Мысль о статье появилась благодаря случайно попавшемуся на глаза объявлению о продаже трактора МТЗ – 50.
Посмотрел подробнее и к своему удивлению нашел еще порядка десятка предложений!!!
Вы спросите, что же здесь удивительного?
Все дело в том, что эта модель была спроектирована около 70 лет назад, в далеком 1957 году, а первый трактор сошел с конвейера в 1962 году. Машина выпускалась до 1985 года, так что самому «молодому» экземпляру в этом году исполняется 40 лет. За весь период было произведено более 1,25 миллиона тракторов разных модификаций МТЗ – 50 (с полным приводом, на гусеничном и полугусеничном ходу, с увеличенным дорожным просветом и др.)
Машина оказалась настолько удачной, что на ее базе был создан самый, наверное, популярный у нас трактор МТЗ – 80, который до сих пор производится в Республике Беларусь на Минском тракторном заводе.
МТЗ – 50 являлся универсальным трактором, который активно использовался главным образом в сельском хозяйстве на полевых и вспомогательных работах. Кроме того, модель нашла применение в промышленности, строительстве и коммунальной сфере.
Изначально МТЗ – 50 был оснащен 4-х тактным 4-х цилиндровым рядным атмосферным дизельным двигателем Д – 50, позднее на трактор стали устанавливать мотор Д – 50Л. Оба силовых агрегата имели одинаковые характеристики: мощность 55 л.с., объем 4,75 литра. Отличие было лишь в системе запуска, Д – 50 – электростартер, Д – 50Л – «пускач» (двухтактный бензиновый двигатель).
В качестве трансмиссии использовалась механическая коробка передач. Тракторист мог использовать 9 передних скоростей, выбрав наиболее удобную для работы или передвижения по дороге от 1,7 км/час до 25 км/час. Кроме того, имелись 2 задние скорости.
Компактные размеры МТЗ – 50 (длина 3,8 метра, ширина около2 метров, высота с кабиной 2,5 метра) и разноразмерные колеса позволяли разворачиваться на диаметре 2,5 метра. Масса трактора составляла 3,43 тонны.
Задумывался МТЗ – 50, в основном, для сельского хозяйства, поэтому его технические характеристики отлично подходили для растениеводства. Трактор имел регулируемую колею (переднюю от 1,2 метра до 1,8 метра, заднюю от 1,4 метра до 2,1 метра) для обработки междурядьев различных культур и высокий клиренс 47 см.
Вспомогательное агротехническое оборудование присоединялось к трактору с помощью задней навески, ВОМ и гидравлической системы.
Все вышеназванное позволяет оставшимся экземплярам МТЗ – 50 сохранять спрос у предпринимателей и частных лиц, занимающихся сельским хозяйством. На сегодняшний день на вторичном рынке можно приобрести трактор за 100 – 150 тысяч рублей. Стоимость хорошо сохранившихся отдельных экземпляров доходит аж до 500 тысяч рублей.
Ставьте Лайк, если статья оказалась для вас полезной, подписывайтесь на мой канал и читайте статьи: