Найти в Дзене
Сьеджин

Маша и Медведь всегда были русскими, но России почти не принадлежали

Новость последних двух дней – компания «Анимаккорд» "закрыла офис в Москве и уволила сотрудников". Для начала проясним ситуацию – закрывает, а не закрыла и сокращает, а не уволила. Какая-то часть сотрудников в России останется – отношения поддерживать с пользователями авторских прав. Теперь о сути происходящего: Владельцем всех прав на персонажей мультсериала «Маша и Медведь» с 2010 года является кипрская компания «Animaccord». В Москве был зарегистрирован лишь офис компании, точно так же как и в Майами, штат Флорида, США. Но головной офис всегда был в расположен в городе Лимассол, Кипр. Сооснователь, совладелец компании, а так же автор сериала и его персонажей, сценарист и режиссёр Олег Кузовков начинал работать с анимацией не в России, а в США. В Москве Олегу удалось найти финансирование и запустить сериал в производство. Сейчас наши угарные журналюги понапишут псевдо патриотических воплей, не разобравшись в сути вопроса, введут всех в заблуждение и встанут с либеральными писаками в

Новость последних двух дней – компания «Анимаккорд» "закрыла офис в Москве и уволила сотрудников". Для начала проясним ситуацию – закрывает, а не закрыла и сокращает, а не уволила. Какая-то часть сотрудников в России останется – отношения поддерживать с пользователями авторских прав. Теперь о сути происходящего:

HQ  обозначает Head Quarters – в переводе Головной офис, то есть место регистрации компании
HQ обозначает Head Quarters – в переводе Головной офис, то есть место регистрации компании

Владельцем всех прав на персонажей мультсериала «Маша и Медведь» с 2010 года является кипрская компания «Animaccord». В Москве был зарегистрирован лишь офис компании, точно так же как и в Майами, штат Флорида, США. Но головной офис всегда был в расположен в городе Лимассол, Кипр. Сооснователь, совладелец компании, а так же автор сериала и его персонажей, сценарист и режиссёр Олег Кузовков начинал работать с анимацией не в России, а в США. В Москве Олегу удалось найти финансирование и запустить сериал в производство.

Сейчас наши угарные журналюги понапишут псевдо патриотических воплей, не разобравшись в сути вопроса, введут всех в заблуждение и встанут с либеральными писаками в один ряд. А суть в том, что анимация, как и всё кино в целом, это бизнес. Анимация особенно – бизнес международный, дорогой, рискованный и далеко не лёгкого течения. Если брать в количестве работающих в киноиндустрии и, например, в биржевом секторе, то среди кинопродюсеров банкротов будет больше в удельном отношении, чем потерявших последнее бельё биржевых брокеров.

Господин Кузовков долго и плодотворно работал в США, впитывал дух и суть капитализма – ничего личного, just business, а я бы перефразировал на более современную версию – nothing personal, просто прибыль. Надеюсь, что игру в англо-русский перефраз все осилят. Так вот, Олег знал, что придумал крутой продукт, понятный детям и взрослым во всех уголках третьего от Солнца шарика. И очень правильно искал – в крупных, по-настоящему независимых странах с богатой историей и традициями анимации и мультипликации. Таких стран во всём мире четыре – Россия, США, Япония и Соединённое королевство. Кузовков не смог убедить американских продюсеров, поэтому поехал в страну, где может говорить на одном языке с потенциальными инвесторами.

Олег Кузовков
Олег Кузовков

Видимо, русский язык помог Олегу ясно выразиться и заразить господ с федерального медиа холдинга ВГТРК, который и выдал денег на производство сериала. А у холдинга есть телеканалы «Карусель», Россия-1 и «Культура». Вот вам и простота решения финансового вопроса – ВГТРК были заинтересованы в хорошем отечественном мультсериале для детей, созданном не только на российской территории, но и на родном материале. Но права на сериал как были у компании «Анимаккорд», так никуда и не делись.

Все остальные распространения сериала с Машей и Медведем по всему миру, с адаптациями под ближневосточный и азиатский рынки делала студия, а не ВГТРК. Государственная вещательная корпорация отбила свои вложения на трансляциях многократно. Олег Кузовков и Дмитрий Ловейко – второй владелец компании «Анимаккорд», продолжали работу над сериалом автономно, выполняя лишь взятые на себя по контракту обязательства перед ВГТРК. Именно поэтому в 2010 году они и перевели головной офис в Лимассол – зарабатывать чтобы.

Мы все знаем историю с отключением наших банков от SWIFT. Где бы были создатели «Маши и Медведя», оставшись под российской юрисдикцией со своими миллиардными просмотрами на YouTube? Как бы они могли получать прибыль от продажи прав на показы сериала в 90 стран мира, включая недружественные? А ребята реально вложились, жили сериалом, за пятнадцать лет выпустили семь полноценных сезона и ещё отдельные серии для рынков с отличительными культурными особенностями. Тут бизнес модель и никакого патриотизма. И вот так получается, что Маша с Медведем всегда были русскими, но России принадлежали всего несколько месяцев – до открытия головного офиса компании на Кипре.

Маша и Медведь не прощаются, потому что им нет нужды возвращаться
Маша и Медведь не прощаются, потому что им нет нужды возвращаться

Создатель сериала признался, что ничего страшного не произошло. Просто Медведя выжали настолько, насколько было можно. Как в своё время Дисней выжал гусиную семейку во главе с Дональдом Даком, Микки и Мини Маусов, как Варнеры выжали своих Looney Tunes. Просто пришло время заканчивать с полюбившимися героями – ничто под Луной не вечно. И никакой трагедии в этом нет. И никакого предательства в бизнесе не существует. Есть только налоги и прибыль – две величины, которыми оперирует любой делец.

Я уже прочитал мнения журналистов о политизации вопроса. Но это лишь мнение журналюг, а не реальность. Реальность я описал выше. Если внутренний рынок способен поддерживать производство российских фильмов и окупать их создание, то все наши мейджоры продолжают работать на Родине. Если появятся предпосылки срубить капусты больше за рубежами, то и действия будут соответствующие. А вы как хотели – капитализм не имеет Родины в полном смысле этого слова. И пока самым международным получается анимация.

И давайте вспомним, что все Айфоны производятся далеко за границами США, аж за морями-океанами. А у нас тут до Кипра один прыжок без остановки любой ерундой с крыльями и соплом. Зато у автора есть свой канал в telegram с быстрыми новостями российского и немножко иностранного кино.