Найти в Дзене
Александр Смирнов

Осмотр Haval Jolion 2021 (1.5 AMT 4×4) после 40 000 км: достоинства, недостатки и типичные проблем

Haval Jolion — один из самых популярных китайских кроссоверов на российском рынке. Модель 2021 года с турбированным двигателем 1.5 л, роботизированной коробкой (AMT) и полным приводом сочетает в себе современный дизайн, хорошую оснащённость и доступную цену. Но насколько он надёжен после пробега в 40 000 км? Разберёмся в этом обзоре, уделив внимание кузову, технической части, салону и частым проблемам и сравним с Чери тигго 4 вот тут ссылка 1. Состояние кузова Машина за 4 года эксплуатации показала себя с хорошей стороны: ✔ Лакокрасочное покрытие (ЛКП): - Минимальное количество сколов - Толщина на внешних деталях — 105–140 мкм, в дверных проёмах — 80–95 мкм (что соответствует заводским нормам) - Даже на местах старых царапин и вмятин нет следов коррозии - А вот хром начал вздуваться - Дверные проёмы без потёртостей (в отличие от Chery Tiggo, где часто страдают арки задних дверей) - VIN-номер расположен в защищённом месте под местом переднего пассажира, толщина покрытия — 25–30 мкм

Haval Jolion — один из самых популярных китайских кроссоверов на российском рынке. Модель 2021 года с турбированным двигателем 1.5 л, роботизированной коробкой (AMT) и полным приводом сочетает в себе современный дизайн, хорошую оснащённость и доступную цену. Но насколько он надёжен после пробега в 40 000 км? Разберёмся в этом обзоре, уделив внимание кузову, технической части, салону и частым проблемам и сравним с Чери тигго 4 вот тут ссылка

1. Состояние кузова

Машина за 4 года эксплуатации показала себя с хорошей стороны:

✔ Лакокрасочное покрытие (ЛКП):

- Минимальное количество сколов

- Толщина на внешних деталях — 105–140 мкм, в дверных проёмах — 80–95 мкм (что соответствует заводским нормам)

Заводские значения ЛКП
Заводские значения ЛКП

Ремонт задней правой двери с переходом на крыло.
Ремонт задней правой двери с переходом на крыло.

- Даже на местах старых царапин и вмятин нет следов коррозии

-4

- А вот хром начал вздуваться

-5

- Дверные проёмы без потёртостей (в отличие от Chery Tiggo, где часто страдают арки задних дверей)

- VIN-номер расположен в защищённом месте под местом переднего пассажира, толщина покрытия — 25–30 мкм (не подвержен коррозии)

-6

❌ Что насторожило:

- Некоторые владельцы жалуются на слабую антикоррозийную обработку скрытых полостей — стоит проверить при покупке.

Этот конкретный автомобиль был обработан антикором.

-7

2. Под капотом: плюсы и минусы

✔ Плюсы:

- Удобный доступ к жидкостям (легко проверить уровень масла, антифриза, долить омыватель, проверить тормозную жидкость).

Уровень охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости

Уровень тормозной жидкости
Уровень тормозной жидкости

- Простота проверки оригинальности кузовных деталей (по меткам на фарах, на капоте)

Замененная фара
Замененная фара

Родная фара
Родная фара

Маркировка Haval на тыльной стороне фары.
Маркировка Haval на тыльной стороне фары.

❌ Проблемные моменты:

- Грязь под капотом — из-за плохих уплотнителей внутрь попадает песок и дорожная соль

- Воздушный фильтр быстро забивается — менять нужно чаще, чем по регламенту

- Номер двигателя спрятан крайне неудачно — даже со схемой и эндоскопом его сложно найти

3. Салон: комфорт и надёжность

✔ Плюсы:

- Эргономика — интуитивно понятное управление, всё под рукой.

- Качество материалов — после 40 000 км салон выглядит аккуратно, нет потёртостей на руле и сиденьях.

-13

- Мультимедиа— система работает стабильно, но иногда требует перезагрузки

- Пробег хранится в нескольких модулях, что усложняет его скрутку.

-14

❌ Минусы:

- Жёсткий пластик на центральной консоли — появляются скрипы на неровных дорогах

- Шумоизоляция средняя — на трассе слышен дорожный шум. Но у нас и не премиум сегмент.

4. Типичные проблемы

Китайцы дают 3 года гарантии на машину с возможностью купить продленную гарантию от дилера, и это оправдано — основные неисправности проявляются в первые годы:

-15

🔧 Частые поломки:

1. Камеры 360° — запотевание, мерцание экрана, отказ камер заднего, переднего вида

2. Ступичные подшипники начинают гудеть уже к 30–50 тыс. км на некоторых машинах

3. Стойки стабилизатора изнашиваются раньше срока (некоторые меняют их каждые 40 тыс. км)

4. Тормозные колодки стираются быстрее аналогов (рекомендуется проверка каждые 15–20 тыс. км)

5. Задние суппорта склонны к закисанию (нужна регулярная очистка и смазка)

⚠ Что проверить при покупке б/у?

- Историю обслуживания (если проблемы уже чинили по гарантии — это плюс)

- Работу всех камер и датчиков

- Стуки в подвеске на тест-драйве

- Состояние тормозов (особенно задних)

5. Взял бы я себе Haval Jolion 2021?

✅ Плюсы:

- Отличная сохранность кузова даже после 4 лет эксплуатации

- Хорошее состояние салона

- Удобный салон с понятной мультимедиа

- Богатое оснащение

- Доступная цена на вторичном рынке

❌ Минусы:

- Гарантийные проблемы — если не успели до конца срока, все ляжет на ваши плечи (камеры, подшипники)

- Слабая шумоизоляция

- Неудобное расположение номера двигателя

Беря во внимание все плюсы и минусы, я бы купил себе такой автомобиль.

🔧 Рекомендации:

- Обязательно проверить сервисную книгу

- Проверить автомобиль на юридическую чистоту

- Сверить номера VIN и двигателя с документами

Штатное нанесение VIN номера под местом переднего пассажира
Штатное нанесение VIN номера под местом переднего пассажира

Наклейка под УФ-фонарем, она имеет четкие границы
Наклейка под УФ-фонарем, она имеет четкие границы

- Тщательно проверять подвеску, тормоза и электронику

Альтернативы: Geely Coolray (динамичнее, но дороже в обслуживании), Chery Tiggo 4 Pro (дешевле, но хуже сборка).

Итог: Haval Jolion — хороший вариант среди подержанных кроссоверов до 1.8 млн рублей, но требует внимания к типичным «болячкам». Если их вовремя устранять — машина будет радовать ещё долго.