Найти в Дзене
АиФ - Новосибирск

Секс-скандал в детском доме. Страшную тайну вскрыл дневник сотрудника

Фото: АиФ-Новосибирск
Фото: АиФ-Новосибирск

Два подростка из интерната рассказали своим опекунам, что стали жертвами насилия дяди Сережи. Тот, с их слов, частенько приходил в заведение и забирал с собой погулять детишек. События развернулись в Челябинской области в феврале 2018 года. Сейчас о них мало кто помнит, но только не жертвы и не сотрудники (которые были вынуждены уволиться).

Дневник сотрудника. Фрагменты

Просматривая личные дела, я был потрясен ужасами, которые пережили эти ребята. Кого-то силой толкали головой в раскаленную печь. Кого-то выбрасывали из окна третьего этажа за незначительную провинность. Кого-то спасали из секс-неволи. У кого-то на глазах убивали родителей, вынуждая помогать избавляться от тел… Вопрос о детской жестокости отпал сам собой.

Практически каждую неделю привозили кого-то в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием токсических веществ. Дети 11-12 лет в бреду метались по комнате, разрушая мебель.

Ручки с окон были демонтированы по понятным соображениям безопасности. Большинство окон дополнительно заклеивались намертво, так как ребята постоянно умудрялись выкручивать шурупы ножами и прыгать со второго этажа в попытке сбежать…

И думаете, они бегут от плохого обращения? Нет. Сбегали на кладбище, чтобы выпить и собрать конфеты, хотя сладостей здесь всегда хватало. Бегали, чтобы побродить по городу. Потом писали нам сообщения с просьбой забрать их обратно.

Девушки убегали на трассу в поисках легкой наживы. Одну нашли в притоне ранним утром. В общем, чего только не было…

Как обворовывают выпускников

Фото: ru.freepik.com
Фото: ru.freepik.com

Во главе стоит самый старший – 16 лет, с богатым криминальным прошлым: грабежи, соучастие в изнасиловании, покушение на убийство. С большинством взрослых он общается в грубой форме, но опытных сотрудников уважает и слушается. Он отвечал за поставку наркотических веществ в интернат. Об этом все знали, но доказательств не было. За вознаграждение он сливал информацию о сбережениях выпускников на картах. Затем этих ребят встречают "добрые люди" и вытряхивают все деньги, заставляя переписывать имущество. Эта схема отлажена и работает годами.

Это откровение вызвало негодование. Неужели нельзя защитить выпускников?

Многие взрослые становятся жертвами мошенников, а тут дети с особенностями развития. Им положены квартиры и накопления – до двух миллионов рублей. Мы обязаны отдать им все документы, вещи, карты и пароли. Мы не имеем права указывать, кому давать деньги, а кому нет. Такие случаи участились. Мы уговаривали их оставлять карты у нас, но это чревато проблемами, – объяснил Алексей.

Сексуальная сфера – большая проблема. Из-за низкого интеллекта и гормональных всплесков дети не контролируют себя. Могут подойти и облизать шею просто так.

Также я слышал об изнасилованиях девочек другими детьми. Девочки молчат, скрывают. Может, это были и не изнасилования…

Про нашумевший секс-скандал

– В летние месяцы к нам обратились несколько женщин, желающих усыновить детей 7-10 лет. Меня сразу насторожило, что им требовались исключительно дети с задержкой в развитии, и чтобы процесс был максимально ускорен, – рассказывает Алексей.

Впоследствии он исчез из сети примерно на три недели. Затем сообщил, что с ним связались «некие люди» и потребовали прекратить публикации и удалить прежние записи, намекая на возможные неприятности. Тем не менее, финальный пост был опубликован.

– В начале февраля меня срочно вызвали на работу. Выяснилось, что приехали те самые опекуны с детьми и обвинили наших воспитателей в педофилии. Я был ошеломлен: неужели я не замечал ничего подозрительного все это время?! Затем я начал искать нестыковки. Дети называли по отчеству тех, кто их якобы насиловал… При этом они не помнили имен своих воспитателей. Это, конечно, характерно для их особенностей развития.

Далее автор перечисляет многочисленные несоответствия. И делает вывод:

– Детей развлекали, катали на велосипедах и роликах, подарили ноутбуки, телефоны, игровые приставки. После жизни в интернате – это казалось им сказкой. И теперь их могут лишить всего этого и вернуть обратно, если они не будут говорить то, что им внушили новые опекуны. Они пытались намекнуть, что вопрос с интернатом нужно «как-то решить» без привлечения полиции. Тогда я понял, к чему все идет.

Директор сама позвонила в прокуратуру. Через час в интернате были представители полиции, прокурор города, оперативная группа, сотрудники следственного комитета. Руководство СК прибыло прямо с совещания. Мы закончили работу ближе к полуночи.

Затем последовали многочисленные проверки из Москвы. С каждым ребенком беседовали несколько раз. Я неоднократно повторял свои показания. Около двадцати раз!

К интернату стали подъезжать подозрительные люди по ночам. Они светили прожекторами в окна, выкрикивали угрозы. По телефону угрожали поджогом автомобилей, домов, убийством. В интернете получали угрозы в личных сообщениях и комментариях. Люди были напуганы. Но мы держались. Мы верили, что правду рано или поздно установят.

Развязка истории о секс-скандале

– 31 августа 2018 года интернат закрыли. Навсегда. В нем находилось более 100 детей, которых распределили по разным учреждениям. 120 сотрудников остались без работы. И остается вопрос: а было ли что-то на самом деле?

У читателей дневника возникли вопросы. Главный из них: как продвигается следствие и что будет с интернатом?

– Сергея (того самого, кто брал детей на прогулки – прим. автора) отпустили за недостатком доказательств, – поясняет Алексей. – К воспитателям претензий практически не было. Их проверяли, в том числе на полиграфе. А опекуны просто уехали в другой регион. Они пожаловались на следователей, что те оказывают давление на детей. Над территорией интерната летали частные вертолеты. Я не знаю, кто сейчас владеет зданием, так как я переехал. Ходили слухи, что его выкупит хозяин соседнего лагеря.

Кто-то поверил автору, кто-то нет.

– Теперь у нас есть две версии событий, и каждый может выбрать ту, которая ему ближе. Но это ничего не изменит, – комментирует одна из читательниц. – Интернат отжали. И там, вероятно, построят отель. Все законно!