Прошлая статья-знакомство в закрепе провисела больше года. Время, я вам скажу летит, только успевай статьи переписывать, хотя бы потому что теперь мне не 59, а 60 лет. Оставляю ссылку на старую статью-знакомство - они все разные, но это не я меняюсь, просто невозможно вместить всю свою жизнь в одну статью, поэтому они дополняют друг друга.
Итак: мне 60 лет, вдова, живу одна, на пенсии, не работаю в том смысле что на работу не хожу, но ведение блога рассматриваю на данный момент как работу. Национальность у меня по паспорту коми, а по правде, в предках у меня кого только нет. Со стороны папы я больше коми: у меня девичья фамилия Митюшева. Под Визингой такая деревня была, Митюшикт или Митюшовка, сейчас она уже заброшена - там жили предки папы. А еще в роду были со стороны мамы ненцы, это моя бабушка, мама мамы была ненкой, но умерла рано, еще мама в школе училась. Ничего мы про ту ветку родни не знаем, но по фото( там всего пара сохранилась) внешность у бабушки скорее русская, характерные черты северных народов не выражены. Дед со стороны мамы частично только коми. Так что генетически я винегрет.
Мама и папа познакомились в Сыктывкаре, они оба учились в педагогическом институте и сейчас живут там. Брак был неравный, папа был из более обеспеченной семьи. Дедушка у меня был ветеран, кадровый военный, в отставку вышел гвардии полковником , тоже ссылка на статью. Военных ценили после войны и жили они более обеспечено, тем более кадровые. Пенсию наверное платили выше обычной, ну и дедушка работал директором профтехучилища. Чего стоит то, что папа рассекал во время знакомства с мамой на мотоцикле М-62 с коляской. В 60-е года это было круто! Так же круто как сейчас порш кайен наверное. Машин почти не было личных, а дед мог купить ему мотоцикл. Кстати, он в семье сохранился, на ходу, стоит в гараже. Они поженились, я родилась в Сыктывкаре, закончили институт и поехали молодыми специалистами в село Нювчим, работать учителями. Нювчим - глубинка Коми, село, мама рассказывает, что я по коми в садике лопотала бойко, сейчас ничего не помню, говорить не умею, только на слух коми-говорок отличаю. Потом родители переехали в Ухту, работали учителями, я там и выросла. Ухта это город, приравненный к районам Крайнего Севера. Своеобразный городок, не похожий ни на Новгород Великий, даже на Сыктывкар. Люди в нем жившие были объединены местом проживания, а не национальностью. До 1937 года на месте города была глухая тайга., до Сыктывкара 300 км леса, ни дорог, ни жилья. В 1937 году пробурили скважины, нашли нефть, газ, сослали сколько то народа и Ухтой назвали. Очень долго дороги автомобильной до Ухты не было в принципе, только зимники. Добраться до города можно было на поезде или на самолете. Поездом ездили до Сыктывкара(там жили дедушки и бабушка) редко, потому что прямой дороги железной тоже не было. Мимо Ухты шла ветка на Воркуту, потом пересадка в Княж-погосте и до Сыктывкара. Получалось чуть ли не сутки ехать, а самолетом напрямую всего 300 километров лететь, это 45 минут. Вот я в детстве полетала до бабушки с дедушкой на каникулы. А вот на юг ездили поездом в основном. Вокруг города была тайга. Мы в садике ходили бруснику собирать, в школе на лыжах в тайгу на физ-ру ходили. Парк детский был куском тайги.
Выросла, училась там же в Ухте, в институте. На втором курсе вышла замуж, родился сын, закончила институт и по распределению приехала в Великий Новгород. В Ухте работу молодому специалисты было не найти. Я по диплому инженер-строитель систем Водоснабжения и канализации. Дефицитная специальность по стране, но не в том городе, где институт с данным факультетом. Напишу попроще: В Ухте выпускников было как собак нерезаных, стаи и толпы. Работу найти было почти невозможно и по величайшему блату, поэтому с квартирой перспектив не было, жить можно было только с родителями. Свекровь обмен даже не рассматривала, а моим родителям было менять было нечего. А молодым специалистам квартиры давали и я укатила в Новгород и потом ко мне приехали муж и сын. Почти сразу нам дали комнату в общежитии, потом секцию и вот в этом-то ПГТ Панковка я и живу до сих пор. Сейчас это давно уже не общежитие секционного типа, а просто квартирки, вроде хрущовок, только кухня большая.
На данный момент я вдова, муж умер в 2017. Сын вырос, женился и у него трое детей, то есть внуков. Живет он тоже в Новгороде, в Ивушках, это противоположный край города. Так коротко, пара фраз, а ведь целая жизнь прошла, очень много всего счастливого и не очень произошло и со мной и со страной. Сначала перестройка прокатилась катком по судьбе. С первого места работы инженером-проектировщиком меня сократили и больше по специальности я не работала. Попросту выпнули на улицу, работы не было, где была зарплату задерживали и таких выпнутых толпы бродили. Какое-то время я даже шила платья для кукол "Барби" и сдавала на реализацию. Так-то шить я толком не умею, например платье не сошью, но бантики нашиваю виртуозно. Зарплаты в те времена не платили, вечное безденежье, ваучеры. На ваучеры мы взяли, то есть нам дали ГАЗ-52 в ПМК-1, где работал муж. Даже тогда это был по сути металлолом, машины стояли у забора и ржавели потихоньку. Отдали нам его по принципу: на тебе боже чего нам негоже. Вот это определило нашу дальнейшую судьбу, на этом ГАЗоне мы поехали торговать продуктами по области: Крестцы, Волот, Шимск. Есть у меня целая подборка статей: истории из 90-х , можно почитать про нашу жизнь в те времена.
Потом мы работали, сын учился на юридическом. Закончил, юристов переизбыток, работу искал почти год. Устроился сначала курьером в суд, потом секретарём мирового судьи, потом помощником стал, сейчас работает в разных банках. В 2010 мы купили машину, мою нынешнюю нежно любимую Авеюшку(Шевроле Авео). На 50-летие мужа мы купили дом в Нижнем Прихоне. Муж мечтал о тихой жизни на пенсии и бане, я о курах. Откуда куры втемяшились мне в голову я не знаю, но хотела сидеть на веранде и смотреть на кур. Получилось не так как планировали, но Нижний Прихон я полюбила как вторую родину. Папа говорит, что предки наши пришли в Коми с Новгородчины и у меня генетическая память проснулась. Да, я понимаю, что деревня потихоньку умирает, будущего у неё нет, зато прошлого навалом. Жаль что никаких баллад и сказаний не сохранилось. Фольклора нет, потому что и жителей почти нет. Только тянется из летописи упоминание про Александра Невского и медведя. Не сказка конечно, явно Невский медведя заохотил, но село Медведь и до него стояло. Места там хлебные были - купцы шастали по нашей Мшаге в сторону Москвы. Торговля шла, села богатели, потом Аракчеев, военный городок - историю я люблю и её в деревне много. Нижний Прихон вполне себе указан на картах 1827 года и черепки кроты с землей выбрасывают прямо на участке. Колхоз там был, скотный двор, магазин - сейчас зимой 4 семьи живет и дачники летом. Захолустье.
Сейчас я живу двумя жизнями: городской зимой и деревенской летом. Со мной путешествуют две кошки-подружки, дамы в возрасте и с характером: Шедоу и Лаки. Летом я люблю кататься на велосипеде по окрестностям деревни, ходить в лес, сажаю огород и обо всём что по жизни случается со мной пишу статьи. Алгоритмы Дзена выработали во мне привычку каждый день писать, меня без этого уже ломает- натурально стала графоманкой. Но выдуманные истории это не мое. Вот то что случилось со мной лично, о том что вижу, чувствую - вот про это и пишу. На канале вы не найдёте слезливых историй, разборок между родственниками - некоторые темы табу. Я пишу только о себе, зато описаний природы много - я могу бесконечно долго описывать сумерки осенью, весенние вечера, прогулки на велосипеде. Как говорится, что вижу, то пою.