Найти в Дзене
ИЗ ДЕРЕВНИ

Замена замка зажигания на ВАЗ 2121/21213/НИВА

С заменой замка зажигания на автомобиле нива 21213 и других моделях отечественного автопрома наверняка уже многие сталкивались (если нет-то столкнетесь). Лично я уже заменил несколько замков и испробовал их разные модели - от дешевых до дорогих, и все они имеют разные плюсы и минусы. В последний раз мне пришлось его менять из за сломанного ключа, который дал трещину и практически обломился (запасные уже закончились...). Меняя замок впервые, кажется ни чего там сложного нет, вынул-вставил и поехал, но это далеко не так. Есть у меня и ролик на эту тему, который можно посмотреть тут: https://dzen.ru/video/watch/6815c9ef024bde7e263799ec Вот что нужно сделать, если Вам придется менять замок самостоятельно: Снять облицовочный подрулевой пластик, именно там находится наш замок... Заглядываем под замок снизу и видим там фиксирующий болт-его нужно выкрутить. После выкручивания замок начинает двигаться вперед-назад, но не вынимается, не спешите! Далее вставляем ключ в замок зажигания и медленно

С заменой замка зажигания на автомобиле нива 21213 и других моделях отечественного автопрома наверняка уже многие сталкивались (если нет-то столкнетесь). Лично я уже заменил несколько замков и испробовал их разные модели - от дешевых до дорогих, и все они имеют разные плюсы и минусы.

Замок подклинивал и со временем ключи деформировались и давали трещину (замок отработал 20 лет-чего с него спрашивать)
Замок подклинивал и со временем ключи деформировались и давали трещину (замок отработал 20 лет-чего с него спрашивать)

В последний раз мне пришлось его менять из за сломанного ключа, который дал трещину и практически обломился (запасные уже закончились...).

Новый замок зажигания (взял не самый дорогой)
Новый замок зажигания (взял не самый дорогой)

Меняя замок впервые, кажется ни чего там сложного нет, вынул-вставил и поехал, но это далеко не так. Есть у меня и ролик на эту тему, который можно посмотреть тут: https://dzen.ru/video/watch/6815c9ef024bde7e263799ec

Вот что нужно сделать, если Вам придется менять замок самостоятельно:

Снять облицовочный подрулевой пластик, именно там находится наш замок...

Вот он - наш любимый замок, кажется что тут сложного вынуть его и вставить новый (не все так просто).
Вот он - наш любимый замок, кажется что тут сложного вынуть его и вставить новый (не все так просто).

Заглядываем под замок снизу и видим там фиксирующий болт-его нужно выкрутить. После выкручивания замок начинает двигаться вперед-назад, но не вынимается, не спешите!

Отверстие, в которое вкручиается фиксирующий болт.
Отверстие, в которое вкручиается фиксирующий болт.

Далее вставляем ключ в замок зажигания и медленно проворачиваем. На замке имеется металлический язычок - блокиратор руля. В моменте проворачивания ключа в замке следите за этим язычком, он должен задвинуться в замок!

Стрелкой показан блокиратор (язычок) следим за ним!
Стрелкой показан блокиратор (язычок) следим за ним!

После того, как язычок (блокиратор) убрался, нам надо нажать на подпружиненный фиксатор, который находится с противоположной стороны язычка (блокиратора) на замке зажигания.

Стрелкой показан подпружиненный фиксатор.
Стрелкой показан подпружиненный фиксатор.

Добраться до фиксатора можно через специальное отверстие в подрулевом креплении замка зажигания.

Стрелкой показано технологическое отверстие, через которое можно добраться до фиксатора.
Стрелкой показано технологическое отверстие, через которое можно добраться до фиксатора.

После того, как все вышеперечисленные действия выполнены, замок можно извлечь, потянув его на себя.

Извлекаем замок. Если не идет-жмем сильнее на подпружиненный фикатор. Если снова не идет-слегка проворачиваем ключ в замке.
Извлекаем замок. Если не идет-жмем сильнее на подпружиненный фикатор. Если снова не идет-слегка проворачиваем ключ в замке.

Далее последовательно, внимательно и аккуратно переподключаем провода со старого замка на новый. Если клеммы слетают и плохо фиксируются-совеую сжать их слегка пасатижами.

Переподключаем провода. Действуем хладнокровно, внимательно, не спеша. Главное-не ошибиться!
Переподключаем провода. Действуем хладнокровно, внимательно, не спеша. Главное-не ошибиться!

Переподключив провода не спешите собирать все обратно-сначала проверьте замок на работоспособность и на то, не ошиблись ли вы с проводами. Для этого вставьте ключ в новый замок зажигания, проверните его до момента запуска двигателя и запустите двигатель (можно просто "дернуть" стартером). Все работает?!-едем дальше!

Проверяем переподключение и сам сам замок наработоспособность.
Проверяем переподключение и сам сам замок наработоспособность.

Далее собираем все в обратной последовательности. После окончательной сборки запускаем двигатель и наслаждаемся проделанной работой и сэкономленным денежкам (в сервисе за такую работу с вас взяли бы не менее 1000 р.).

Собираем, запускаем и кайфуем!
Собираем, запускаем и кайфуем!
Ну и старый ключ на память покажу))
Ну и старый ключ на память покажу))

Вся работа, имея сноровку, инструмент и желание занимает не более 30 минут.

Если данный материал для Вас был полезным, подписывайте на канал, пишите комментарии и задавайте вопросы.

Ввиду политики Дзена, в приоритете сейчас текстовый формат. Просмотр роликов будет плавно перетекать в раздел "премиум".

Поддержать канал тут: dzen.ru/izderevny?donate=true

Видео по замене замка зажигания тут: https://dzen.ru/video/watch/6815c9ef024bde7e263799ec

Lada
208,9 тыс интересуются