Найти в Дзене

Школьная система - замкнутый круг недовольства

Открытое письмо педагогов к президенту вновь осталось без внимания. Государственные СМИ его проигнорировали, а «Комсомолка», едва опубликовав, быстро удалила материал. Учителя бьют тревогу: система образования держится на лжи, дети привыкают к фальши, а реальные проблемы замалчиваются. Это не первый подобный призыв — в 2010 и 2012 годах звучали аналогичные обращения. Но что изменилось? Ничего. Власть молчит, чиновники отчитываются красивыми цифрами, а педагоги, родители и ученики остаются один на один с хаосом. Ничего не меняется. Авторы письма требуют не денег и не реформ, а всего лишь честного разговора. Они хотят, чтобы общество увидело реальное состояние школ, чтобы начался открытый диалог между учителями, родителями и властью. Но в комментариях под обращением — полный разброд: одни ругают цифровизацию, другие — распущенных детей, третьи мечтают вернуть оценки за поведение. Объединиться? Да, звучит правильно. Но как, если у всех разные, а порой и противоположные ожидания? Жаловатьс
Оглавление

Открытое письмо педагогов к президенту вновь осталось без внимания. Государственные СМИ его проигнорировали, а «Комсомолка», едва опубликовав, быстро удалила материал. Учителя бьют тревогу: система образования держится на лжи, дети привыкают к фальши, а реальные проблемы замалчиваются.

Это не первый подобный призыв — в 2010 и 2012 годах звучали аналогичные обращения. Но что изменилось? Ничего. Власть молчит, чиновники отчитываются красивыми цифрами, а педагоги, родители и ученики остаются один на один с хаосом.

Ничего не меняется.

Чего хотят учителя?

Авторы письма требуют не денег и не реформ, а всего лишь честного разговора. Они хотят, чтобы общество увидело реальное состояние школ, чтобы начался открытый диалог между учителями, родителями и властью. Но в комментариях под обращением — полный разброд: одни ругают цифровизацию, другие — распущенных детей, третьи мечтают вернуть оценки за поведение.

Объединиться? Да, звучит правильно. Но как, если у всех разные, а порой и противоположные ожидания?

Что делать?

Жаловаться — бесполезно. Ждать, что «сверху» что-то изменится — наивно. Единственный способ заставить систему реагировать — массовый исход из неё.

Учителям — уходить из государственных школ и создавать свои проекты. Родителям — забирать детей на семейное или заочное обучение. Если этот процесс станет массовым, игнорировать его будет невозможно. Тогда и зарплаты повысят, и нагрузку пересмотрят, и реформы начнутся — просто чтобы вернуть людей в систему.

Конечно, есть опасения: справятся ли родители? Не ухудшится ли качество образования? Но практика показывает: те, кто переходит на альтернативные формы обучения, чаще всего жалеют лишь о том, что не сделали этого раньше.

Ничего не меняется? Выходи из системы

Проблема глубже, чем кажется. Школа — это система, которая тормозит психологическое взросление. Многие выпускники, да и сами педагоги, остаются в позиции детей: ждут, что кто-то решит их проблемы за них.

Но перемены начинаются с личного выбора. Не с писем к президенту, а с конкретных действий. Если учителя и родители хотят лучшего образования для детей — им нужно брать ответственность на себя, а не надеяться на «сверху разберутся».

Школа в её нынешнем виде устарела. Бесконечные жалобы и ожидание «волшебной реформы» — тупик. Выход — в создании альтернатив. Чем больше людей уйдёт из системы, тем быстрее она вынуждена будет меняться.

Но главное — перестать быть пассивными жертвами системы. Перемены начинаются не с писем, а с поступков.

Ничего не меняется? Вариант второй: строй новое внутри старого

Потому что все ждут приказа. Волшебного решения.

Но перемены начинаются не "сверху". Они начинаются здесь. Сейчас. С нас.

Что делать?
Не бежать. Менять изнутри.

Учителя — объединяйтесь. Создавайте кружки настоящего обучения. Где дети думают, а не зубрят.
Родители — поддерживайте таких учителей. Требуйте изменений, но не ультиматумами, а действиями.

Да, это медленно. Да, система будет сопротивляться.

Но если каждый сделает хоть что-то — трещины в монолите появятся.

Не бегство, а ежедневная борьба. Не революция, но упрямая эволюция.

Что лучше?

Первый путь — радикальный, но быстрый.
Второй — трудный, но возможный.

Общее одно: ждать больше нельзя.

Выбирать вам.

Но выбирать — обязательно.