Альбома артиста Tyler, the Creator "IGOR" 2019 года в свое время шокировал музыкальный мир. Это шестой полноформатный альбом исполнителя, который был спродюссирован им самостоятельно.
Альбом звучит совсем не так, как предыдущие работы исполнителя, но это очень похоже на музыку, о создании которой Тайлер всегда мечтал. Невозможно отделаться от ощущения, что артист потратил это десятилетие, накапливая музыкальные навыки и культурный багаж, необходимые для создания такой пластинки, как эта - без иронии и стремящейся выразить искреннюю любовь и боль там, где когда-то был сарказм.
Это очень экспериментальная, концептуальная, но при этом прыгающая с жанра на жанр работа. Тайлер читает рэп, когда ему хочется, а иногда и вовсе не читает. Его и раньше считали провокатором: он говорил диковинные, иногда жестокие вещи, ему запрещали въезд в зарубежные страны, консерваторы называли его угрозой для молодежи. Это всегда придавало музыке Тайлера некий подрывной характер, но это противоречило моментам - которые становились все более частыми по мере того, как шло десятилетие, - когда он хотел затронуть темы серьезно, открыто, даже нежно.
С каждой записью Тайлер оттачивал свои продюсерские навыки и становился все более сосредоточенным. Кульминацией роста стал альбом Flower Boy 2017 года, который многие считали определяющим карьеру. Flower Boy с его наполненным пышными оркестровками предложил Тайлеру дверь в лучшую жизнь.
Однако в "IGOR" Тайлер рассказывает нам, что настоящее - это не всегда рай, а любовь куда сложнее, чем наша волшебная идеализация. Чтобы эффективно передать повествовательность альбома, Тайлер спродюсировал каждый момент каждого трека с удивительной точностью. Ни одна синтезаторная линия, арпеджио или джазовый аккорд не лишены цели, и служат для того, чтобы погрузить слушателя в эмоциональную дугу Тайлера от влюбленности, до беспокойства, разбитого сердца и, наконец, завершения.
Альбом ведёт повествование о любовном треугольнике, в котором Тайлер увлечён мужчиной, который в свою очередь увлечён женщиной.
- И́гор, персонаж альбома, представляет собой более тёмную, аромантическую сторону Тайлера, которая раскрывается в альбоме. Появление Игора происходит из-за сильных романтических эмоций, которые Тайлер испытывает в начале.
Альбом условно поделен на две половины. Первая часть показывает Тайлера, преследующего свою любовь, ту, из-за которой ему придётся пережить разбитое сердце. Во второй же части он понимает, что отношения не работают и нужно двигаться дальше.
Открывает альбом IGOR'S THEME, знакомящая нас с персонажем, после чего начинается сюжетная линия. В EARFQUAKE мы застаем Тайлера в мечтательном состоянии влюбленности, высокий вокал указывает на наивность и детскую зависимость, которые заставляют его гоняться за тем самым человеком. Это перетекает в I THINK, которая одновременно является квинтэссенцией его чувств и ставит под сомнение психическое состояние Тайлера.
Легкомысленность чувств приводит к признанию. Его любопытство растет и цепляется за связь, которую он создал с этим человеком. Однако артист не знает, стоит ли продолжать чувствовать себя уязвимым из-за действий своего партнера и их влияния на него. Лирика начинает намекать на некую нездоровую зависимость. Далее, в RUNNING OUT OF TIME, когда его чувства проигнорировали, он расстраивается и не понимает, что ещё ему нужно сделать, чтобы быть замеченным.
Интро следующего трека, одного из главных хитов Тайлера, NEW MAGIC WAND (Sometimes you gotta close a door to open a window), говорит о том, что чтобы двигаться дальше, иногда нужно найти другой выход. Тайлеру надоело то, как эти отношения продвигаются, он устал унижаться и бегать за своей любовью. Поэтому он начинает рассматривать крайние меры - убийство девушки его любовного интереса. Ведомый ревностью, он хочет убрать её с дороги, чтоб она исчезла, как по взмаху волшебной палочки. С точки зрения продюсирования, песня специализируется на переключении передач, в ней есть моменты успокоения и моменты буйства. Чем более обсессивным становится Тайлер, тем более гнетущими становятся инструментал и вокал.
Запутанный любовный треугольник оставил Тайлера в выборе между желанием любить и страхом быть нелюбимым, и он пытается вырваться из этого. Условная первая часть альбома завершается треком A BOY IS A GUN*.
Это единственный трек, помеченный звёздочкой, что будто намекает на его важность. Как и оружие, любовь опасная вещь. В песне говорится, что любовь между ними скрытая, ядовитая, и наполненная удовольствием только тогда, когда всё идет хорошо. Тайлер рассуждает над тем, что у его партнера есть потенциал уничтожить его. Хоть ещё теплится надежда на возвращение былого, он понимает, что этот человек ему не подходит и признается себе в токсичности данных отношений.
Вторая половина альбома открывается треком PUPPET. Он все ещё ощущается себя марионеткой, но теперь он учится самостоятельно управлять этими ниточками. GONE, GONE / THANK YOU - рефлексия любовного треугольника. Отношения подошли к концу, он рассматривает их как что-то, что закончилось и о чем он не жалеет. Тайлер рад любить и потерять, нежели не любить вовсе. Принятие происходит, и он учится с этим жить. В середине трека артист говорит о том, как ему жаль потраченный потенциал этих отношений, но несмотря на это он готов двигаться дальше.
В треках I DON'T LOVE YOU ANYMORE и ARE WE STILL FRIENDS? Тайлер приходит к компромиссу и рассуждает о том, возможно ли сохранить платонические отношения с этим человеком. Он хочет остаться друзьями, вместо того чтобы разойтись насовсем. Он приходит к выводу, что это может стать для него лучшим вариантом. В первой половине альбома Тайлер преследует свой любовный интерес, и не хочет мириться с "просто друзьями". Но именно то, от чего он бежит, оказывается тем, что он в итоге преследует. В последних треках артист выбирает дружбу как единственную альтернативу.
IGOR доказывает расцвет уверенности Тайлера в себе. Хотя рэп был его хлебом насущным на протяжении нескольких альбомов, на этом альбоме заметно, что ранимый Тайлер вместо этого поет и делит микрофон с феноменальными соавторами большую часть времени. Это душевный альбом, в котором Тайлер показывает себя меняющимся артистом, который всё ещё растёт. Фирменные органические биты, язвительные тексты и общее чувство гнева и агрессии, присущие его предыдущим альбомам, были заменены на более медленные биты и соул-куплеты. Вначале эти изменения в тоне и темпе шокируют, но по мере продвижения альбома вы начинаете понимать и любить этого нового искреннего Тайлера. А в этом плейлисте вы можете самостоятельно заценить альбом. Послушайте!