Найти в Дзене

Если не наручники, то хотя бы ёршик

«Пельменная? Девочка есть хочет! — понял Василий Петрович. — А как я буду рассчитываться? Карты сто пудово не принимают! Стоп! У меня в бумажнике лежит моя счастливая десятка времён СССР! Надеюсь, сейчас всё-таки год 67-68... Чёрт-чёрт! Куда я попал!» Маша тем временем с трудом открыла дверь пельменной и сразу двинулась к кассе. Повернулась к Петровичу: — Дедушка, мне пельмени со сметаной! Петрович почувствовал как заурчало в животе. Тоже голодный. Заказал порцию пельменей с маслом и порцию со сметаной. Два стакана чая. Вытащил бумажник, достал свёрнутую десятку, которую хранил, потому что в номере были цифры его года рождения: 1958. Несмело протянул купюру кассиру. Та равнодушно взяла, отсчитала 9 рублей 13 копеек сдачи и крикнула вглубь заведения: — Рая, порция с маслом и порция со сметаной! Петрович подошёл к столику за которым уже примостилась Маша. — Маруся, — неожиданно назвал он девочку именем своей жены. И сразу защемило сердце. Где она? Что с ней? — Маруся, — он закашлялся,

«Пельменная? Девочка есть хочет! — понял Василий Петрович. — А как я буду рассчитываться? Карты сто пудово не принимают! Стоп! У меня в бумажнике лежит моя счастливая десятка времён СССР! Надеюсь, сейчас всё-таки год 67-68... Чёрт-чёрт! Куда я попал!»

Маша тем временем с трудом открыла дверь пельменной и сразу двинулась к кассе. Повернулась к Петровичу:

— Дедушка, мне пельмени со сметаной!

Петрович почувствовал как заурчало в животе. Тоже голодный. Заказал порцию пельменей с маслом и порцию со сметаной. Два стакана чая. Вытащил бумажник, достал свёрнутую десятку, которую хранил, потому что в номере были цифры его года рождения: 1958. Несмело протянул купюру кассиру. Та равнодушно взяла, отсчитала 9 рублей 13 копеек сдачи и крикнула вглубь заведения:

— Рая, порция с маслом и порция со сметаной!

Картинка их интернета
Картинка их интернета

Петрович подошёл к столику за которым уже примостилась Маша.

— Маруся, — неожиданно назвал он девочку именем своей жены. И сразу защемило сердце. Где она? Что с ней?

— Маруся, — он закашлялся, — а ты знаешь свой адрес?

— Знаю! Я осенью ведь в первый класс пойду! Я читать и писать умею! Мой адрес улица Красина, дом 3.

— А город?

— Город Стальбург конечно! Ты что, не знаешь?

— Знаю, тебя проверяю!

Стальбург, Стальбург... Что-то такое знакомое… Какой же год интересно? В памяти опять закопошились воспоминания, но такие расплывчатые. Рассеивались, как туман над речкой.

Подошла женщина в белом переднике с двумя тарелками и вилками.

— Машенька, это ты с кем пришла? — женщина с интересом смотрела на Василия.

— Здравствуйте, тётя Аня! Это мой дедушка!

— Здравствуйте, меня зовут Василий. Василий Петрович.

— Здравствуйте! А меня Анной кличут. Издалека приехали?

— Кхм. Да! Из Москвы… — почему он сказал, что из Москвы? Он уже понял, что сильно отличается от людей своей одеждой и решил представляться столичным жителем. Там, поди, всяких пижонов полно.

Анна присела к ним за столик, расспрашивала про Москву, поинтересовалась надолго ли приехал. Между прочим, пригласила заходить в гости, дала адрес. Петрович благоразумно решил воспользоваться предложением и заглянуть к женщине, если вдруг придётся здесь задержаться. А как отсюда выбираться — он представления не имел. Остаётся ассимилироваться с местным населением. Куда деваться? И здесь люди живут, не звери, всё-таки.

Когда вышли из столовой, Маша рассказала, что Анна — бабушка её подружки. На другой стороне улицы, у входа в кинотеатр толпились дети.

— Дедушка, я хочу мультик! Пойдём в кино, а?

— Хорошо! Пойдём! Пусть у нас сегодня будет день развлечений!

Маша впервые рассмеялась и они поспешили купить билеты на фильм «Самый большой друг».

В темноте зала Василий облегчённо вздохнул, наконец, освободившись от пристальных взглядов горожан и опять пытался поймать свои ускользающие воспоминания. Казалось вот-вот и он ухватит за хвост какую-то лёгкую, стремительную мысль и сразу всё вспомнит, поймёт, что с ним случилось! Но нет, воспоминания кружились в глубине сознания и никак не удавалось их уловить. От бессилия, вдруг возникшего чувства одиночества, Василий Петрович заскрипел зубами, а в носу защипало. Того и гляди слёзы потекут… Да, влип Петрович.

В кино между тем бегемот, которого девочка отказалась считать другом, горько плакал под летним дождиком. Добрая девочка поняла, что он осознал свои ошибки, подошла и поцеловала бегемошу в нос. Друзья устроили весёлый хоровод вокруг целующейся парочки. Фильм закончился. Маша повернулась к Василию, её большие карие глаза лучились от счастья! Как мало детям нужно для радости!

— Ну, что, Маруся? Домой?

— Да, пойдём! Мама уже скоро придёт с работы.

На улице к ним подошёл милиционер. Самым примечательным в нём была шапка-ушанка, сползающая до самого носа. Ему приходилось всё время закидывать голову, будто верблюд в пустыне, чтобы видеть окрестности.

— Гражданин, предъявите документы!

Какие документы?! Паспорт с датой рождения 1958 год? Да у него и нет с собой паспорта! Что делать…

— У меня дома документы, — ответил, заглянув под ушанку служивого.

— Тогда пройдёмте в отделение. До выяснения…

Крепко держа девочку за руку, Василий пошёл, подталкиваемый сзади милиционером.

Из пельменной вышла Анна и крикнула:

— Петро! Подь-ка сюда! У нас тут хулиганы…

— Стойте на остановке, я сейчас вернусь! — строго сказал представитель закона и побежал к пельменной, придерживая болтающуюся на боку кобуру.

— Где хулиганы?

— Петро, ты чо, шпиона поймал? Пошто наручники не надел? Как бы не убёг!

— Да нет у меня наручников, забыл. Куда ему бежать? Счас в отделение доставлю, там разберёмся. Чего звала-то?

— Так я это. На вот ёршик возьми!

— На кой мне твой ёршик?

— Ну-у… Сопатку ему прочистишь, если вдруг чо…

— Баба Нюра, ты в своём уме? Зачем меня позвала?

Петро с досадой повернул голову и увидел как задержанные забежали в отходящий от остановки трамвай… Анна, лукаво улыбаясь, украдкой помахала им рукой.

Продолжение следует.

Начало::https://dzen.ru/a/aAiJBdZP_XeAr9sE; https://dzen.ru/a/aAuBluvA9mhsKMTK