Антреа. Красивое название. Значит, место это должно быть ещё краше. Богатое воображение выдаёт на-гора идиллические картинки из жизни местных счастливчиков. Пряничные финские домики, аккуратно постриженные газоны, мостовые, вымощенные гранитом. Колокольный звон старинной кирхи разливается по всей округе. Паства неспешно стекается к заутрене: чопорные бабушки в повязанных платках на голове, домохозяйки в праздничных передниках, мужчины в национальных костюмах. Воскресный день как-никак. Дети скачут вприпрыжку за главой семейства. В местной таверне с самого утра суета. Главный повар в испарине: важные гости из Петербурга будут проездом. Не осрамиться бы перед русскими писателями А.Куприным и И.Буниным. Накрыть столы надобно по-царски, чтобы слава об этих местах дошла до самого русского царя. Официанты сбились с ног. Ягодная наливочка да водочка в запотевших графинах, жареная зубатка, фаршированный судачок с грибами, копчёная форель с лимончиком, фирменное рагу по-карельски, вяленое мясо, карельские пирожки с мясом, картошкой, капустой, клюквой, брусникой, черникой. Душистый хлеб из печи. Финны готовятся к приёму так, будто читали великого Александра Сергеевича в оригинале: „Желудок просвещенного человека имеет лучшие качества доброго сердца: чувствительность и благодарность." Кажется, в пути меня унесло в страну сладких грёз. Голос водителя выдернул из лап Морфея самым безапелляционным образом:
-Конечная!
Я выпрыгнула из автобуса на ходу. Так сильно стремилась прикоснуться к магии этого волшебного края.
-Сумасшедшая! - раздалось вслед. Я даже не обернулась. Я летела навстречу новым приключениям. К сожалению, то, что мне привиделось в дороге, осталось где-то далеко в прошлом или даже в какой-то параллельной Вселенной.
На деле нынешний Каменногорск - маленький, северный, суровый городок, немного угрюмый, взлохмаченный после зимы, неразговорчивый. Щурится на солнце, сверкает лужами, чавкает еще не высохшей после вчерашнего снегопада грязью. Добро пожаловать! Советские хрущевки прячутся за раскидистыми соснами.
Народ, радуясь скупым апрельским лучам, вывалил на улицу, в единственный городской парк.
В парке не так давно установили качели-скамейки, постелили дорожки, установили фонари - красота! Чумазые малыши, вдоволь накупавшись в соседней канаве, теперь отчаянно рвут траву с газонов и вытирают ею штаны.
Мужики, усевшись у скульптуры "Борющиеся медведи" задумчиво сосут пиво. На сосне, не понимая в чем дело, сидит огромная красная белка, мол, всем привет!
Где-то недалеко должна быть вода - река Вуокса. Но ее заботливо укутали бараки, дачные мурзатые домишки, ржавые гаражи, непроходимая топь и бурелом - не подъедешь на хромой кобыле!. Все это богатство растянулось вдоль реки на множество километров, оставив лишь небольшой скалистый участок для так называемого свободного посещения. Если вы настойчивый и целеустремленный, то вам обязательно повезет, и вы всё-таки окажетесь на берегу сказочной реки! Там гуляет ветер, поэтому запаситесь полосатым шарфом.
А еще хорошим фотоаппаратом, потому как вам может встретиться стая гордых и самодостаточных бакланов, бороздящих по синим волнам. Или, на худой конец, сорока, которая расскажет вам последние новости. Или шляпное дерево! Такие здесь тоже встречаются, возможно, это остатки прежней роскоши.
Говорят, где-то есть еще мост. Красивый. Старый. Но дойти до него мне не посчастливилось. Зато я пообедала в единственной попавшейся мне на пути кафешке. Внутри ее скучал одинокий узбек (или таджик, да простят меня уважаемые представители этих прекрасных народов). Он мало говорил по-русски и ещё меньше понимал. Но зато улыбался, как солнце за окном. В результате, я перепутала шурпу с самсой, но это уже не так важно. Шурпа была вкусной и сытной. Она разлилась во мне сладкой истомой, и я даже на минутку забыла, кто я и где я. Словно во сне я вышла из кафешки и каким-то образом моментально очутилась в магазине. Там меня снова встретил тот же узбек с той же ослепительной улыбкой. Только вместо шурпы на полках я увидела кроссовки.
- И здрастуйте! - снова поздоровался Ахмет. - Не поняла? - удивилась я. Но Ахмет только улыбался. - Аткрыль. Недавно. Кафе и магазин, - кое-как попытался оправдаться продавец. Кроссовки залихватски подмигивали с многочисленных стеллажей. - А я вот погулять приехала к вам, - призналась я вдруг. - Рана гулять, ишо нет природа, - вздохнул Ахмет. На том и попрощались. На вокзал идти не было сил, хоть интернет утверждает, что вокзал старинный, развалившийся, мол, на его фундамент стоит взглянуть хотя бы разок. История ж! Строили на века. Не то, что сейчас.
Я пришла на остановку. Скоро подъехал маленький дребезжащий автобус с включенным на всю катушку проигрывателем. Он еле вмещал всех пассажиров в своем брюхе. Многим пришлось стоять целый час, подпрыгивая до потолка на ухабах. - В провинциальном городке был праздник, музыка звучала, но вот в ликующей толпе возник зловещий лик бродяги, - разрывался на всю округу "Король и Шут". Мне повезло сесть у окна, половину которого занимал рекламный щит. Солнышко нежно щекотало щеки и ресницы. Я не заметила, как снова задремала.
И в смутном, дребезжащем сне мне все виделись разноцветные пряничные, солнечные домики с красными черепичными крышами несуществующего города с красивым названием Антреа...
Пы.Сы. История в четыре руки.
#карельскийперешеек#антреа#каменногорск#вуокса#бакланы#