Найти в Дзене
Историк

Что из себя представляет должность администратора магазина в торговой сети пятерочка?

Администратор магазина это всё, если говорит просто. Находясь на смене ты (при необходимости) испольняешь обязанности (помимо своих) и продавца-кассира, и пекаря, и сборщика, и уборщика, и директора (Важно! В отсутсвие директора магазина его обязанности исполняет Администратор). Администратор это супер продавец или директор на минималках

По сути основная работа состоит в контроле над качеством и количеством товара, распределении задач между рядовыми сотрудниками, открытием/закрытием магазина. Но при необходимости администратор также должен сидеть за кассой, выставлять товар в зале, производить отчетность "наверх".

Главное отличие от директора состоит в том, что директора верхи в случае чего при необходимости могут "наказать" материально, а вот администратора в основном только морально. Сила этого наказания меняется в зависимости от начальства. Начальство бывает 4 типов:

- директор кластера (наказывает за промахи в продажах)

- HR-менеджер (наказывает за нехватку персонала)

- служба безопасности, оно же сб, но теперь мб (наказывает за потери)

- менеджер по эксплуатации (ни за что не наказввает, но ссориться лучше не надо, а то они ребята глазастые, найдут косяк по другой сфере и доложат)

Все они в обязательном порядке будут говорить, что чего-то у вас всегда не хватает (работал с 6 директорами кластера, 3 HR-менеджерами, 5 сбшниками и 2 менеджерами по эксплуатации - да, у нас тут верхатура очень любит меняться)

Касательно непосредственно работы будьте готовы к тому, что часто будут непредвиденные ситуации, эта должность требует внимательности, умения руководить и самое главное - возможности быстро находить решение в непредвиденной ситуации, из которых, фактически, и состоит каждый рабочий день

Рабочий график изменчив в зависимости от магазина: во-первых как работают люди в магазине - по заветам директора точки или по табелю (как писал в прошлой статье, на каких-то торговых точках сотрудники работают сколько в табели стоит, а на каких-то от открытия до закрытия), во-вторых важен естественно сам график работы торговой точки (где-то с 7, где-то с 8, а где-то с 9, но в основном с 8)

По правилам предполагаются собрания в офисе (для админов раз в 3 месяца, но по факту от желания руководства), сами эти собрания никакой ценности не несут, да и приходить на них необязательно (по бумагам обязательно, но на деле - ну не пришел, да, что вы мне сделаете, не заставите)

Как стать администратором?

Конечно же, могут взять, что называется "с улицы", но это только сейчас, пока нехватка персонала, пока все хорошо с людьми человека без опыта на такую должность с нуля не поставят. Стандартный вариант - устроиться пк и через 3 месяца подать заявку на повышение. Делать вам это я не советую, для комфортного вливания в новую должность лучше около годика посидеть продавцом, чтоб хорошо изучить внутреннюю кухню торговой сети. При повышении вам мало что объяснять/расскажут/покажут - около 85 % из своих обязанностей вы узнаёте будучи продавцом, непосредственно методом тыка уже в должности, через знакомых

И самое важное - вы тот, кто ответствененн за сейф с деньгами. Директор с ним дел почти не имеет, в 95 % случаев взаимодействуете с ним вы, будучи администратором. А потому и следить за таким элементом работы надо особенно пристально.

!Обязательно пересчитывайте сейф во время своей первой смены!

Если это не сделать утром, то автоматички засчитается, что сейф вы приняли и за возможные недостачи прошлого адм ответственность уже будет на вас

При решении проблем на кассе с покупателями всегда приценивайтесь прежде, чем говорить. Магазин есть место силы для людей разного статуса, а потому осторожность лишней тут не будет. Если это алкаш дядя Вася, то естественно можно и выругаться, в случае, если человек не прав, агрессивен и ведет себя не совсем корректно. В обратной же ситуации лучше спокойно решить проблему

Воры

Это также зона ответственности администратора. Действуем здесь по прошлой схеме - сначала прицениваемся и лишь потом действуем

-2

Если подытожить, то ваши обязанности это все:

- сейф

- касса

- приемка

- выкладка

- бумаги

- руководство

- отчеты

- открытие/закрытие

- воры/заявления

Работа не пыльная, но морально тяжелая, если вы не готовы не загоняться по мелочам