Что же это такое?
Банкротство гражданина — это объявление банкротом физического лица; признание неспособности физического лица удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам с последующей реструктуризацией этих долгов или реализацией имущества для их погашения.
Теперь обо всем по порядку.
Гражданин при сумме долга более 500 000 рублей обязан объявить себя банкротом, а при сумме долга менее 500 000 рублей — решение может быть принято добровольно. Соответственно если у вас сумма долга более 500 000 рублей вы обязаны подать заявление о своем банкротстве.
Предположим что у вас сумма долга более 500 000, при меньшей сумме просто не целесообразно в виду того, что реальные расходы на процедуру тоже не маленькие и я своим клиентам советую при сумме долга менее 500 000 рублей не вставать на это скользкий путь.
Так с чего начать?
Первое что нужно сделать - это подсчитать в рублях все свои обязательства на текущий день, кому и сколько должны и приступаем к сбору документов.
А именно:
Собираем информацию о своих кредиторах, не забывая даже небольшие долги и кредиторах которые вас совсем не беспокоят. Потребуется наименование, адрес, ИНН и сумма долга каждого кредитора. Это может быть в виде справке о текущей задолженности, скриншот с экрана компьютера или мобильного телефона, постановление судебного пристава (можно взять с госуслуг), расписка в получении денежных средств и т.д. Смысл этого в том, чтоб подтвердить задолженность перед кредиторами. Сканируем или переводим все это в формат Adobe PDF.
Собираем информацию о своих активах:
- Заказываем выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества на себя, на супруга(и) и ваших несовершеннолетних детей (если таковые имеются) за последнее 3 года (можно заказать на госуслугах).
- Заказываем справку с ГИБДД о транспортных средствах (либо их отсутствии) зарегистрированные за вами, за вашим супругом(ой) и вашими несовершеннолетними детьми (если таковые имеются) за последнее 3 года. Справка заказывается в любом отделении ГИБДД.
- Заказываем справку о счетах в банках (достаточно с одного банка)
Собираем информацию о себе:
- Сканируем свой, вашего супруга(и) паспорт (разворот с фотографией, пропиской, браком, детьми, ну или просто все страницы) одним файлом в формате Adobe PDF.
- Сканируем свой, вашего супруга(и) и несовершеннолетних детей СНИЛС, ИНН в формате Adobe PDF.
- Сканируем свидетельства о рождении несовершеннолетних детей в формате Adobe PDF.
- Сканируем свидетельства о браке или его расторжении, при смерти супруга(и) то свидетельство о смерти в формате Adobe PDF.
- Заказываем на себя справку о наличии (отсутствии) судимости (можно заказать на госуслугах). Срок изготовления 30дней.
- Заказываем на себя Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (можно заказать на госуслугах).
- Сканируем справку 2НДФЛ с места работы, либо трудовой договор, либо справку о регистрации в качестве безработного в формате Adobe PDF.
- Если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, учредителем либо руководителем юр. лица или были таковыми то скачиваем выписку из ЕГРЮЛ с сайта https://egrul.nalog.ru , если же нет, то в поисковый запрос набираете свой ИНН и получаете справку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей что вы таковым не являетесь.
По документам наверное все, но судья может дополнительно запросить от вас пояснения по каким причинам были приняты на себя кредитные обязательства, каким образом были израсходованы полученные денежные средства, в течение какого времени и на какую сумму обязательства исполнялись, по каким причинам исполнение обязательств было прекращено, по каким причинам исполнение обязательств невозможно в настоящее время.
Собрав все подаем заявление в арбитражный суд по месту регистрации. К заявлению прикладывается квитанция об оплате депозита — 25 000 рублей, список кредиторов и должников гражданина, опись имущества гражданина, почтовые квитанции подтверждающие направление заявления кредиторам, уполномоченному органу и все выше перечисленные документы.
Теперь поговорим о последствиях введения процедуры банкротства, а именно реализации имущества гражданина. С момента вынесения решения арбитражным судом и назначения финансового управляющего у вас будут заблокированы все счета в банках и все деньги поступающие на ваш счет или карту (это может быть зарплата, пенсия или пособия) будут заблокированы. Все списания со счетов прекратятся, но и вы не будете иметь возможность ими пользоваться. Ваш финансовый управляющий (ФУ) сможет только выдать вам и на ваших несовершеннолетних детей (если токовые имеются) прожиточный минимум установленный в вашем регионе, оставшиеся денежные средства пойдут на погашение ваших кредиторов.
Все имущество выявленное ФУ стоимость свыше 10 000 руб. должно будет реализовано. По закону, должнику оставляют только единственное жилье, если недвижимость не куплена в ипотеку, а также предметы первой необходимости. Процедура банкротства затронет не только вас, но и вашего супруга(и). Например, при банкротстве мужа автомобиль жены также подлежит реализации как совместно нажитое имущество.
Все сделки совершенные вами на сумму свыше 300 000 рублей в течение трех лет до даты подачи заявления о банкротстве могут быть оспорены, особенно если отчуждение имущества было по договору дарения или сумма сделки ниже рыночной, также подлежит оспариванию сделки с родственниками.
И исходя из этого очень важно найти проверенного арбитражного управляющего, общаться на прямую с ним, а не через юристов с какого ни будь агентства по банкротству. Ни какое агентство не может вам дать не каких гарантий сохранности вашего имущества и длительности процедуры и это нужно понимать. Только от ФУ зависит какое имущество он выявит, а какое нет, в какую стоимость оценит то или иное имущество, и т.д. и т.п.
Приблизительная стоимость банкротства
В разных случаях стоимость процедуры варьируется. Основные затраты:
-депозит в суд — 25 000 рублей;
-публикации в газете «Коммерсантъ» — около 15 000 рублей;
- публикации на сайте ЕФРСБ – около 500 руб. за каждую публикацию (в среднем 10-15 публикаций)
- почтовые расходы и канцелярия – около 5000 руб.
ИТОГО получается 60000 рублей расходов на процедуру.
Если остались вопросы-обращайтесь.
+7927949800 Михаил