страстное танго уже во второй половине программы в полной мере раскрывает артистические и танцевальные таланты Аделии, создавая, в сочетании с богатым спектром сложных хореографических и связующих элементов, тот самый Вау-эффект, которого все мы всегда ждем от ледовых постановок. Я не удивлюсь, если "Марию", которую Аделия показывала лишь 4 раза, оставят на следующий сезон, учитывая его важность, но решать тренерам и самой фигуристке.

Таким получился рейтинг лучших программ действующей Чемпионки России Аделии Петросян. Впереди Аделию ждут новые программы и новые вызовы, о которых в следующих моих статьях...

Всего доброго и до новых встреч на моем канале !