Недавно в умеренно увлекательной и интересной игре в жанре «дьяблоид» — Last Epoch — стартовал второй сезон под названием Tombs of the Erased. Вместе с ним в проект были добавлены новые активности, свежие механики, а также проведены многочисленные улучшения уже существующих систем и другие изменения. В этом материале мы подробно рассмотрим ключевые особенности сезона и поделимся своими выводами по ряду важных моментов.
Что изменилось в подземельях?
Во все подземелья внесли весьма удобные изменения:
Теперь ключи, требуемые для входа, хранятся в отдельной вкладке инвентаря. Туда же попадают другие специальные предметы, нужные для запуска различных активностей в игре.
Появилось два новых уникальных расходника, выпадающих случайно из врагов: Portal Charm — создает портал к финальному боссу подземелья, добавляя при этом несколько модификаторов сложности. Полезно для быстрой зачистки, особенно если цель — шкаф в Temporal Sanctum, открывающийся после победы над боссом. Scale Charm — увеличивает шанс встретить ящериц с добычей внутри подземелья. Я им не пользовался, так как почти всегда бегал исключительно в Temporal Sanctum, где применял только портал-чарм.
Кстати, Portal Charm можно купить у особого торговца. Для этого нужно отдать по одному ключу от всех подземелий.
Добавили полезную функцию: теперь после смерти можно воскреснуть прямо внутри подземелья и продолжить путь. Это стоит один ключ соответствующего подземелья. При смерти на боссе — появляетесь прямо у двери в его комнату.
Также немного улучшили работу шкафа для объединения легендарных и exalted-предметов в Temporal Sanctum. Начиная со второго уровня сложности, перед слиянием теперь можно выбрать один аффикс, который гарантированно будет перенесён в итоговый предмет. Это делает создание нужного вам варианта чуть более предсказуемым и удобным.
Смотрите также: ТОП 10: Лучшие аналоги Diablo, ролевые Hack and Slash
Улучшения для Монолитов
Систему монолитов в текущем сезоне основательно доработали:
Теперь прогресс открытия всех монолитов делится между персонажами в рамках одного режима. Это значит, что для доступа к усиленным версиям на новом герое достаточно пройти любой обычный монолит 90-го уровня — не нужно снова открывать всё вручную.
Появилась улучшенная версия финального босса по имени Aberroth. Как выглядит бой с ним за паладина — можно посмотреть в видео ниже.
Эхо-карты теперь включают шесть новых типов задач, что сделало геймплей заметно разнообразнее: Убить несколько элитных врагов. Освободить изгнанных магов и уничтожить их. Активировать святилища до появления элитного монстра и победить его. Открыть сундуки до тех пор, пока не появится сильный враг, и устранить его. Войти в разломы, уничтожить демонов в двух волнах. Найти предмет в коконе — это новый формат, который даёт случайную награду выбранного типа.
Также были внедрены мелкие, но полезные доработки: Теперь под каждым монолитом виден текущий уровень порчи. В случае гибели персонажа весь находящийся рядом лут автоматически переносится в город.
Новые враги
В игру добавили новую фракцию врагов, с которыми можно столкнуться во время зачистки обычных карт монолита или особых карт новой активности. Основные черты фракции таковы:
Она включает множество существ разных форм. Одни выглядят как огромные скарабеевидные твари, другие — как гуманоидные насекомые, третьи напоминают пауков, а четвёртые — мумий.
Кроме стандартных модификаторов, эти противники могут обладать уникальными дополнительными эффектами, усиливающими как защиту, так и нападение. Побежденные враги с такими эффектами могут оставить после себя особый ресурс — память янтаря. О его применении расскажу далее.
В составе фракции есть не только живые существа, но и неподвижные коконы. Их можно уничтожать, что приводит к разным последствиям: Чаще всего из кокона вылетает скарабей, который вселяется в ближайшего врага и усиливает его особыми модификаторами. Иногда из кокона появляется редкая элита. С небольшой вероятностью из кокона выпадет только золото и янтарь.
Гробницы
Это процедурно создаваемые отдельные зоны, на которые можно наткнуться при зачистке обычных и усиленных карт монолитов. Основные моменты следующие:
Они появляются только на картах, что не являются квестовыми или специальными (с боссами, аренами и прочим). На миникарте их видно как значок двери с синим маркером.
Из-за особенностей процедурной генерации такие гробницы всегда разные, но после десятка забегов их структура становится предсказуемой. Состоят они из нескольких комнат, связанных коридорами. Внутри полно представителей новой фракции врагов.
Во время изучения гробницы можно столкнуться как с обычными, так и с дополнительными интерактивными объектами. Правда, к последним относятся только сундуки, обычно спрятанные в небольших помещениях-хранилищах.
Финальную комнату в каждой гробнице охраняет уникальный босс. Там же находятся склад игрока, сундук с финальной наградой и специальный объект для активации механики Woven Enchanter.
Woven Enchanter позволяет один раз зачаровать классовый идол, превратив его в сплетенный идол с двумя случайными доп-аффиксами. Такие сплетённые идолы могут также выпадать из мобов новой фракции. В теории система выглядит интересной, но на практике разработчики, на мой взгляд, ошиблись: зачаровывать можно только классовые идолы.
Смотрите также: Целый мир вокруг. Игры с лучшей процедурной генерацией
Кладбища
Кладбища в игре — это вариация гробниц, но с рядом особенностей:
Они встречаются только на особых картах, которые на мировой карте паутины отображены значком двери. Условием завершения такой карты становится победа над финальным боссом кладбища.
Финальный босс здесь отличается от того, что охраняет обычные гробницы. Он выглядит немного мощнее и использует иной набор атак, что делает бой с ним более напряжённым.
В последней комнате кладбища, помимо привычного склада, сундука с наградой и объекта Woven Enchanter для зачарования идолов, появляется ещё одно устройство — платформа для установки сплетённых карт.
Еще одна фракция
В игру добавили новую союзную фракцию под названием The Woven, которая обитает в хабе “Haven of Silk”. Этот хаб открывается, как только вы впервые завершите кладбище. Как и с другими фракциями, с The Woven можно прокачивать репутацию (до 10 уровня), открывая доступ к новым возможностям. Репутацию можно повысить такими способами: Собирая память янтаря или тратя память янтаря.
Фракция имеет две ключевые особенности. Первая: в хабе есть торговец, который меняет память янтаря на сплетенные карты.
Вторая особенность — большое дерево навыков, содержащее ноды с пассивными улучшениями. Очки для дерева можно получить: Повышая репутацию с фракцией или проходя сплетенные карты, на которых есть значок с плюсом.
Ниже приведены примеры влияния некоторых нодов: Вероятность появления базовых активностей монолитов и их награды. Возможность отключать карты типа арена или маяк. Основные награды карт, включая книги опыта. Противники в гробницах и кладбищах. Все аспекты получения янтаря.
Кроме того, в дереве есть 6 специальных нодов, которые разблокируют ячейки под определённый тип предмета — снаряжение или сплетенную карту. Эти ячейки могут при выполнении условий (например, убийство монстров) дать шанс получить копии снаряжений или карт.
Всякие мелочи
Также не будем обходить стороной разные мелкие, но важные аспекты игры:
Разработчики подправили визуал игры. Возможно, потому что я играл ещё на релизе, в глаза бросились в первую очередь обновлённые порталы — другие изменения я почти не заметил. Зато во втором сезоне меня «порадовали» постоянные вылеты клиента прямо на рабочий стол — тут прогресс очевиден.
Подверглись переработке классы. Больше всех усилили “Sentinel”, а его подкласс “Паладин” в текущей версии патча стал почти бессмертным и наносит безумный урон. Пожалел, что не выбрал его изначально — сэкономил бы много времени и, главное, не так потратил бы нервы. Похоже, в следующем сезоне его точно понерфят.
Также была улучшена система сбора реагентов. Теперь всё, что связано с крафтом, автоматически уходит в отдельное хранилище, минуя инвентарь. Это избавляет от лишнего открытия инвентаря и нажатия на кнопку сортировки. Хотя сама кнопка почему-то осталась — возможно, на случай багов?
Появилась новая полезная возможность смены специализации класса. Но реализация, как по мне, получилась спорной — всё упирается в стоимость. Чем выше уровень, тем дороже. Если поначалу требуется условные 25 тысяч, то к 87 уровню — уже все 500.
Кроме того, была добавлена экспериментальная схема управления героем при помощи привычных клавиш WASD. Для любителей классики — вполне удобная опция.
В одном из последних патчей разработчики расширили фильтры — теперь можно искать конкретные легендарки и предметы из сетов. Эти нововведения делают настройку хранения ещё удобнее и гибче.
В игру добавили три новые руны, которые, как и прежние, можно получить случайно — в бою или за активности. Все они получились крайне полезными: Rune of Weaving — тратит заряды ткача и либо усиливает текущие аффиксы, либо добавляет новые. Позволяет миновать ручной этап активации механики. Rune of Havoc — для exalted-предметов с 4 аффиксами. Меняет тиры имеющихся свойств местами случайным образом. Rune of Redemption — тоже для exalted-грейда, но меняет аффиксы уровня T6+ на новые, не затрагивая их тир.
Второй сезон Last Epoch принес немало интересных и полезных изменений, которые, безусловно, сделают игру еще более увлекательной и разнообразной. Новые механики, улучшения существующих систем и добавление целой фракции врагов с уникальными характеристиками позволили игрокам испытать обновленный опыт в привычном мире. Балансировка классов, улучшения в системе монолитов и добавление новых активностей сделали сезон динамичным и многослойным.
Конечно, есть моменты, которые требуют доработки, но в целом Tombs of the Erased можно смело назвать шагом вперед для игры. Что будет в следующем сезоне — покажет время, но уже сейчас видно, что разработчики продолжают улучшать и развивать проект, что дает надежду на интересные нововведения в будущем.