Найти в Дзене
Хижина дяди Ромы

Черное зеркало. Сезон 7. "USS Каллистер. В бесконечность"

Я не хотел смотреть эту серию. Вообще. Во-первых, оригинальный "Каллистер" мне не понравился, так что и его продолжение меня вообще не интересовало. А во-вторых, это последняя серия в сезоне, и к ее началу я перестал верить не то что в Чарли Брукера, но в человечество в целом.

Но посмотреть всё же надо было. Тем более, это самая высокооцененная серия в сезоне. Вдруг получилось что-то прикольное...

Режиссер: Тоби Хейнс

Авторы сценария: Чарли Брукер, Биша К. Али, Уильям Бриджес

В ролях: Кристин Мильоти, Джимми Симпсон, Билли Магнуссен

Роберт Дейли мёртв, и экипаж "Каллистера" — под предводительством капитана Нанетт Коул — скитается по виртуальной вселенной, сражаясь за выживание среди 30 миллионов игроков.

Давайте я не буду подробно останавливаться на сюжете оригинала, у меня, если что, обзор есть. Просто обозначу, что "Бесконечность" — это мегакрутая онлайн-игра, а экипаж "Каллистера" — цифровые клоны реальных людей, которые в эту игру попали.

Итак, что мы имеем: герои уже некоторое время валандаются по вселенной и грабят других игроков. И вот уже тут, на пятой минуте серии, я теряю всяческое желание героям сопереживать. Ибо, блин, "Бесконечность" — это видеоигра! это ММО! Но вместо того, чтобы выполнять квесты или зарабатывать опыт и деньги, охотясь на компьютерных болванчиков, герои решают заняться грабежом и разбоями.

Буквально первая же сцена: тройка игроков сидит вокруг костра, ожидая четвертого члена команды. Судя по всему, собрались ребята на рейд, босса какого-нибудь завалить. И тут появляются наши "герои", внаглую гоп-стопят ребят, да еще и убивают всех. Да, для игроков "смерть" не фатальна, в отличие от главных героев. Но всё же: это вот так Чарли Брукер презентует нам положительных героев? Как грабителей и убийц? Отмечу, что по словам одной из жертв, такое поведение "вообще не в духе игры". Так что нагло убивать и мародерить других игроков в "Бесконечности" не принято. Но главгероев надо пожалеть, ага. Ведь им же "больше нужно".

Честно, я уже устал от этой чуши в сценариях, когда герои отказываются решать свои проблемы по-нормальному и ноют, что мир под них не подстраивается. "Ночная сучка" Рейчел Йодлер, датский фильм "Не говори никому" (о нём мы тоже скоро поговорим), и даже в "Черном зеркале" в этом же сезоне первая же серия воняет тем же душком. Теперь вот еще и "Каллистер".

-2

В общем, добычу с трех человек наши "романтики с большой дороги" получают аж 34 кредита. Я не знаю насчет экономики внутри "Бесконечности", но 34 кредита — какая-то нереалистично мелкая сумма для трех игроков, даже новичков. И да, герои говорят, что это того не стоило, но им и в голову не приходит работать честно. Ха.

Да, можно возразить, что они просто не хотят палиться, что они в этом мире незаконно. Но не проще ли тогда притвориться обычными неписями, бегающими по миру, чем привлекать внимание разбоем? Да о вас же узнали именно потому, что вы всех вокруг убиваете, а у вас даже ников нет!

Да и вообще, по словам семих же героев, мир "Бесконечности", простите, бесконечен, и генерируется процедурно. Так почему бы не найти какую-нибудь далекую планетку и не жить на ней? Ха. Позже мы узнаем, что героям это нафиг не надо. Но это позже.

А пока...

А пока экипаж находит новую жертву. И более того, капитан Нанетт говорит, что у этой жертвы "куча кредитов". Так вы все же можете определить "нажористость" добычи заранее? Ну да фиг с ним. Может, у нее скины донатные какие-нибудь...

Суть в том, что наши герои снова нападают вдвоем на одну девушку. Та вроде отстреливается, но сразу отлетает от одного попадания. Чего?! А броня там какая-нибудь? Не?

Как по мне, так это вполне себе похоже на броню
Как по мне, так это вполне себе похоже на броню

У трех игроков в первой сцене тоже броня какая-то была, но их тоже всех с одного выстрела положили. Или это у главгероев такие пушки мощные? А откуда они их взяли? И почему с такой мощью они занимаются мелким грабежом?

Да и вообще, позже, в бою с той же девушкой, один из героев ее тупо палкой долбанет. И тоже "насмерть". А вот наших персонажей, для которых смерть фатальна, в том же бою выстрелы лишь царапают, та и взрывы мин плюс-минус нипочем.

Кстати, о "смерти". "Погибнув", девушка возрождается на том же месте секунд через десять. Так в чём смысл тогда? В этой игре нет PvP (системы сражений между игроками)? Ну тогда скучная игра какая-то. В чем смысл убивать соперника, если он воскреснет тут же и отомстит? И будете, как два бессмертных идиота, друг друга зазря лазерами поливать.

-4

Короче, задолбавшись пиратствовать, герои решают полететь в "сердце бесконечности" — точку исходного кода внутри игрового движка (не спрашивайте. Просто улыбайтесь и кивайте). Там они хотят создать свою версию этой вселенной, в которой не будет ни других игроков, ни нужды в деньгах, ни опасностей. Но вот беда: доступ в сердце есть только у основателей компании — Дейли и Уолтона. Но вот реальный Дейли мёртв, а клон Уолтона пожертвовал собой еще в первой части.

И вот те на. ВНЕЗАПНО выясняется, что корабль еще давным давно создал каюту для клона Уолтона. Да, капитан корабля (как и почти весь экипаж) за кучу времени не заметили, что а борту есть дополнительная ИМЕННАЯ каюта. Ну чо, бывает.

Суть в том, что это почему-то означает, что кибер-Уолтон жив. Вот только возродился он в новой версии почему-то как игрок. А это означает, что у него есть своя планета.

Да, судя по текст, каждому новому игроку полагается на старте своя планета. Опустим вопрос целесообразности такого расточительства и просто возьмем это правило на заметку.

Получается, что для того, чтобы найти кибер-Уолтона, героям нужно найти планету, которая создалась в момент их перехода в "Бесконечность". И они такую планету находят.

И вопросов у меня два:

1) Чарли Брукер реально хочет, чтобы я поверил, что "за минуту до Рождества" в самой популярной ММОРПГ в мире появился лишь один новый игрок?

2) А с чего экипаж "Каллистера" решил, что кибер-Уолтон все еще тусует на той же планете? Почему бы ему не улететь куда-нибудь?

Вопросы эти, как вы понимаете, сугубо риторические, и Чарли Брукер над такими мелочами даже не задумывался.

Так что оставим пока наших космопиратов и вернемся в реальность...

-5

А там всё... скучно. Суть в том, что существование "игроков без ников" угрожает крахом компании "Бесконечность". И чтобы найти нарушителей, реальный Уолтон просит помощи у реальной Нанетт. Та тоже вычисляет планету в кибер-Уолтоном и уже готовится "загружаться", как выясняется, что реальный Уолтон никогда в "Бесконечность" не играл. У него нет ни персонажа, ни аккаунта. Ну да не беда. Нанетт говорит, мол, цепляйте приблуду и просто загружайтесь. И Уолтон так и делает.

Ни окна регистрации.

Ни меню персонажа.

Ни отдельной, мать его, планеты!

Если реальный Уолтон — новый игрок, то где его стартовая планета? Почему его кинуло туда же, куда отправилась реальная Нанетт?

Окей, можно сказать, что новые игроки отправляются не каждый на свою новую планету, а просто на ОДНУ новую планету. И, типа, после появления новой "новой планеты" точка спавна новых игроков тоже меняется. И планета, на которой "за минуту до Рождества" заспавнило кибер-Уолтона всё еще считается такой вот "новой", и новых с тех пор не появилось. Окей. Но почему тогда всё выглядит так, будто живет на ней ТОЛЬКО кибер-Уолтон? И почему он живет дикарем — с трудом говорит, ходит заросший, в бедренной повязке и тычет копьем местную живность? Другие-то игроки с таких планет как-то в космос выходят. А кибер-Уолтон же тоже вроде игрой воспринимается как новый игрок, вы же сами об этом сказали.

Чарли! Чарли, очнись, ты снова прокололся!

Но Брукер продолжает пускать слюни и называть это сценарием.

-6

В общем, все всех находят, поднимаются на борт, и экипаж "Каллистера" начинает втирать реальным Уолтону и Нанетт, как им тяжело живется в "Бесконечности".

И Чарли Брукер снова теряет берега, когда один из членов экипажа произносит:

"Когда мы были в компьютере Дейли, то у нас был лишь один социопат. А теперь их целая вселенная, и они готовы убивать"

А ты не охренел ли, бедный-несчастный? За весь сюжет это ВЫ прессуете невинных игроков, это исключительно ВЫ убивали других! Трое друзей в начале собрались просто весело пофармить мобов да босса завалить. НЕНАСТОЯЩИХ мобов и НЕНАСТОЯЩЕГО босса, которые тут же бы зареспавнились. И вишенка на торте: пассаж про "вселенную социопатов" срыгнул тот же клоун, который напал на невинную девушку, которая просто пыталась вернуть свое имущество, а этот маньяк сперва стрелял в нее, потом огрел палкой, а в итоге НАСАДИЛ НА СУК и ограбил. Ну и кто тут еще социопат?

Как обычно, дичайшее лицемерие и вечная мерзота. Другой морали у Чарли Брукера для вас нет.

Так, ладно, продолжаем.

-7

Реальный Уолтон пытается убить клонов, но они убивают его сами, и его выкидывает из игры. Пытаясь довершить начатое, Уолтон звонит компьютерщику, чтобы узнать, как вернуться в игру.

Внимание, диалог:

- Если меня убили, как мне вернуться?
- Просто скажите "продолжить игру".
- И где я появлюсь?
- А где вас убили?
- На корабле.
- Вот на корабле и зареспавнитесь.
- На том же самом?
- Ну, в своей каюте, но да


Чего, блин? Нет, мы, зрители, знаем, что на корабле, где убили Уолтона, есть его каюта. Но компьютерщик-то об это не знает! И я проверил оригинал, Уолтон НЕ говорит "Меня убили на МОЕМ корабле". Он говорит просто "на корабле".

А если игрока убьют на чужом корабле, на нем тоже появится каюта этого игрока? Круто, че.

А если точка респавна — каюта СВОЕГО корабля, то почему девушка в розовом возрождалась на месте смерти?

Короче, не думайте. Брукер не думал, и вам не советует.

-8

В общем, реальную Нанетт сбивает машина, и та впадает в кому. Реальный же Уолтон возвращается на Каллистер и натравливает на корабль всех тех, кого наши "Робин Гады" раньше грабили, убивали и кошмарили. И можно было бы порассуждать о карме, но сценарием такой шаг подается как злодейство, причем, разумеется, совершенно незаслуженное. Ну вот вообще. Совсем. Не, ну правда, ну чо вы...

А кибер-Нанетт отправляется в "Сердце бесконечности". Чуть раньше кибер-Уолтон рассказывает, что много-много лет назад, еще на заре "Бесконечности", его реальный прототип клонировал Дейли и поместил его внутрь движка игры (еще раз: не спрашивайте. Просто улыбайтесь, и чудище уйдет само). Типа, один мясной Дейли не успевает над всем работать, а вот цифровой Дейли в ядре может постоянно генерировать бесконечный контент.

Я уже откровенно устал от этого идиотизма, и сил душнить у меня нет. Так что просто примем, смиримся и пойдем дальше.

В общем, "Сердцем" оказывается какой-то гараж, где сидит кибер-Дейли и мастерит вселенную (буквально). Слово за слово, и мужик сперва предлагает Нанетт выбор: вернуться в тело реальной Нанетт (она, напомню, в коме), но стереть весь экипаж "Каллистера" или перенестись с экипажем в новую вселенную, но закрыть дверь в реальность. В итоге, правда, кибер-Дейли говорит, что весь этот выбор — просто прикол и соглашается "спасти всех". Но с условием. Он не "вырежет и вставит" экипаж в новую вселенную, а просто скопирует. В итоге оригинальный экипаж, типа, погибнет в неравном бою ("вселенная социопатов", напоминаю), а кибер-Нанетт останется в гараже с кибер-Дейли в качестве его подружки.

Кибер-Нанетт такой расклад не устраивает и она убивает кибер-Дейли. Вселенная рушится, кибер-Нанетт в отчаянной попытке всех спасти тычет в местный комп рандомную дискету и...

Ох, вашу ж мать...

-9

Кибер-Нанетт приходит в себя в больнице в реальном мире. Она теперь не кибер-, она теперь реальная Нанетт. А что с экипажем? А он теперь живет у нее в башке. Ага, как в пиксаровской "Головоломке".

Это что за шиза вообще?

Реальная Нанетт лежала в коме в больнице с мертвым мозгом. Как, ну вот КАК ей в мясной мертвый мозг по воздуху, без всякого оборудования, закачали программный код?!

Чарли Брукер, ты поехавший. И раньше я бы сказал это как комплимент. Но ты не безумный гений, ты идиот. Причем полнейший.

-10

Обидно еще и то, что ради этого эпизода Брукер снова сломал саму концепцию сериала. В первый раз он сделал это в прошлом сезоне, в эпизоде "Мейзи Дэй", променяв научную фантастику на тупую и банальную *спойлер*. Сейчас же он выкинул в окно саму суть сериала-анталогии. Серии теперь не существуют сами по себе, как законченные истории. Да, намеки на общую вселенную были и раньше, но исключительно на уровне шутеек и отсылок. А вот "В бесконечность" — первый прямой сиквел в истории сериала. И ради чего стоило предать собственную же идею?

Ну, ради всеобщих восторгов и высоких оценок, видимо. Если "Мейзи Дэй" все заклеймили полной лажей, то от второй части "Каллистера" все брызжут молочными реками прямо на кисельные берега.

Самый высокооцененный эпизод сезона, черт его дери. 8.2 на IMDB. У "Ужасной Джоан" всего 7.4. Меньше, чем у "Обычных людей"! У них аж 8.1! А у отличного "Нырка" оценка выше всего на десятую от этой чуши — 8.3.

Да, я всё еще не написал обзор на третью серию. Но причина была в том, что "Отель Ревери" я посчитал самой тупой серией Черного Зеркала в принципе. И пусть я до сих пор так считаю, но "В бесконечность" заставил меня задуматься, а не отдать ли корону самого идиотского сценария вот этой фигне. Этот эпизод писали четыре сценариста, и в сумме у них даже одного полушария мозга не нашлось, видимо.

Если оригинальный "Каллистер" мне просто не понравился — мол, не моё просто — то сиквел не вызывает ничего, кроме зубовного скрежета.

А мне ж еще про третью серию писать. Чёрт...

Ну, ждите. Скоро будет.

А если вам понравилась моя работа, то подписывайтесь на этот канал и на мой телеграмм: https://t.me/romanscabin