Квесты и артефакты ДАЭДРА.
…Святилище Молага Бала было затеряно среди Великого Леса, и обнаружил его я не сразу.
Статуя даэдрического принца представляла собой замершую в хищном движении почти человеческую фигуру… почти, если бы не голова монстра с огромной пастью и усеянный шипами хвост.
Выглядит впечатляюще-тревожно, не хотел бы я внезапно столкнуться с этим существом тёмной ночью в безлюдном месте…
И у этого монстра тоже есть фанатичные почитатели, возносящие молитвы у подножия статуи под присмотром строгого жреца.
Придерживаясь негласных правил, я сперва обратился к смотрителю святилища и узнал, что Молаг Бал обратит своё благосклонное внимание на того, кто поднесёт ему в дар шкуру льва.
Эх… Ну конечно же, шкур пумы у меня при себе не оказалось; недавно только продал накопившееся в рюкзаке барахло, хотя ещё подумывал запихнуть в какой-нибудь сундук или ящик дома – так просто, типа на всякий случай…
Но я отлично знал, где обычно водятся пумы, обнаглевшие настолько, что выскакивают на дорогу и нападают на путников; так что раздобыть свежую шкуру особого труда не составило.
Вернувшись в святилище, я возложил свой дар к подножию статуи, и Молаг Бал заговорил со мной:
…Обескураженный, я стоял, тупо уставившись на ржавую железяку в моих руках, которой и грязекраба-то с одного удара вряд ли убьёшь. Может быть, я не расслышал и не так всё понял?
Это НЕ Я должен забить насмерть того шибко праведного чувака, а ОН МЕНЯ???
И, типа, Молаг Бал быть может, если у него будет хорошее настроение, воскресит меня после смерти?
Ничего так и не поняв, я решил отправиться в указанное принцем даэдра место, думая, что возможно там что-то наведёт меня на мысль, как же выполнить это задание.
…Дом Бриндла оказался не единственным жилищем, а аж тремя домишками, при одном из которых даже была конюшня, а это уже тянуло на небольшой посёлок.
Хижины стояли среди лесной чащи на большом расстоянии одна от другой, что может и хорошо – никто никому не мешает; но с другой стороны, наверняка создавало сложности в случае нападения диких зверей – пока докричишься до соседей, чтобы пришли на помощь, тебя наверняка сожрут.
Я подошёл к конюшне, возле которой занимались своими делами местные обитатели, и постарался выяснить хоть что-то о Мелусе Петилиусе, который должен будет меня убить.
…Оказывается, этот мужик воинскими и прочими подвигами сотворил столько праведных дел, что и не перечесть.
Но пока он мотался по командировкам походам, тяжко заболела и умерла его жена. Вернувшись домой, Мелус вне себя от горя дал обет никогда больше не брать в руки оружие.
Теперь он живёт отшельником в самом дальнем домишке и ежедневно молится у могилы горячо любимой им супруги.
…Данунафик… И я побежал позырить на это диво дивное - отказавшегося от оружия миролюбца.
Как мне и сказали, в лесу неподалёку от дома Мелуса Петилиуса я увидел надгробный камень и понял, что здесь похоронена его жена.
Сам вдовец в это время был в доме, куда я и ворвался.
Да, Мелус действительно в глубоком трауре и тщательно соблюдает данный богам обет. Он безропотно снёс мой удар кулаком по лицу и не поддался на провокацию – не будет сражаться, и всё тут.
Ну ё-моё – мужик даже на кулаках не хочет со мной драться, как же всучить ему эту булаву?
От автора: как знают постоянные читатели моего канала, Обливион я взялся проходить впервые и играю без «шпаргалок», что объясняет мои иной раз нелепые поступки в этом мире.
Тут я реально затупил и не знал, что делать – никаких подсказок в журнале заданий не было.
Как заставить этого мужика ВЗЯТЬ оружие и напасть на меня, если на подначки он не ведётся? Подсунуть оружие ему в инвентарь функцией «карманной кражи»? Но я ещё не настолько ловок…
Как ни хотелось, пришлось лезть в «вики» и нахватываться оттуда спойлеров – ну что поделать, если я такой недогадливый? Думаю, почти каждый, проходя этот квест впервые, спотыкался на этом моменте…
Дальше я уже действовал по вычитанной в сети инструкции:
…Покинув дом Мелуса Петилиуса, я направился прямиком к могиле его жены.
Сперва я выложил проклятую булаву на землю у надгробного камня, затем разделся догола, сняв доспехи, колечки-амулеты и оставив лишь набедренную повязку. И принялся ждать.
Ближе к полудню Мелус Петилиус вышел из дома и подошёл к месту захоронения супруги.
Если его и удивило присутствие стриптизёра у могилы жены, внешне он никак не отреагировал; просто опустился на колени перед надгробием и принялся молиться.
Я, сделав вид, что ситуация вполне нормальная, полез к нему с теми же вопросами.
Сперва Мелус терпеливо отвечал на них; затем всё же слегка вышел из себя и потребовал оставить его в покое в этом святом для него месте.
И тут я с размаху заехал кулаком ему в ухо.
Терпение давшего обет праведника сразу куда-то испарилось, он схватил валяющуюся на могиле булаву и…
Ну и садист же этот Молаг Бал!
Представьте, что вас непрерывно лупят… ну, например, веником – скалка для теста наверняка была бы более опасным оружием – а вы должны терпеливо сносить слабые, но всё равно болючие удары, дожидаясь собственной смерти!
Я послушно стоял под ударами, боясь ненароком случайно двинуть кулаком в "ответку"; а Мелус всё бил и бил по мне этой железякой.
Хорошо, что доспехи были сняты, иначе этот мужик помер бы раньше меня от разрыва сердца из-за перенапряга…
Наконец, всё закончилось – в глазах у меня замелькало и я, как и был, голышом, оказался в святилище перед статуей Молага Бала.
Принц даэдра выполнил своё обещание и вернул меня к жизни.
Награда Молага Бала за душу клятвопреступника оказалась так же булавой, но теперь уже настоящим даэдрическим артефактом.
Забрав её и натянув доспехи, я решил опять навестить Мелуса Петилиуса - мол, типа, мужик, не расстраивайся, ты вовсе меня не убил… Но шутка над отшельником не удалась – слишком серьёзно он воспринял своё падение.