Найти в Дзене
Avia.pro - СМИ

Русский учитель зашла в класс где 20 детей ни слова не понимают по-русски и схватилась за голову - так продолжаться больше не может

Я сидела за ноутбуком, листая новости, когда наткнулась на статью с заголовком, от которого внутри всё сжалось: «Молчи, женщина! Школа потеряла педагога из-за детей мигрантов». Сначала подумала, что это кликбейт, но любопытство взяло верх. Кликнула, начала читать, и с каждой строчкой моё недоумение росло. История молодой учительницы из Волгограда, которая уволилась из-за класса детей мигрантов, оказалась такой дикой, что я до сих пор не могу прийти в себя. Как вообще такое возможно в 2025 году? Случайная новость, которая шокировала Я искала что-то про образование — хотела почитать, как обстоят дела с поступлением в школы, потому что у подруги дочка скоро в первый класс. И тут вылезла эта статья про Ирину Плотникову, 25-летнюю учительницу из посёлка Аэропорт под Волгоградом. Девушка, которая три года учила детей, уволилась, потому что её заставили взять класс, где все ученики — дети мигрантов, не говорящие по-русски. Я сидела и пыталась осознать: это что, теперь учителей заставляют раб

Я сидела за ноутбуком, листая новости, когда наткнулась на статью с заголовком, от которого внутри всё сжалось: «Молчи, женщина! Школа потеряла педагога из-за детей мигрантов». Сначала подумала, что это кликбейт, но любопытство взяло верх.

Кликнула, начала читать, и с каждой строчкой моё недоумение росло. История молодой учительницы из Волгограда, которая уволилась из-за класса детей мигрантов, оказалась такой дикой, что я до сих пор не могу прийти в себя. Как вообще такое возможно в 2025 году?

Случайная новость, которая шокировала

Я искала что-то про образование — хотела почитать, как обстоят дела с поступлением в школы, потому что у подруги дочка скоро в первый класс. И тут вылезла эта статья про Ирину Плотникову, 25-летнюю учительницу из посёлка Аэропорт под Волгоградом. Девушка, которая три года учила детей, уволилась, потому что её заставили взять класс, где все ученики — дети мигрантов, не говорящие по-русски. Я сидела и пыталась осознать: это что, теперь учителей заставляют работать в таких условиях, не спрашивая их мнения?

Видео, прикреплённое к статье, показывало саму Ирину — уже не учительницу, а мастера маникюра. Она улыбается, делает клиентке ногти, а в подписи что-то про новую жизнь. А я смотрю и думаю: как же так? Человек мечтал учить детей, а теперь лак наносит. И не потому, что разлюбила профессию, а потому, что система её буквально вытолкнула.

-2

Эксперимент, который сломал карьеру

Всё началось в 2022 году, когда в школе №33 решили провести эксперимент. Детей мигрантов, которые не говорят по-русски, собрали в отдельный класс, чтобы учить их с нуля. Идея, может, и неплохая, но вот исполнение… По одной из версий, опытные учителя отказались брать этот класс, и выбор пал на Ирину — молодую, с горящими глазами, но без права голоса. Её просто поставили перед фактом: вот тебе список учеников, иди и разбирайся.

Я представила себя на её месте. Приходишь в класс, а там 20 детей, которые не понимают ни слова. Как объяснять азы математики или чтения? Как вообще наладить контакт? Ирина, видимо, тоже поняла, что это неподъёмно. Она отказалась, но директор начала давить. Итог — девушка написала заявление об увольнении. Школа потеряла педагога, которого, судя по рассказам, любили дети и родители. А я сижу и думаю: это что, теперь так будут учителей ломать?

Оскорбления и точка невозврата

Но это ещё не всё. Оказывается, Ирина и раньше сталкивалась с проблемами из-за детей мигрантов. В статье упомянули случай, который меня просто добил: один из родителей, то ли киргиз, то ли узбек, обругал её матом и сказал: «Молчи, женщина, я с тобой разговаривать не буду». Я перечитала это предложение трижды, чтобы убедиться, что не ослышалась. Серьезно? Человек, который учит твоего ребёнка, получает такое в лицо? И это ещё когда в классе было всего пара детей мигрантов. А теперь представьте целый класс!

-3

Я пыталась поставить себя на место Ирины. Ты стараешься, готовишь уроки, а в ответ — хамство и неуважение. И ладно бы только это, но зарплата — 22 тысячи рублей за работу в две смены, с утра до вечера. Это что, теперь учителя должны терпеть всё за копейки? Неудивительно, что она ушла. Я бы на её месте, наверное, тоже не выдержала.

Новая жизнь и горький привкус

Ирина не пропала, как можно было подумать. Она быстро нашла себя в другой сфере — стала мастером маникюра. Обучилась, начала работать в посёлке Аэропорт, а потом перебралась в центр Волгограда. Судя по статье, у неё уже есть клиенты, и зарабатывает она куда больше, чем в школе. Маникюр за 1600 рублей, час работы — и вот тебе доход, о котором в школе можно только мечтать. Она даже повышает квалификацию, учится новым техникам.

Я смотрела её фото в статье — Ирина улыбается, выглядит уверенно. Но мне почему-то не по себе. Это же не просто смена работы. Это как будто система вынудила её отказаться от мечты. Она хотела учить детей, а теперь делает ногти. И не потому, что ей разонравилось быть педагогом, а потому, что школа её предала. Директор, коллеги, родители — все будто скинули на неё проблему и сказали: «Разбирайся сама».

Спорный эксперимент и большие вопросы

История Ирины — это не только про неё. В статье пишут, что такие классы для детей мигрантов пытаются создавать по всей стране. Кто-то считает, что это правильно: неуспевающие дети тормозят весь класс, их надо учить отдельно. Но есть и те, кто против, потому что такие классы только изолируют детей мигрантов, и они ещё дольше не интегрируются. А я сижу и думаю: а почему вообще учителей не спрашивают? Почему Ирину просто поставили перед фактом, а не обсудили, как это организовать?

-4

Ещё страшнее то, что пишут про конфликты. Дети мигрантов, особенно мальчики, часто решают проблемы кулаками — так их воспитывают. А если они не знают языка, то и словом ответить не могут. И страдают все: учителя, местные дети, сами мигранты. Я представила, каково это — прийти в класс, где половина учеников не понимает тебя, а другая половина боится конфликтов. Как вообще учить в таких условиях?

Новые правила и мой шок

В статье упомянули, что с 1 апреля 2025 года ввели новые правила: детей мигрантов не возьмут в школу, пока родители не докажут легальность пребывания в России, а ребёнок не выучит русский язык. Может, это и поможет, но я смотрю на историю Ирины и думаю: а где были эти правила раньше? Почему молодую учительницу бросили одну разбираться с неподъёмной задачей? И сколько ещё таких Ирин уйдут из школ, потому что система их не поддерживает?

Я закрыла статью, но осадок остался.