Друзья, с радостью сообщаю вам, что канал Исторические заметки возобновляют свою деятельность. Правда, сейчас на историческую тему публикаций пока не будет, поскольку отсутствие времени и нормальной связи не позволяют развернуться в полный рост.
Так что, сейчас у нас будут заметки автора с полей специальной военной операции. А к моей любимой истории вернёмся уже после моего возвращения. Итак.
Зарисовки автора с первого боевого задания
Наш взвод должен был пройти по лесополосам примерно 10 километров, преодолеть танковый ров, перейти через ручей и зайти в лесной массивчик, который на картах назывался Туман.
Лесочек этот был чем-то вроде пункта сосредоточения, перекрестка нескольких маршрутов, откуда наши части уходили в разных направлениях. Через него проходили другие бригады и полки, туда доставляли боеприпасы и провиант. Раньше здесь располагался мощный укрепрайон неприятеля, а сейчас этот заваленный мусором лес стал местом обитания минометчиков, птичников, разного рода потерявшихся солдат, дезертиров и раненных.
Задача у нас была на первый взгляд несложная: зайти из этого лесочка в расположенный тут же рядом населенный пункт и закрепиться. Удерживать позиции, препятствовать проникновению диверсионно-разведывательных групп (ДРГ), минировать дороги, делать завалы и т.п.
Танковый ров, который нам предстояло перейти, имел проход шириной метров тридцать. Перед ним так называемая открытка - открытое пространство - метров сто, а после рва - сразу же маленькие заросли и ручей. Открытку преодолевать надо по одному. Бегом и с внятной дистанцией. Когда бежит один человек не каждый оператор вражеского дрона решит атаковать столь незначительную цель. Поэтому по одному пройти шансов больше.
После ручья ещё одна открытка поменьше, а за ней - спасительный Туман. Густой сосновый лес.
Я переходил ров и ручей, кажется, четвертым. Перекурил, отдохнул чуток и побежал. Бежал небыстро, потому как навьючен был под завязку - уставной бронежилет, рюкзак со шмотками и провиантом дня на три (тяжёлый падла!), спальник, противотанковая мина (ТМ) в руках. Плюс АК-12, четыре рожка с патронами и три гранаты - две наступательные и одна оборонительная.
И вот я, значит, пробежал через ров, нырнул в лесок, перелез через ручей, набрал ботинок воды и вышел на дистанцию до Тумана.
Дистанция там небольшая метров 60-70 всего и ты уже под прикрытием гостеприимных сосен. Да вот только бежать эти метры все время в гору. Причем очень крутую.
Когда я начал тот эпичный подъём, по горе ударили миномётами. После первого же разрыва порвалась лямка моего рюкзака. Возможно, осколок какой так удачно пролетел, не задев меня, не знаю. Так или иначе, но тащить рюкзак дальше я уже не мог. Поэтому мне пришлось его просто скинуть. Вместе с привязанным спальником, со жратвой, с носками и запасными трусами. Все осталось на том склоне.
А ещё, шагов через пять из моего бронежилета сзади выпала бронеплита. Выпала и ударила по пятке правой ноги. Спасли уставные зимние башмаки - они хоть и неудобные, но капец какие твёрдые.
В общем, в гору я поднялся относительно налегке - с миной в руках, с автоматом, гранатами и зажигалкой в кармане. Собственно, это все что у меня осталось после моего первого в жизни марафона под огнем противника.
Забежав в лес, я нашел между деревьев своих (тех, кто шел впереди) и присел отдохнуть. Присел, значит, и думаю, дай-ка послушаю, что там в эфире творится. Дело в том, что наш взвод затягивался вторым по счету, а первыми зашли в деревню парни из другого взвода. Причем ещё на день раньше нас.
Прибавляю громкость на рации, а там творится сущая вакханалия. Все друг друга перебивают, орут, плюс наш взвод в эфир вклинивается. Словом, полный привет. И вот на что я обратил внимание - я слышу как переговариваются в деревне, слышу как командование пытается связаться с ними и понимаю, что докричаться могут не до всех - расстояние велико. Ну я возьми, да и передай сообщение командования тем, кто не слышит. Получилось.
Командир роты как только понял, что некий Беляш (это мой позывной) передал информацию дальше, получил там ответ и прямо сейчас докладывает ему, он тут же сказал: "Беляш, стой там, где стоишь и передавай все, что слышишь!"
Пока остальные парни нашего взвода заходили в Туман, я так и сидел на горе и передавал сообщения туда-сюда. А когда взвод таки собрался мы пошли располагаться на ночлег. Заходить в деревню предстояло рано утром. Мы расположились в большом блиндаже, куда плотнячком влезло ни много, ни мало, а двадцать человек. Только мне в этом злополучном блиндаже ночевать с остальными не довелось. Почему злополучном? Потом расскажу.
Дело было в начале марта. Так что, ночи в здешних местах ещё очень холодные. Наш взводный с позывным Глобус поручил мне вернуться на гору, установить связь и дежурить всю ночь. Раз уж я уже выполнял эту работу, то никого другого на неё назначать не стали. Что ж, делать нечего - пошел я во тьму (а темнеет здесь рано и очень быстро). В темноте я нашел местечко, где можно было удобно сесть. Тут же имелась какая-то конструкция из жердей приколоченных к деревьям, на которые можно было накидать веток для маскировки. В общем, расположился я кое-как и приступил к дежурству.
И лишь утром, в неверном сером свете я понял, что сижу буквально на трупах. Здесь их свалили уже давно, а весна ещё не разыгралась настолько, чтобы они оттаяли. В темноте я принял их за причудливые бревна, накрытые каким-то тряпьем...
А когда наш взвод отправлялся в деревню, Глобус сказал мне: " Беляш, остаёшься здесь. Будешь связь держать"
Так я остался на Тумане. Один. Без еды, без спальника и вообще без всего. Меня ждали бесконечные обстрелы, визиты бабы-яги и холодные ночи, наполненные страхом.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.